Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Попова Анна Олеговна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx422.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

воспитателя группы «Ягодки» Поповой А. О.

(подготовительная группа)

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных;
  2. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, условиями их жизни, питании, значении животных в жизни человека.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формировать потребность в устном речевом общении;
  2. Развивать способность к подражанию устной речи;
  3. Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
  4. Вызывать и автоматизировать звуки с помощью фонетической ритмики;
  5. Развивать слуховое восприятие детей;
  6. Расширять активный словарь по теме.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
  2. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.

Материалы и оборудование: презентация с изображением домашних животных, предметные картинки, таблички, алгоритм составления рассказа, тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организационный.

2.Основная часть.

Дидактическая игра "Кто что ест? "

Фонетическая ритмика.

Упражнение "Кто как голос подает?"

Упражнение "У кого - кто?"

Дидактическая игра "Не только кошкин дом"

Физкультминутка.

Упражнение "Назови части тела"

Работа по алгоритму.

3.Заключение.

-  Встаньте в круг. Давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

(протягиваем руку вперёд)

Здравствуй друг,

(берёмся одной рукой за руку соседа)

Здравствуй друг

(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

-  Садитесь.

-  Будем заниматься.

-  Будем слушать. Будем говорить.

-  Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что кто? Назовите знакомых вам животных.

+ Корова, лошадь, овца, коза, свинья.

-  Как можно назвать всех животных одним словом?

+ Это домашние животные.

-  Каких домашних животных вы еще знаете?

+ Кошка, собака, кролик.

- Почему этих животных называют домашними?

+ - Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит.

-  Чем питаются домашние животные?

+ Травой, зерном, овощами и т.д.

-  Какую пользу приносят животные человеку?

-  Будем петь.

Пение гласных звуков

А О У И

Пение слогов

ПА ТА МА НА ЛА

-  Что делает корова?

+ Корова - "му-у" - мычит.

- Что делает кошка?

+ Кошка - "мяу" – мяукает.

-  Что делает свинья?

+ Свинья – "хрю-хрю" – хрюкает.

-  Что делает овца?

+ Овца – "бе-е-е" – блеет.

-  Что делает собака?

+ Собака – "гав-гав" – лает.  И т.д.

- Ребята, давайте вспомним, как называют детёнышей домашних животных. Посмотрите кто это?

+ Это кошка. Детеныш – котенок, котята.

+ Это собака. Детеныш – щенок, щенята.

+ Это корова. Детеныш – теленок, телята. И т.д. по всем животным.

-  Наши животные заблудились. Нужно найти для каждого свое жилище.

+ Дом коровы - хлев.

+ Дом собаки -  будка.

+ Дом лошади – конюшня и т.д.

-  Встаньте. Немножко отдохнем.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

-  Гимнастика для глаз.

-  Соотнесите название частей тела с изображением на картинке.

- Мы сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Давайте закрепим наши знания.

-  О каком животном составим рассказ?

+ О кошке.

+ - Это кошка. Кошка серая, среднего размера. У кошки 4 лапы, уши, пушистый хвост. Кошка мяукает, ест молоко, сметану, рыбу. Кошка живет дома. Детёныш – котенок. Кошка приносит радость людям, ее можно гладить. Мультфильм – «Кошкин дом».

-  Молодцы ребята, занимались хорошо.

Произносят текст, выполняют движения.

Проговаривают устно-дактильно.

Просмотр презентации. Иллюстрация с изображением фермы.

По одному проговаривают устно- дактильно.

Отвечают на вопросы.

Просмотр иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Произносят звуки, выполняют движения.

Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о детенышах.

Просмотр иллюстраций. Проговаривание устно- дактильно жилище животных.

Выполняют упражнения. Проговаривают отдельные слова.

 

Воспитатель вызывает к доске, ребенок соотносить части тела с их названием.

Дети с воспитателем составляют рассказ о животном по пунктам, записывают в тетрадь. В конце читают получившийся рассказ.

Воспитатель хвалит детей, вручает наклейки.