Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Домашние животные»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать животное по описанию.
- Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.
- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Оборудование: цветы, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, кукла- бабушка, фотографии детенышей животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. А сейчас мы отправляемся в гости к бабушке. А на чем мы поедем, узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Настя – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на поезде (чух - чух)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (ш-ш-ш)
Воспитатель: Вот, ребята, и остановился поезд там, где живёт бабушка. Смотрите, какая чудесная полянка. Как много здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: Ребята, около дерева много животных, давайте отгадаем какие это животные. Слушайте внимательно и потом отвечайте.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А кто детёныши у кошки? (Котята)
- Давайте ласково назовём кошку (кошечка, киска, кисонька)
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
- Назовите детёныша коровы (Теленок)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
- А кто детёныш у собаки? (Кутенок, щенок)
- Назовите ласково собаку (Собачка)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Лиса)
- А почему она лишняя? (Она дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, так это же бабушкины животные, давайте поможем им вернуться домой к бабушке. Берите животных на руки, вставайте в колонну и пойдем к бабушке.
П/и «По ровненькой дорожке»
(Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки, затем садятся на стулья, воспитатель надевает на руку куклу Бабушку).
Бабка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что нашли моих животных и вернули их домой.
- А откуда вы приехали? (Из детского сада)
- На чем добирались, ехали? (На поезде)
- Где поезд остановился? (На полянке)
- Кого вы там встретили? (Животных)
- Каких животных? (Кошку, корову, собаку)
- А это, какие животные? (Домашние)
- Какие вы молодцы! На память я дарю вам фотографии детенышей моих животных. (Каждому дает фотографию)
Воспитатель: Ребята, скажите бабушке спасибо. А теперь пора возвращаться в детский сад. В поезд сядут те ребята, у кого фотографии котят, щенят, телят. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось? (Да)
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"
Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиЗадачи:1. Развивать внима...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"...