Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аксёнова Ирина Анатольевна

Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Развивающие: научить детей показывать явления природы, ее «настроение» с помощью музыки и пластики рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а именно к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vokrug_nas.docx840.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Развивающие: научить детей показывать явления природы, ее «настроение» с помощью музыки и пластики рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а именно к воде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Материал: глобус, графин, чайник с горячей водой, 2 стакана, формочки со льдом, зонт, красители, баночки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в зал. (На столе стоит глобус.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус. Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

G:\DCIM\141___01\IMG_0981.JPG

Дети: Округлую

Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Дети: Суша

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает части Земли. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит запись ручейка)

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды вместе с нашей Капелькой.

                                G:\DCIM\141___01\IMG_0983.JPG

Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька - это маленькая частичка чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Да, вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Вода существует в трех видах: твердая, жидкая и газообразная. Вода нужна всем и людям и растениям и животным.

Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и д. р.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – из подземного озера, люди выкачивают ее насосом и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране….

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку.

Над тобою, надо мною

Прилетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Туча)

Он пришел наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю,

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

Воспитатель: А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

                     G:\DCIM\141___01\IMG_0984.JPG

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что капельки воды, ходят движутся по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, путешествуют по Земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно, вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

1. Из одного крана течет холодная вода, а из другого (горячая)

2. Речка глубокая, а ручеек (мелкий)

3. Река может бежать быстро, а может и (медленно)

4. В океане волны большие, а в ручейке (маленькие)

5. В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит)

6. Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже (грязная)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам различные чудеса с водой.

А чтобы мы хорошенько рассмотрели чудеса, я попрошу вас настроить глазки.

Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, зоркими стали, можем продолжать.

Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»

На столе стоит графин с водой, 2 стакана. Наливаю в стакан воды и переливаю в другой, что происходит? Вода льется. Почему? Потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке, не текла бы из крана. G:\DCIM\141___01\IMG_0990.JPG

Опыт 2: «Вода не имеет вкуса»

2 стакана: простая и соленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая). Попробуйте воду. Какая вода в твоем стакане (соленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.

Опыт 3: «Вода окрашивается»

А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых баночки на крышках краска красный, синий и зеленый цвет. Наливаю воду, закрываю крышками и взбалтываю. Вода окрашивается в разные цвета.

                                                  G:\DCIM\141___01\IMG_0995.JPG

Опыт 4: «Пар – это тоже вода»

Это чайник. Посмотрите – ка сюда

У него внутри вода

Из – под крышки лезет пар

Пар – водичка или нет

Ну – ка дайте мне ответ.

Открываем крышку,

Держим над ним зеркало,

На нем выступают капельки воды.

Пар – это тоже вода.

G:\DCIM\141___01\IMG_1000.JPG

Опыт 5: «Лед – это твердая вода»

Ребята посмотрите, что у меня в руке? Как вы думаете, откуда взялся лед? А что нужно сделать, чтобы лед растаял? А как растопить лед на реке?

                                              G:\DCIM\141___01\IMG_1005.JPG

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать музыку.

Воспитатель: Спасибо ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (ответы детей). Вода бывает твердой, жидкой и газообразной. Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!

Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.

Используемая литература:

1. Ковинько "Секреты природы – это так интересно", 2007 г.

2. Журнал "Обруч", № 7, 2007 г.

3. С.Н. Николаева "Воспитание экологической культуры".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....

Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Развивать позновательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Цель занятия:развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Познавательное развитие в средней группе на тему "Вода вокруг нас"

laquo;Вода вокруг нас»Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"

Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...