Театр домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

В средней группе

«Театр домашних животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

 

Цели и задачи:

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Активизировать в речи глаголы.

Способствовать развитию эмоциональных отношений.

Закреплять тембр голоса.

Активизировать звук “Ч” в слогах, словах, чистоговорках.

Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

 

Материал к занятию: Картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка. Сюрприз – конфеты (по количеству детей и гостям).

Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений о домашних животных.

 

Ход занятия:

 

Петрушка стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки, да мальчишки,

Шалуны, да шалунишки!

Петрушка: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку:

 

Ча-ча-ча сидит зайчик у врача

Чу-чу-чу грач идет к врачу.

(Проговорить вместе с Петрушкой, по одному ребёнку) - тихо, громко.

 

Петрушка: Хотите узнать, что находится в волшебной корзинке? Спросите у меня.

Дети задают вопросы:

Петрушка, скажи, пожалуйста, что у тебя в волшебной корзинке?

Мы хотим знать, что у тебя в волшебной корзинке?

Покажи Петрушка, что у тебя в волшебной корзинке?

Петрушка: А в корзинке у меня картинки. Чтобы их посмотреть садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Петрушка: Ваня, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Кошка.

Петрушка: Правильно, Егор.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинка останется у тебя.

Ребёнок: Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Петрушка: Молодец, Егор! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Маша, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Собака.

 

Петрушка: Правильно, Юля.

Скажи, что умеет делать собака и картинка останется у тебя?

Ребёнок: Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Петрушка: Молодец, Юля! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Тося, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Корова.

Ребёнок: Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Ребёнок: Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

“Да, да, да” громко хлопать,

“Нет, нет, нет” тихо топать.

Петрушка: Договорились?

Дети: Да.

Петрушка: Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Петрушка: Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

 

Петрушка: Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

У кого ещё нет картинок, подойдите и возьмите их из волшебной корзинки.

Петрушка: Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в театр.

Идем в театр.

Физкультминутка:

 

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на волю улечу»

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

 

Петрушка: Я, контролёр и пропущу только тогда, когда детёныши со своей мамой споют свою песенку. (Мама – громко, а дети – тихо)

Гав-гав; мяу-мяу; му-му; бе-бе. И буду объявлять, кто заходит. А вы проходите, а билеты (картинки животных) отдаёте мне.

Петрушка: Собака со щёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком.

Петрушка: Проходите, пожалуйста, садитесь удобнее. Сегодня у нас праздник и мы с вами будем слушать стихи. А кто у нас артисты? Выходите на сцену.

Дети читают стихи о домашних животных.

 

 

 

 «Корова» (Егор.П.)

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву «му-му…»

 

«Коза» (Захар.Л.)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее «ме-ме…»

 

«Овца» (Ваня.Х)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня «бе-бе…»

 

«Свинья» (Юля.Н)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она «хрю-хрю…»

 

«Конь» (Полина.Х.)

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет «и-го-го…»

 

«Кошка» (Тося.Д.)

Попьёт из миски молока,

Размотает два клубка,

И задремлет у окошка

Наша серенькая кошка.

 

«Пёс» (Полина.Ф.)

У меня ученый пес,

А зовут его Барбос,

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он «гав-гав…»

 

«Кот» (Аким.П.)

Кот усатый как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает «мур-мур…»

 

«Кролики» (Егор.П.)

Однажды лукавые кролики

Украли у Коленьки ролики,

Всю ночь просмеялись,

Всю ночь прокатались,

А утром лукавые кролики

Вернули Коленьке ролики.

Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты заслужили!

 

Дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Какой замечательный спектакль получился. Молодцы! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Петрушка: А кто больше всех вам понравился и запомнился из домашних животных, сейчас нарисуйте в своих рисунках.

Включить спокойную музыку (дети рисуют).

Петрушка: Дорогие гости, посмотрите наши рисунки. Рассмотреть рисунки детей.

 

Спасибо вам за занятие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотел бы снова улыбкой.

 

Петрушка: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей в наш круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

 

Занятие окончено, а для вас ребята, я приготовил сюрприз!!! (Конфеты)

 

Давайте и наших гостей угостим конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

В средней группе

«Театр домашних животных»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Цели и задачи:

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Активизировать в речи глаголы.

Способствовать развитию эмоциональных отношений.

Закреплять тембр голоса.

Активизировать звук “Ч” в слогах, словах, чистоговорках.

Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материал к занятию: Картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка. Сюрприз – конфеты (по количеству детей и гостям).

Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений о домашних животных.

Ход занятия:

Петрушка стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки, да мальчишки,

Шалуны, да шалунишки!

Петрушка: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку:

Ча-ча-ча сидит зайчик у врача

Чу-чу-чу грач идет к врачу.

(Проговорить вместе с Петрушкой, по одному ребёнку) - тихо, громко.

Петрушка: Хотите узнать, что находится в волшебной корзинке? Спросите у меня.

Дети задают вопросы:

Петрушка, скажи, пожалуйста, что у тебя в волшебной корзинке?

Мы хотим знать, что у тебя в волшебной корзинке?

Покажи Петрушка, что у тебя в волшебной корзинке?

Петрушка: А в корзинке у меня картинки. Чтобы их посмотреть садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Петрушка: Ваня, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Кошка.

Петрушка: Правильно, Егор.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинка останется у тебя.

Ребёнок: Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Петрушка: Молодец, Егор! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Маша, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Собака.

Петрушка: Правильно, Юля.

Скажи, что умеет делать собака и картинка останется у тебя?

Ребёнок: Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Петрушка: Молодец, Юля! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Тося, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Корова.

Ребёнок: Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Ребёнок: Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

“Да, да, да” громко хлопать,

“Нет, нет, нет” тихо топать.

Петрушка: Договорились?

Дети: Да.

Петрушка: Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Петрушка: Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Петрушка: Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

У кого ещё нет картинок, подойдите и возьмите их из волшебной корзинки.

Петрушка: Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в театр.

Идем в театр.

Физкультминутка:

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на волю улечу»

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

Петрушка: Я, контролёр и пропущу только тогда, когда детёныши со своей мамой споют свою песенку. (Мама – громко, а дети – тихо)

Гав-гав; мяу-мяу; му-му; бе-бе. И буду объявлять, кто заходит. А вы проходите, а билеты (картинки животных) отдаёте мне.

Петрушка: Собака со щёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком.

Петрушка: Проходите, пожалуйста, садитесь удобнее. Сегодня у нас праздник и мы с вами будем слушать стихи. А кто у нас артисты? Выходите на сцену.

Дети читают стихи о домашних животных.

 

 «Корова» (Егор.П.)

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву «му-му…»

«Коза» (Захар.Л.)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее «ме-ме…»

«Овца» (Ваня.Х)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня «бе-бе…»

«Свинья» (Юля.Н)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она «хрю-хрю…»

«Конь» (Полина.Х.)

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет «и-го-го…»

«Кошка» (Тося.Д.)

Попьёт из миски молока,

Размотает два клубка,

И задремлет у окошка

Наша серенькая кошка.

«Пёс» (Полина.Ф.)

У меня ученый пес,

А зовут его Барбос,

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он «гав-гав…»

«Кот» (Аким.П.)

Кот усатый как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает «мур-мур…»

«Кролики» (Егор.П.)

Однажды лукавые кролики

Украли у Коленьки ролики,

Всю ночь просмеялись,

Всю ночь прокатались,

А утром лукавые кролики

Вернули Коленьке ролики.

Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты заслужили!

Дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Какой замечательный спектакль получился. Молодцы! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Петрушка: А кто больше всех вам понравился и запомнился из домашних животных, сейчас нарисуйте в своих рисунках.

Включить спокойную музыку (дети рисуют).

Петрушка: Дорогие гости, посмотрите наши рисунки. Рассмотреть рисунки детей.

Спасибо вам за занятие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотел бы снова улыбкой.

Петрушка: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей в наш круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Занятие окончено, а для вас ребята, я приготовил сюрприз!!! (Конфеты)

Давайте и наших гостей угостим конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель:Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими...