Проект "День победы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной  воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания  является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx346.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа

Педагогический проект

«День Победы»

Старшая группа

C:\Users\user\Desktop\IMG_20170424_165833.jpg

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                              Кузьмина Людмила Геннадьевна

                                                               Высшая категория

Проект «День Победы» (старшая группа)

Вид проекта: краткосрочный (3– 5 мая)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Воспитатель Кузьмина Людмила Геннадьевна

Актуальность 

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной  воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания  является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне. Чтение стихов, художественной литературы С. Михалкова «Быль для детей», Э. Успенского «Память». Прослушивание патриотических песен «Военный марш».Участие  детьми в международном конкурсе работ «Галлерея Великой Победы»

Предполагаемый результат:  У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.

Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы», ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.

 Итог: объединение главной идеи, совместная деятельность.

Цель  Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи: 

1 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2 Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4 Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

5 Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

.Предполагаемый результат:    Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

План деятельности.

Среда:

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ

Беседа «Наше Отечество. Начало войны». Формировать представление об истории ВОВ. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

Знакомство с художественной литературой Е.Благина «Шинель»; А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль из книги «Твои защитники».

Художественно - творческая деятельность: коллективная работа: аппликация « Этот день  Победы».

С/р игра«Пограничники» - формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Игры – эстафеты. «Переправа», Перетяни каната».

Четверг:

 Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

 Рассматривание открыток «Города герои».

 Чтение: произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». 

 Экскурсия в музей «Фронтовая поляна». Познакомить детей с военной атрибутикой времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет.

 Художественно творческая деятельность: рисование «Салют над городом в честь       Победы». Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Познакомить детей с приемом рисования салюта.Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

П/и «Точно в цель» : «Спасатели», - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность.

Рисунки на асфальте «Миру – мир"

 Пятница:

 Занятие « День Победы». 

Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам

 Художественно творческая деятельность: лепка «Боевой танк». 

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Учить лепить танк конструктивным способом, соединять части, прижимая их друг к друг. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»

 Возложение цветов к обелиску неизвестного солдата.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Д/и «Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.

Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта  показала свою эффективность:
Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.               Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также  они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Приложение:

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ говорите об этом с ребенком!
Второй способ просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ  делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ  договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ  посещение памятных мест.

Занятие «Земляки - фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
                                                Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.
Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.
-                 Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?
(слушаем рассказы детей)
-                 А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия. 
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии,  георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. 
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!
И в скорби постоим и помолчим.

Дидактическая игра «Назови пословицу» 
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»; 
«С родной земли — умри, не сходи»;
«За край свой насмерть стой»; 
«За правое дело стой смело»,;
«Жить - Родине служить»; 
«Счастье Родины - дороже жизни»; 
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Подвижная игра «Кто быстрее?» 
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Переправа»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...