НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию познавательно-исследовательской деятельности.Тема: "Прогулка к водоёму".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Раппо Елена Рудольфовна

 Разработка занятия по экспериментированию по теме "Вода" (Плавание-погружение) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_k_vodoyomu_-_kopiya.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию познавательно-исследовательской деятельности.

Технология: познавательно-исследовательская.

Тема: «Прогулка к водоёму.»

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о свойствах воды и предметов из металла, дерева, пластмассы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и опыт детей  о плавучести предметов.

- формировать умение выдвигать гипотезы и повышать мотивацию к проведению экспериментов с предметами;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- развивать мыслительные процессы;

Воспитательные:

- воспитывать активность, наблюдательность, коммуникативные умения

Оборудование: дорожки разных цветов, круги-кочки, барьер, предметы, выполненные из разных материалов: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая , нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева, рюкзак, палочки разной длины, сачок для аквариума, сито, пинцеты, лопатки, резиновые перчатки, пластилиновая пластина, деревянная пластина, металлическая пластина,  резервуар с водой, пластилин, электронные весы, стеклянные шарики, салфетки, рюкзак.

Вводная часть.

1.-Какое время года наступает?

-Что вы будете делать летом?

-А я предлагаю вам отправиться в поход в лес.

Одеваем рюкзаки (имитируем одевание рюкзаков).

-Раз, два, три, четыре, пять  с вами в лес пойдём гулять.

Шагаем по узкой тропинке. Переходим болото - перепрыгиваем с кочки на кочку.

На тропинке сломаное дерево. Перешагиваем через него. Перепрыгиваем через ручеёк.

-Взяли бинокли что видим вокруг? (имитируем соединяем пальцы)

Основная часть.

-Куда мы пришли ? Что это за водоём? (На лесное озеро)

(резервуар с водой закрыт крышкой)

- Хорошо было бы искупаться.  Посмотрите сможем ли мы это сделать. Почему? (В воде много мусора, вода грязная)

2.-  Озеро грязное.  Что можно сделать?

(в воде находятся: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева)

-Какие предметы  вы видите в озере? (Сначала нужно рассмотреть)

-Почему одни предметы плавают на поверхности , а другие лежат на дне?

Одна пластиковая бутылка плавает потому что в ней есть воздух, в другую налилась вода и она стала тяжёлой.

Полиэтиленовый пакет плавает, потому что он сделан из пластмассы.

Металлические предметы лежат на дне , потому что они тяжёлые.

Одна пуговица плавает  потому, что сделана из дерева , а другая утонула потому, что сделана из металла.

3. - Попробуйте  очистить воду от мусора, не замочив рук.

-Давайте посмотрим в  рюкзаке чем можно воспользоваться? Всё содержимое высыпают на стол, рассматривают, называют и выбирают инструменты.

Все приготовились у всех есть инструменты.

(Дети находят себе разные средства: палочки короткие и длинные, сито, лопатки, резиновые перчатки, сачок для аквариума, пинцет, магнитную удочку )

-Очистили ли мы водоём ? Молодцы! (Закрыли резервуар с водой крышкой)

- С заданием справились и не замочили рук....

-Что сделаем с мусором? Соберём в пакет и выбросим в мусорный бак.

-А теперь можно и поплавать.

4. Физминутка.

Быстро к озеру спустились,

(Дети идут к центру круга.) 

Наклонились и умылись.

(Наклоняются, трут лицо руками.)
А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все как один плывём как дельфин.

(Показывают «брасс». 
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.) 

Вышли на берег крутой

 И собираемся домой.

(Маршируют.)
5. -А теперь нам надо переправиться на противоположный берег, чтобы вернуться домой коротким путём.

-Посмотрите у меня есть 3 пластины. Как вы думаете какая из них будет плавать, а какая утонет.

-Предположения детей: Пластина из металла. Какая? Металлическая. Металлическая пластина тонет. Пластина из дерева плавает. Пластина из пластилина тонет. Проверили.

-Посмотрите металлическая пластина тонет, а металлическая  лодка плавает. Как вы думаете,  почему?

-Предположения детей: у неё появились борта и внутри содержится воздух. А любой предмет у которого есть борта  и внутри содержит воздух плавает.

-Из какого подручного материала можно сделать лодку? (Если предполагают из дерева даём пластины просим показать)

-Я сделала лодку из пластилина. Она поплыла почему?

-Предположения детей: у неё появились борта и внутри содержится воздух.

-Вылепите лодочку таким образом, чтобы она плавала и могла перевозить груз. Что у неё должно быть? (Дно и борта)

-Каждый получает кусок пластилина. С помощью чего можно проверить равные ли это куски?

Я приготовила для вас электронные весы. Взвесили куски пластилина на электронных весах.  По весу они одинаковые.

 (47 граммов если больше  спросить как сделать меньше - отщипнуть)

6. -А сейчас давайте проверим какое количество пассажиров  смогут перевезти ваши  лодки ? (представим что стеклянный шарик это пассажир)

-Как нужно распределить груз, чтобы она не утонула? (равномерно)

Сделали и проверяем (сначала проверяем в отдельной миске тонет или плавает лодка, если плавает постепенно нагружаем шариками).

-Дети проверяют чья лодка перевезла больше  пассажиров.

 (резервуар с водой закрываем крышкой )

- Почему. Какие у вас предположения?

-Выдвигаются предположения детей.

 - Сравнение лодки которая перевезла меньше груза и больше всего (фиксируется внимание детей на высоте бортов лодок).

 -Какой вывод сделаем?

Вывод: чем выше борта у лодки тем больше груза она может перевести.

-Что должны сделать те у кого лодки перевезли меньше грузов? Увеличить борта.

-А сейчас хорошая погода и вас ждут друзья на улице, поэтому проверим после сна. Ставим на поднос и подписываем.

7. Рефлексия.

- Понравилось вам путешествовать?

-Мне понравилось, что..

Похвалить...

- Что узнали нового?

-Какой сделали вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса...