Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2075» (здание с дошкольными группами № 1) города Москвы Информационно-познавательный, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста группы «Радуга» «СТРАНА ЗВУКОВИЯ» Воспитатели: Гордеева Н.П., Жовницкая Т.Г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Речевое развитие детей находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, то он не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, в следствии этого и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен. Чтобы подготовить детей к обучению грамоте, необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять звуки из состава слова, делить слова на слоги, а слоги на звуки, определять последовательность звуков в слове, делить предложение на слова. В образовательной деятельности звуки, слоги, слова становятся предметом изучения. В связи с этим, большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элементов подготовки к обучению грамоте у старших дошкольников.

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Освоение ребенком норм и правил родного языка, гибкое их применение в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями. Задачи проекта: Овладевать речью как средством общения и культуры Обогащать активный словарь Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к обучению грамоте

Слайд 4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Понимают, что такое « звук», «слог», «слово», «предложение» Правильно произносят звуки Проводят звуковой и слоговой анализ слов, делят двухсложные и трехсложные слова на слоги, составляют слова из слогов Определяют место звука в слове, различают на слух гласные и согласные звуки, определяют твердые и мягкие согласные Составляют предложения Делят предложения на слова

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Беседа Игра Образовательная деятельность Информационно-коммуникативные технологии Поддержка инициативы и самостоятельности детей Индивидуальная работа с детьми Интеграция образовательных областей Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие с семьей

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I этап: организационный Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации Стимулирование мотивации деятельности участников проекта Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету «подготовка к обучению грамоте» Выяснить образовательные потребности родителей (законных представителей) и уровень их компетентности в вопросах речевого развития Подобрать логопедический и дидактический материалы, разработать планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями старших дошкольников

Слайд 7

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 8

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА II этап: практический Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта Проводить организованную образовательную деятельность с дошкольниками согласно планированию педагогической работы (обогащать представления детей по теме, совершенствовать умения в разных видах продуктивной деятельности) Продолжать пополнять базу дидактических материалов Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Организованная образовательная деятельность во всех образовательных областях (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) I. Направление деятельности: познавательное Форма организации: Беседы с детьми Создание проблемных ситуаций Дидактические игры и упражнения II. Направление деятельности: практико-ориентированное Форма организации: ООД, решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Организованная деятельность в режимных моментах Утренний круг (развитие диалоговой и монологовой речи, мелкой моторики) Утренняя зарядка под музыку и песни (развитие фонематического слуха, улучшение усвоения русского языка) Поручения, дежурство (расширение словарного запаса) Самостоятельная игровая деятельность (развитие связной речи, активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения): - дидактические игры, - настольно-печатные, - конструктивные игры, сюжетно-ролевые игры Подготовка к прогулке, прогулка (закрепление тематической лексики, предметных и обобщающих понятий) Вечерний круг (развитие диалоговой и монологовой речи, мелкой моторики) Игры и упражнения по развитию речи на повторение и закрепление изученного материала (развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических процессов)

Слайд 12

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (конструктивные, подвижные и сюжетно-ролевые игры; спортивные упражнения с проговариванием чистоговорок)

Слайд 14

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (игры по интересам детей)

Слайд 15

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (игры по интересам детей)

Слайд 16

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (игры по интересам детей)

Слайд 17

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (развитие речевого дыхания)

Слайд 18

САМОВЫРАЖЕНИЕ И ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАМЫСЛА ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19

САМОВЫРАЖЕНИЕ И ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАМЫСЛА ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 20

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 21

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 22

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА III этап: заключительный Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе Определить эффективность проделанной работы. Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) детей по дальнейшему формированию навыков звукового анализа Презентация о проделанной работе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей (законных представителей) по подготовке к обучению грамоте

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...