Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления  детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление;

- Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

- Развивать умение подпевать фразы в песне.

Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление;

- Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

- Развивать умение подпевать фразы в песне.

Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята представляете, по дороге в детский сад, я увидела под кустиком щенка, сидит, скулит. И тогда я у него спросила, что у него случилось? Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?

Дети: да!

3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.

- Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом.

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность, животные всегда приносят пользу человеку.

Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

4. Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

Кошка с (отвечают дети – котенком),

Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"

Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиЗадачи:1. Развивать внима...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"...