Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Домашние животные»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать животное по описанию.
  • Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.
  • Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.


Оборудование: цветы, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, кукла- бабушка, фотографии детенышей животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. А сейчас мы отправляемся в гости к бабушке. А на чем мы поедем, узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)


Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на поезде (чух - чух)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (ш-ш-ш)


Воспитатель: Вот, ребята, и остановился поезд там, где живёт бабушка. Смотрите, какая чудесная полянка. Как много здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: Ребята, около дерева много животных, давайте отгадаем какие это животные. Слушайте внимательно и потом отвечайте.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А кто детёныши у кошки?
(Котята)
- Давайте ласково назовём кошку
(кошечка, киска, кисонька)

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
 (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова?
(Молоко).
- Назовите детёныша коровы (Теленок)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
- А кто детёныш у собаки? (
Кутенок, щенок)
- Назовите ласково собаку
(Собачка)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние?
(Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Лиса)
- А почему она лишняя?
(Она дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, так это же бабушкины животные, давайте поможем им вернуться домой к бабушке. Берите животных на руки, вставайте в колонну и пойдем к бабушке.

П/и «По ровненькой дорожке»

(Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки, затем садятся на стулья, воспитатель надевает на руку куклу Бабушку).
Бабка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что нашли моих животных и вернули их домой.
- А откуда вы приехали
? (Из детского сада)
- На чем добирались, ехали?
(На поезде)
- Где поезд остановился?
(На полянке)
- Кого вы там встретили? (
Животных)
- Каких животных?
(Кошку, корову, собаку)
- А это, какие животные?
(Домашние)
- Какие вы молодцы! На память я дарю вам фотографии детенышей моих животных.
(Каждому дает фотографию)
Воспитатель: Ребята, скажите бабушке спасибо. А теперь пора возвращаться в детский сад. В поезд сядут те ребята, у кого фотографии котят, щенят, телят. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось? (Да)
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.