Проект «К нам весна шагает…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

Проект «К нам весна шагает…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «К нам весна шагает…»

Тип  проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети  разновозрастной группы с 5-7 лет, воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Сроки проведения: 3.04.2017г.-7.04.2017г.

Направление проекта: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие, коммуникативно – личностное развитие

Актуальность: Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи:

- Конкретизировать представления детей о первых признаках весны.

- формировать умение  устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Уточнить знание детьми о правилах поведения в природе.

- Развивать продуктивную деятельность детей.  

Предмет исследования:

сезонные изменения, природные явления, деревья, птицы.

Гипотеза:

Дети знают, что весной в природе происходят изменения. Мы решили вместе с детьми, родителями собрать материал об этом. В ходе реализации проекта дети получат знания о изменениях, которые происходят в природе, начнут проявлять интерес к природе и   будут бережно относится к ней , то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. 

Ожидаемые результаты

- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной.

- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.

-Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

Продукт проектной деятельности: 

презентация «Путешествие капельки»,

оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…».

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.

Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование,аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап;

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)

-Огород на окне - совместная деятельность посадка цветов  в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

-Просмотр презентации «Путешествие капельки»  дать элементарные понятия о том,что вода ни куда не исчезает.

-Целевая прогулка в парк  «  Весна в лесу».

-Конструирование из бумаги «лодочка».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, Плыви, моя лодочка».

Заключительный этап:

Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной»

оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…».

Отчет о реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "К нам весна шагает"

В младшей группе  мы  знакомим   детей с весенней природой, происходящими в ней  изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, ...

Проект "К нам весна шагает" ( в рамках кружка "Краеведение" в средней группе)

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с ней дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,близлежащих улиц города, затем краеведчески...

Проект "К нам Весна шагает быстрыми шагами" младшая группа

Весна очень радостное время года. Природа пробуждается после долгой зимней спячки....

Творческий проект "К нам весна шагает..."

Творческий проект "К нам весна шагает..."...

Проект " К нам весна шагает"

дать детям представление о времени года весна;- о весенних изменениях в природе;- воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;- создавать у детей радостное настроение...

Педагогический проект "К нам Весна шагает..."

  Сегодня в дошкольном образовании и воспитании детей экологическая составляющая  становится  одной из доминантных.  Обострение экологической проблемы в стране диктует необх...

Экологический проект "К нам весна шагает, быстрыми шагами"

Презентация "К нам весна шагает, быстрыми шагами"...