Познавательное развитие в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

«Вода вокруг нас»

Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat._razvit._sredn._gr_voda_vokrug_nas.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Приложение 4                                

«Вода вокруг нас»

Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Организационный момент

Здравствуй, небо голубое! (правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, Солнце золотое! (левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, покачивая)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Мы живем в родном краю,

Всех  я вас приветствую! (встать, рукопожатие руки над головой).

Организационно-побудительный момент

Входит Капелия – дочь Воды. Здоровается.

- Дети, вы меня узнали? (да)

- Я  - Капелия тихоня, я живу в воде,

В синей речке, в синем море,

В озере, в дожде.

От микробов можно мною кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Я – маленькая капелька кап-кап, как-кап

Я синенькая капелька кап-кап, как-кап.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, где вы встречали Воду?

(в помещении, на прогулке)

Для чего мы ее используем? (пьем, готовим еду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем посуду и игрушки, пол, поливаем растения, поим обитателей живого уголка)

Показываю детям глобус, объясняю, что цвет воды на нем – голубой. Прошу показать все, что выделено этим цветом. Обращаю внимание детей на то, что на Земном шаре воды больше, чем суши. Находим с детьми океаны и моря. Объясняю детям, что в морях и океанах вода соленая, а в озерах и реках – пресная (даю детям попробовать воду из одноразовых стаканчиков – соленую и пресную).

- Аня, какая у тебя водичка на вкус? (соленая)

- А где живет соленая водичка? (в море, океане)

- А у тебя, Полина, какая на вкус вода? (пресная)

- Где она живет? (в реках, озерах)

Капелия: Дети, скажите, пожалуйста, кому на земле нужна вода? (людям, растениям, животным)

Где люди берут воду? (из крана, из колодца на даче)

А животные и растения? (поливает человек, дождевая вода, из рек)

А вода твердая или жидкая? (жидкая). А всегда ли она жидкая? Когда она бывает твердая? (когда замерзнет и превратится в лед)

Капелия: Я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Игра – физминутка

Капелия: Ребята, я принесла вам подарок – семена фасоли. Мы сейчас с вами проведем эксперимент – положим несколько фасолин в мокрую тряпочку, а остальные – в сухую. И посмотрим какая фасолька даст ростки, а какая нет (дети проводят эксперимент)

Вывод: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды , которой мы пользуемся, на нашей планете немного, поэтому воду нужно беречь. Как? (закрывать кран, не загрязнять водоемы).

Капелия: Ребята, мне пора с вами прощаться. До свидания! (дети прощаются с Капелией).

Рефлексия. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что нового вы узнали о воде?

Какая бывает вода? (соленая, пресная)

Какими качествами обладает вода? (жидкая, твердая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой п...

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....

Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Развивать позновательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой...

Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

Цель занятия:развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....