Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Лариса Николаевна Михайлова

Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Проект

«Путешествие в страну красок»

младший дошкольный возраст

1. Проект «Путешествие в страну красок».

2.Автор проекта: педагог дополнительного образования  Михайлова Лариса Николаевна.

3.Обоснование

 С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Крупный учёный и исследователь детского творчества Н.П. Саккулина выделила возрастные возможности детей по усвоению цвета и его использованию в творческой деятельности. В младшем дошкольном возрасте существуют предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков. Как и при знакомстве с другими свойствами предметов, дети первоначально усваивают основное, бессознательно отбрасывая детали. Однако без специального обучения этот процесс может затянуться. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Ребёнок, по выражению К.Д.Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Наша задача – помочь детям младшего дошкольного возраста овладеть системой эталонов цвета. Цвет обязательно нужно увидеть. Проект включает в себя блок игровых занятий, на которых ребёнок научится определять сходство и различие цветов при их непосредственном контакте, то есть путём приложения или наложения, а также называть цвета. Игровые занятия проекта решают сразу несколько важных задач: создание положительного эмоционального напряжения и скованности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования; развитие интереса к цвету, краскам; формирование умения различать и называть цвета, подбирать сходные по цвету предметы; использование детьми в изобразительной деятельности красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; развитие тактильной чувствительности и зрительно – двигательной координации; развитие наблюдательности, внимания; развитие мелкой моторики рук. В основе лежит игровая мотивация. Дети «путешествуют по Стране красок», где их ждут интересные сюрпризы. По ходу проекта у детей выстраивается система знаний по данной теме. Проект имеет чёткую практическую направленность с реальным выходом на конечный продукт деятельности – альбом « Страна сказок», куда войдут творческие рисунки детей.

4. Цели и задачи:

Цель проекта: Формирование умения различать и называть основные цвета спектра.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и правильно называть основные цвета спектра.

2. Активизировать мышление, творческое воображение специальными методами и приёмами.

3. Воспитывать эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета. Получать удовольствие от работы и полученных результатов.

5. Содержание проекта

В первой части проекта необходимо создать игровую мотивацию. Дети с художником Карандашом попадают в бесцветный мир. Художник просит детей помочь найти его краски.

Художник просит детей принести из дома небольшие разноцветные предметы (пуговицы, шарики, бантики, тряпочки и т.д.) для копилки. Дети собирают предметы разноцветного мира, которые в дальнейшем будут классифицировать по цвету.

Блок занятий « Путешествие в Страну Красок» с домашними заданиями для родителей и воспитателей.

Параллельно с блоком занятий проводятся консультации для воспитателей и родителей по использованию развивающих, дидактических игр на закрепление чувства цвета у детей.

Приглашение родителей в гости для совместных игр.

Классификация копилки по цвету.

Совместная работа с воспитателями и родителями группы по составлению «разноцветных сказок» с детьми.

Оформление и пополнение музея «Разноцветный мир». Составить с детьми рассказ о музее. Самый лучший «экскурсовод» по музею будет участвовать в проекте «Путешествие в Разноцветный мир»

Презентация проекта « Приглашение в Разноцветный мир»

Практическое применение проекта – сенсорное развитие детей.

6. Список используемой литературы:

1. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт-Петербург изд. «Детство- пресс» 2004

2. Н.В. Дубровская «Игры с цветом», Санкт-Петербург изд. «Детство – пресс» 2005

3. Л.А. Ремезова «Играем с цветом», Москва « Школьная Пресса» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"

Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...

Проект «Мой город – Моя Страна» старшего дошкольного возраста

Паспорт проектаПараметыСодержаниеНазвание подпроекта«Мой город – Моя Страна»Сроки  реализации подпроектасреднесрочныйТип подпроектаПознавательный, информационный, творческий, иг...