Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Попова Анна Олеговна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx422.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    воспитателя группы «Ягодки» Поповой А. О.

    (подготовительная группа)

    Тема: «Домашние животные»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить представления детей о домашних животных;
    2. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, условиями их жизни, питании, значении животных в жизни человека.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Формировать потребность в устном речевом общении;
    2. Развивать способность к подражанию устной речи;
    3. Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
    4. Вызывать и автоматизировать звуки с помощью фонетической ритмики;
    5. Развивать слуховое восприятие детей;
    6. Расширять активный словарь по теме.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
    2. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
    3. Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.

    Материалы и оборудование: презентация с изображением домашних животных, предметные картинки, таблички, алгоритм составления рассказа, тетради, простые карандаши.

    Ход НОД:

    Этапы

    Содержание

    Примечание

    1.Организационный.

    2.Основная часть.

    Дидактическая игра "Кто что ест? "

    Фонетическая ритмика.

    Упражнение "Кто как голос подает?"

    Упражнение "У кого - кто?"

    Дидактическая игра "Не только кошкин дом"

    Физкультминутка.

    Упражнение "Назови части тела"

    Работа по алгоритму.

    3.Заключение.

    -  Встаньте в круг. Давайте поздороваемся.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука

    (протягиваем руку вперёд)

    Здравствуй друг,

    (берёмся одной рукой за руку соседа)

    Здравствуй друг

    (берёмся другой рукой)

    Здравствуй, здравствуй дружный круг.

    -  Садитесь.

    -  Будем заниматься.

    -  Будем слушать. Будем говорить.

    -  Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что кто? Назовите знакомых вам животных.

    + Корова, лошадь, овца, коза, свинья.

    -  Как можно назвать всех животных одним словом?

    + Это домашние животные.

    -  Каких домашних животных вы еще знаете?

    + Кошка, собака, кролик.

    - Почему этих животных называют домашними?

    + - Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит.

    -  Чем питаются домашние животные?

    + Травой, зерном, овощами и т.д.

    -  Какую пользу приносят животные человеку?

    -  Будем петь.

    Пение гласных звуков

    А О У И

    Пение слогов

    ПА ТА МА НА ЛА

    -  Что делает корова?

    + Корова - "му-у" - мычит.

    - Что делает кошка?

    + Кошка - "мяу" – мяукает.

    -  Что делает свинья?

    + Свинья – "хрю-хрю" – хрюкает.

    -  Что делает овца?

    + Овца – "бе-е-е" – блеет.

    -  Что делает собака?

    + Собака – "гав-гав" – лает.  И т.д.

    - Ребята, давайте вспомним, как называют детёнышей домашних животных. Посмотрите кто это?

    + Это кошка. Детеныш – котенок, котята.

    + Это собака. Детеныш – щенок, щенята.

    + Это корова. Детеныш – теленок, телята. И т.д. по всем животным.

    -  Наши животные заблудились. Нужно найти для каждого свое жилище.

    + Дом коровы - хлев.

    + Дом собаки -  будка.

    + Дом лошади – конюшня и т.д.

    -  Встаньте. Немножко отдохнем.

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    -  Гимнастика для глаз.

    -  Соотнесите название частей тела с изображением на картинке.

    - Мы сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Давайте закрепим наши знания.

    -  О каком животном составим рассказ?

    + О кошке.

    + - Это кошка. Кошка серая, среднего размера. У кошки 4 лапы, уши, пушистый хвост. Кошка мяукает, ест молоко, сметану, рыбу. Кошка живет дома. Детёныш – котенок. Кошка приносит радость людям, ее можно гладить. Мультфильм – «Кошкин дом».

    -  Молодцы ребята, занимались хорошо.

    Произносят текст, выполняют движения.

    Проговаривают устно-дактильно.

    Просмотр презентации. Иллюстрация с изображением фермы.

    По одному проговаривают устно- дактильно.

    Отвечают на вопросы.

    Просмотр иллюстрации.

    Отвечают на вопросы.

    Произносят звуки, выполняют движения.

    Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о детенышах.

    Просмотр иллюстраций. Проговаривание устно- дактильно жилище животных.

    Выполняют упражнения. Проговаривают отдельные слова.

     

    Воспитатель вызывает к доске, ребенок соотносить части тела с их названием.

    Дети с воспитателем составляют рассказ о животном по пунктам, записывают в тетрадь. В конце читают получившийся рассказ.

    Воспитатель хвалит детей, вручает наклейки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

    Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

    КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

    Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних       животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

    Материал предназначен для закрепления знаний о домашних животных на занятиях, в свободной деятельности...