Проект «Мой город – Моя Страна» старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Ахмедова Юлия Олеговна

Паспорт проекта

Параметы

Содержание

Название подпроекта

«Мой город – Моя Страна»

Сроки  реализации подпроекта

среднесрочный

Тип подпроекта

Познавательный, информационный, творческий, игровой

Участники подпроекта

Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители (законные представители)

Цель подпроекта

Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви и расширение кругозора о нем.

Задачи подпроекта

для детей:

Образовательные:

- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родной родине

-Приобщать к культуре своего народа, его традициями и обычаями

- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_proekt_moy_gorod-moya_strana.doc60 КБ
Microsoft Office document icon spisok_prilozheniy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

На участие в муниципальной научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога – ресурс обновления системы образования»

Ф.И.О участника конференции

Ахмедова Юлия Олеговна

Должность

воспитатель

Название работы, направление

Проект «Мой город – Моя Страна», «Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности в рамках образовательной деятельности педагогов»

Полное наименование образовательной организации, в котором работает участник Конференции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»

Адрес образовательной организации и рабочий телефон

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

8(48536)6-48-61, 6-09-56

Сот.телефон участника, e-mail участника

89106651473, pilaeva2710@gmail.com 

Перечень представленных материалов

Паспорт проекта, приложения

Согласен на размещение авторских материалов на сайте методического центра

Дата     __________

_________/_______________________/                                                           Подпись

Паспорт проекта

Параметы

Содержание

Название подпроекта

«Мой город – Моя Страна»

Сроки  реализации подпроекта

среднесрочный

Тип подпроекта

Познавательный, информационный, творческий, игровой

Участники подпроекта

Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители (законные представители)

Цель подпроекта

Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви и расширение кругозора о нем.

Задачи подпроекта

для детей:

Образовательные:

- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родной родине

-Приобщать к культуре своего народа, его традициями и обычаями

- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Содержание проекта

Маленькая родина все равно большая,

ведь она единственная. Ж. Ренар

Актуальность проекта : Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, сорвать цветок или сломать ветку дерева ради минутного удовольствия взрослого или ребенка; бросить на дорогу или тротуар использование баночки, обертки и т.д., хотя совсем недалеко стоит мусорный ящик; разрешать детям гулять по газонам и т.д. И мы принимаем это: кто-то с удовольствием, кто-то как норму, кто-то с безразличием. Как сохранить нашу духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей,  как научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь и знаешь.

Актуальность проблемы обусловлена все возрастающей социальной значимостью гражданского самосознания в обществе и отсутствием достаточно эффективных средств, способствующих повышению результативности воспитательного процесса. Поэтому, чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные патриотические чувства, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей, систему занятий, игр, упражнений и экскурсий.

Проблема темы проекта: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

    Целью моего проекта является: Воспитание у детей нравственно-     патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви и  расширение кругозора о нем.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родной родине

-Приобщать к культуре своего народа, его традициями и обычаями

- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Планируемые результаты

Для детей:

  1. Знают как возник наш город.

2. Рассказывают: о легенде Ростова "Золотые ворота", рассказывают о главных достопримечательностей города.

3. Используют все части речи,  составляют простые нераспространенные предложения,  грамотно выражают свои мысли, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

Для родителей:

  1. Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком.
  2. Принимают участие в  мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.
  3. Предоставляют информационный материал, наглядный материал (энциклопедии, фото, открытки).

Для педагогов:

1. Повышать профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС  ДО по теме проекта.

Этапы работы

1 этап (подготовительный):

- выявление первоначальных представлений детей об родном городе.

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- разработка перспективного тематического плана образовательного процесса к проекту «Мой город - Моя Страна».

- поиск необходимой информации для реализации перспективного тематического плана образовательного процесса к проекту «Мой город - моя страна» (Поиск необходимой информации в интернете, подбор методического, дидактического, наглядно - иллюстративного  материала, материала для чтения детям, составление бесед  зиме и зимних признаках и др., подготовка материалов для продуктивной деятельности, игровой, познавательной деятельности).

- выбор форм работы с родителями (Оформление выставки рисунков и поделок «Мой город - Моя Страна», создание семейного альбома, )

- выбор основных мероприятий.

- разработка «Плана осуществления проекта» на основе перспективного тематического плана образовательного процесса к подпроекту «Мой город- Моя страна».

2 этап (основной):

- Мероприятия с детьми на основе  «Плана осуществления проекта».

3 этап (заключительный):

Результат подпроекта

Дети:

1. Знают как возник наш город.

2. Рассказывают: о легенде Ростова "Золотые ворота", рассказывают о главных достопримечательностей города.

3. Используют все части речи,  составляют простые нераспространенные предложения,  грамотно выражают свои мысли, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

В группе пополен "Нравственно- патриотический уголок":

- фотографии церквей и монастырей Ростова Великого

- карта Ростова Великого,  улицы и дома

- памятники Ростова Великого

- герб Ростова Великого

- фотографии народных промыслов

Родители приняли участие:

- в  поиске совместно с детьми информации по теме проекта, в оформление совместно с детьми информационных материалов.

- в проведении  различных  мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

3. Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010

4. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

5. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

6. Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.

7. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

8. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческое – туристской деятельности.( Под редакцией А.А. Остапца).

9.Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-« Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 « Наш родной город», №1-05 « Край наш Петровский»

10. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».

11. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

БЛОК 1 «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА к подпроекту»

Приложение 1. "Перспективный тематический план образовательного процесса к педагогическому проекту "Мой город - Моя Страна";

Приложение 2. "План осуществления проекта";

Приложение 3. "Комплект интеллект - карт к проекту "Мой город - моя страна";

БЛОК 2 «РАБОТА С ДЕТЬМИ»

Приложение 4. "БЕСЕДЫ"

4.1 "История возникновение города"

4.2 "Ростовское Озеро Неро и легенды о сокровищах в его глубинах"

4.3 «Золотое кольцо России»

4.4 «РОСТОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО»

4.5 «Деревянная церковь, которая приплыла по реке и встала в нужном месте!»

Приложение 5. Ссылки

5.1 «Исторический фильм про историю древнейшего города Руси Ростова»

5.2  Видеофильм  «озеро Неро»

5.3 Видеофильм «Ростовский Кремль»

5.4 Видеофильм "Знакомство с монастырями города Ростова"

Приложение 6. "НОД"

12.1Конспект занятия  «Ростов – моя малая Родина»

Приложение7. "Фотоотчет"

7.1 Выставка Художественно-эстетического творчества: Рисование: "Мой город - моя Страна"

7.2 Экскурсия в библиотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города....

Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...