Проект "К нам Весна шагает быстрыми шагами".
проект (средняя группа)
В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это и замечают дети. Причем из бесед с детьми мы заметили, что многие затрудняются назвать, какое время года наступило. Каждый день мы говорим с детьми о том, какой сегодня день недели, какое время года, рассказываем о каждом месяце. В первый день весны мы сказали, что сегодня первый день весны, дети сразу посмотрели в окно и на их лицах можно было увидеть разочарование, они предполагали, что снег сразу растает, будет тепло, то есть явных признаков весны они не увидели. Это тоже было толчком к началу проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
(средняя группа)
Проанализировав рабочую программу по образовательным областям и календарно-тематическое планирование по теме «Весна» мы увидели, что через непрерывную образовательную деятельность в познавательном развитии данной теме посвящено 5 занятия, по речевому развитию 5 занятий, по художественному творчеству 5 занятий. В режимных моментах предполагаются наблюдения и дидактические игры. Перечень их вы можете увидеть в программе.
Вроде бы этих занятий достаточно, но мы решили немного расширить изучение темы, кроме того, в детском саду был объявлен конкурс по РППС, и мы запустили проект «К нам Весна шагает».
В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это и замечают дети. Причем из бесед с детьми мы заметили, что многие затрудняются назвать, какое время года наступило. Каждый день мы говорим с детьми о том, какой сегодня день недели, какое время года, рассказываем о каждом месяце. В первый день весны мы сказали, что сегодня первый день весны, дети сразу посмотрели в окно и на их лицах можно было увидеть разочарование, они предполагали, что снег сразу растает, будет тепло, то есть явных признаков весны они не увидели. Это тоже было толчком к началу проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст: 4-5 лет
Длительность проекта: 3 месяца (март, апрель, май)
Цель проекта: формирование у детей представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи проекта: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать
простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление
общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную
активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную
деятельность, творческие способности, воспитание бережного отношения к
окружающей среде.
Участники проекта: дети, воспитатели средней группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.
-Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной»
2. Составление альбома на тему «Весна»;
4. Совместное изготовление атрибутов к играм.
5. Подбор аудио-видео записей.
Реализация проекта:
Начальный этап
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать иллюстрации, картины с изображением природы весной известных художников.
3.Подобрать аудио – видео материалы о признаках весны.
4. Пополнить картотеку:
- художественное слово на тему «Весна» (рассказы, сказки, стихи, заклички, загадки, пословицы о весне);
- игры в группе и на участке (подвижные игры и физминутки, в которых отображены повадки животных, птиц; деревья, явления природы в весенний период).
5. Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).
И сейчас мы расскажем, как мы дополнили каждую образовательную область и что у нас появлялось в процессе этих дополнений. Все это мы проводили в режимных моментах.
Познавательное развитие
1.Беседы
- на кого Весна похожа? (Девочка Весна)
- о природе «В лесу наступила весна»; (Почки на дереве, картинки о весне)
- о птицах «Видишь скворца – знать весна у крыльца» (птицы над весной)
- о животных «Далёко до зимнего сна, радует мишку весна»; (картинки животные зимой и весной)
- о явлениях природы «В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли» ( зонтик с капельками)
2.Наблюдение
- за погодой, ветром, облаками, снегом, сосульками, деревьями, птицами;
- за солнцем, первыми проталинами, ручейками.
((все наблюдения вывешиваются в раздевалке в рубрике « Заметки о природе»)
3.Отгадывание загадок
- о весенних явлениях природы;
- о перелетных птицах;
- о весенних месяцах;
- о деревьях.
4. Эксперименты и опыты
- со снегом, льдом, с водой ( День воды)
- с песком (сухой, мокрый)- предполагается
Речевое развитие
1.Речевые игры
- «Кто больше скажет слов о весне»;
- «Скажи наоборот»;
- «Подбери слово».
2.Чтение рассказов, сказок и стихов. Организация выставки книг о весне с привлечением родителей.
- А.П. Чехов «Весной»;
- В. Бианки «Наводнение в лесу», «Заяц, Косач, Медведь и весна», «Грачи открыли весну»;
- И. Сладков «Гнездо»;
- Русские народные сказки «Заячьи слезы», «Как весна зиму поборола»;
- С. Маршак «Круглый год»;
- Э. Машковская «Весна»;
- С. Дрожжин «Зима сменяется весной».
- С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»,
- Л. Луканова «Кап да кап, и не до сна»,
- И. Белоусов «Весенняя гостья»,
- В. Орлов «Рассеянная зима».
3. Разучивание стихов о весне Майков «Ласточка примчалась».
4.Рассматривание картинок.
Составление описательных рассказов по картинкам, составление рассказов, используя фланелеграф. Составление рассказов о птицах с использованием мнемотаблицы.
5.Знакомство
- с пословицами, поговорками
-Вода с гор потекла – весну принесла.
- - Много воды - много травы.
- - Ранняя весна – большое половодье.
- Весной сверху печёт, а снизу морозит.
- Сегодня не тает, а завтра кто знает.
- Апрель с водою, а май с травою.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- с закличками –рассматривание альбома.
Социально-коммуникативное развитие
1.Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи! » ( создание ручейка)
2.Трудовая деятельность
- в уголке природы: посадка лука и наблюдение за его ростом; посев семян цветов для цветника. Попросили родителей принести рассаду цветов из дома и теперь ребенок может наблюдать за ростом своего цветка и ухаживать за ним.
- труд на участке: расчистка от снега и льда дорожек; уборка веточек, листьев, мусора.
3.Игровая деятельность
- дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто, где живет?»,
«Кого разбудило солнышко», «Назови дерево», «Назови птицу», «К дереву беги».
- настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,
«Чей домик?»,
Художественно-эстетическое развитие рассматривание альбома « Весна», картин и иллюстраций о весне, схемы для рисования « Дерево», « Птица», « Рисуем листочки».
1.Рассматривание картин художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Левитан «Весна. Большая вода».
2.Вернисаж детского творчества:
- рисование: «Картинка про весну»
- аппликация: «Весенняя береза», коллективная аппликация «Солнышко» (этим мы украсили нашу приёмную)
- оригами «Птицы». «Кораблики» ( в приёмной, в группе0
3.Музыкальное развитие – картинка –помощница для разучивания песни, металлофон, аудиозаписи «пение птиц», «Журчание ручейка».
Физическое развитие
1.Подвижные игры: «Воробьи, синички», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Через ручеек», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Кот и мыши», «Зайцы и волк».
2. Физминутки: «Ветер», «Мишка вылез из берлоги».
3.Утренняя гимнастика:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...