Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление;
- Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
- Развивать умение подпевать фразы в песне.
Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление;
- Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
- Развивать умение подпевать фразы в песне.
Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Встанем мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята представляете, по дороге в детский сад, я увидела под кустиком щенка, сидит, скулит. И тогда я у него спросила, что у него случилось? Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
Дети: да!
3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (поросенок)
- Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (лошадь)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом.
Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность, животные всегда приносят пользу человеку.
Физкультминутка:
Громко цокают копытца (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)
Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)
Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (попятиться назад)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
4. Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),
Свинья с (отвечают дети – поросенком),
Кошка с (отвечают дети – котенком),
Овца с (отвечают дети – ягненком),
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"
Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиЗадачи:1. Развивать внима...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"...