НОД «Путешествие в страну чудес!» (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самодолова Наталья Сергеевна

Воспитатель:     Ребята, посмотрите, сегодня нам почтальон принёс письмо. (Показывает конверт.) Давайте прочитаем его. (Текст выводится на эран, воспитатель читает.)

 

"Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости, в страну чудес! Мишка"

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишке?  (Да!) А как же мы туда попадём? (Ответы детей) Ни на машине, ни на поезде туда нельзя уехать. Посмотрите! (Показывает клубок ниток.) Это - волшебный клубок. Он укажет нам дорогу  в страну чудес!  (Бросает клубок, идёт вместе с детьми за клубком. Звучит музыка)

 

Воспитатель: Кажется,  мы с вами попали в страну чудес! Ребята,  это что такое? (Указывает на разбросанную кукольную одежду.) Кто здесь живет?  Конечно, Маша – Растеряша! Позовём её:  Маша! (Дети зовут Машу)

 

Слышен плач (Воспитатель находит  куклу, она частично одета.)

 

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! (Дети здороваются с куклой Машей)  Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

 

Маша-Растеряша: (грустно) Здравствуйте, ребята.  Проснулась я сегодня утром, встала с кроватки, захотела одеться и пойти гулять, а одежду не нашла!

 

Воспитатель:  Подожди, Машенька, не плачь! Ребята, давайте поможем Маше одеться, найдем ее потерянную одежду!

 

Дидактическая игра «Оденем Куклу Машу».

(Звучит музыка, дети находят предметы кукольной одежды. Дети садятся на стульчики с кукольной одеждой в руках. Воспитатель спрашивает, что нужно сначала одеть, что потом,  дети называют, подходят по одному, одевают куклу, воспитатель хвалит детей)

 

Маша-Растеряша: Спасибо вам, ребята! Одна бы я ни за что не справилась!

 

Воспитатель:  Дорогая Маша, впредь будь аккуратнее и перед сном складывай свою одежду на стульчик, как это делают наши ребята! Тогда искать её тебе не придётся. Теперь, Маша, ты можешь пойти гулять. До свидания. (Дети прощаются с Машей. Воспитатель убирает куклу. Дети сидят на стульчиках.) А теперь, пожалуйста,  посмотрите на волшебный экран. 

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на наш волшебный экран!

 

Дидактическое упражнение «Машина одежда».

(На экран выводятся картинки с изображением предметов одежды: кофта, брюки, платье и т.д. Дети называют сначала каждый предмет, а затем выводиться на экран вся одежда. Дети называют все предметы одним обобщающим словом - "одежда".)   

 

 

 

Воспитатель:  А нам пора в путь, ребята. Нас Мишка ждёт. Дорогу нам покажет волшебный клубочек.  (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт с детьми за клубком.  Подходят к ширме-домику)

 

Воспитатель: Кто здесь живет? (Ответы детей.) А давайте постучимся и узнаем. (Воспитатель тихонько стучит.  Занавес отодвигается, за ним сидит бабушка Федора, рядом столик с игрушечной посудкой. На посудку наклеены кляксы)

 

Воспитатель:  Здравствуй, бабушка Федора! (Дети здороваются.)

 

Федора: Ох! Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель:  Бабушка Федора, что это за следы у тебя повсюду? (Качает головой, указывает на посуду) Ой, ребята, да ведь это же грязь! И на посуде грязь! и на печке! Что же это такое?

 

Федора: Стара я стала, тяжело мне одной за порядком следить. А живу – то я одна,

некому помочь,  да прибрать в доме!

 

Воспитатель:  Ребята, поможем Федоре помыть посуду? (Да!)

 

Игра «Кляксы».

(Звучит  музыка.  Дети собирают кляксы с посуды, складывают их в ведёрко. Воспитатель показывает детям предметы игрушечной посудки, дети их называют. Потом называют все предметы одним обобщающим словом - "посуда")

 

Федора: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!

               Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

                 Уж не буду я посуду

               Больше бить и обижать!

                Спасибо вам, ребята, за помощь!

 

Воспитатель:  А теперь нам пора прощаться с Федорой, мы спешим к Мишке!  До свидания! (Дети прощаются).

 

Федора: До свидания, ребята!

 

Воспитатель:   Пойдём дальше, нас мишка в гости ждёт. Волшебный клубок, укажи нам дорогу. (Звучит  музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт за ним вместе с детьми.)

Ребята, вот и мы и пришли. Мишка нас уже встречает! (Воспитатель выносит медведя.)

 

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! (Дети садятся на стульчики.)

 

Мишка: Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам письмо. Как хорошо, что вы пришли. Я очень рад! Я вас ждал!  Мне нужна ваша помощь. Вчера ко мне в гости приходили Ёжик и Зайка. Мы играли, было весело. А когда они ушли, я увидел, что мои игрушки перепутались с  другими вещами. Поможете мне среди игрушек найти лишний предмет? (Да!) Ребята, посмотрите на волшебный экран.

 

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 (На экране одна за другой появляются 4 картинки, дети называют эти предметы. Затем появляются все 4 названных предмета, дети говорят какой из них лишний и почему).

 

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!  Я хочу с вами поиграть, научите меня играть в игру "Гаражи и машины".

Воспитатель: Научим Мишку играть? (Да.) Выходите на полянку. (Дети выходят в центр зала.) А ты, Мишка посиди и посмотри. (Сажает Мишку на стульчик.)

Посмотрите, это - гаражи (показывает на стульчики), но они не достроены. Давайте построим гараж. (Дети выносят стульчики и с помощью воспитателя ставят их в круг сиденьями наружу.) Вы -  водители машины. (Раздаёт детям рули) На вашем  руле есть картинка и на каждом гараже тоже такая же картинка. Пока играет музыка - машины ездят. Музыка прекращается, все машины заезжают в свой гараж. Картинка на руле и картинка на гараже должны совпадать. (Звучит  музыка).

 

Подвижная игра  "Гаражи и машины".

 

Воспитатель:   Мишка, нам так весело было с тобой играть, но пора прощаться. В следующий раз мы обязательно придем к тебе в гости!

 

Мишка: Ребята, я приготовил для вас угощение!  (Достаёт корзинку с орешками)

 

Воспитатель:   Спасибо, Мишка! (Дети тоже благодарят Мишку) До свидания! (Дети прощаются с Мишкой)  Дорогу обратно  нам покажет волшебный клубок. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут за клубком и выходят из зала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц....