Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти волшебную книгу.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения большой волшебной книги. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой.

На каждой остановке находят новую картинку – подсказку, которая подсказывает где или у кого нужно искать следующую картинку.

Квест–игра  проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для  разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания,  побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения  в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге;  умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Дети достигли и получили результат, так как полностью  смогли реализовать поставленные задачи.  Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Проводя анализ  можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения  позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени

Игровая мотивация  вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_kvest.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр: