конспект НОД "Друзья Золушки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филиппова Татьяна Владимировна

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  подготовительная группа

Воспитатель: I  квалификационной категории Филиппова Т.В.

Тема: «Верные друзья Золушки»

Программное содержание:

Задачи приоритетной области «Познавательно -исследовательская деятельность»:

1. Углублять знания детей о, о свойствах и качествах различных материалов.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, опираясь на полученные знания и умения.

3. Воспитывать интерес к жизни растений.

Задачи интеграции

ОО ЧХЛ :

1.Закрепить знания детей по сказке

2.Воспитывать желание и сочувствие оказывать помощь тем, кто оказался в затруднительной ситуации.

ОО Продуктивная деятельность

1. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами в нетрадиционной техники

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности  развивать фантазию, воображение

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, один большой стол, клеёнка, влажные салфетки, шесть детских столов, одиннадцать детских стульев, конверт с письмом,; раздаточные материалы: по три мешочка на каждую пару (наполненные гречкой, горохом, фасолью, 3 розетки,  свеча, голубая акварель,  тычки, заготовка платья из плотной бумаги, книга в подарок детям.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», обследование с помощью лупы различные виды круп.

Методические приёмы

В:- Ребята, наконец- то вы пришли, вот мне и поможете. Я получила по телефону сэмс сообщение, что где то в группе лежит письмо с просьбой о помощи.

Вы мне поможете его  найти?

Д: (ищут письмо, находят)

В:  Да здесь письмо от сказочного героя!  

Проблемная сит. (Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья, я хочу успеть до двенадцати часов, попасть на бал, но мачеха дала мне много заданий и испортила моё платье, помогите справиться с поручениями мачехи и восстановить платье. Мне нужна ваша помощь, задания лежат в этом же конверте»)

В: - Тут загадка, которую мы отгадаем и узнаем какому сказочному герою мы поможем.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта
?  (золушка)

В: - Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка? Кто её написал? (Французский сказочник Шарль Перро)

-Я предлагаю вспомнить эту сказку, пройдем к экрану, располагайтесь поудобней. слайд №1

В:- Куда Золушке очень хотелось поехать?( на бал)    слайд №2

     - А злая мачеха взяла ее с собой на бал? (нет)        слайд №3

      -Что мачеха заставила делать Золушку, чтобы она не смогла побывать на балу? (задала много работы)

    - А кто помог Золушке попасть на бал? (крёстная - фея)    слайд №4

- Но фея  один раз могла совершить такое волшебство и во второй раз уже помочь Золушке не сможет.               

В:- Вы можете помочь Золушке выполнить поручения мачехи?

Д: (ответ детей)

В: - Тогда вместе отправимся в путь на помощь Золушке.

( под музыку проходят небольшой путь и подходят к столу, где будут выполнять первое задание мачехи) №1

В:- А вот и первое задание, которое мы поможем выполнить Золушке(Воспитатель читает задание: «Злая мачеха приказала сварить гречневую кашу, но так туго завязала мешки, я не могу определить в каком из мешочков гречневая крупа»)

В:- Ребята, перед вами по три мешочка, надо определить в каком из них гречка. Как мы определим, что именно в этом мешочке гречка? Ваши предложения (с помощью рук, пальцев)

-  Как с помощью руки можно обследовать мешочки?

Д: (Пощупать, потрогать)

- Пощупайте каждый мешочек, в котором по вашему мнению находится гречневая крупа.

В:- А чем же ещё можно исследовать. (с помощью носа)

- Как с помощью носа будем обследовать мешочки?

Д: (Понюхаем). Понюхайте каждый мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.

В:- Чем ещё можно обследовать мешочки? (с помощью глаз) Как будем обследовать с помощью глаз?

Д:(Посмотрим)

В: - Откройте тот мешочек, в котором, по вашему мнению, находится гречка. Высыпайте содержимое мешочка в миску. Подтвердились ли ваши предположения?

Д: (да, подтвердились)

В:- Помогли мы Золушке справиться с первым заданием? А как вы определили, в каком из мешочков гречневая крупа?  

Д: Вывод (На ощупь, по запаху, смотрели)

В: - Надо спешить выполнить остальные задания,  а то  Золушка не успеет на бал.

      (идём под музыку к следующему заданию)

     - Читаем следующее задание.  №2

Мачеха приказала посадить тыкву, фасоль, горох по отдельности, но при этом перемешала все семена, помогите перебрать их».

Д: (дети объединяются в пары и раскладывают семена: фасоли, тыквы, гороха по тарелочкам)

В:- Ребята, назовите семена, каких растений вы сейчас перебрали?

 Д:- (фасоль, тыква, горох)

В: - Какую форму напоминает каждое семечко

Д: - (овал, круг)

В:- Нам предстоит выполнить ещё одно задание и посадить семена, а во что мы их посадим?  №3

Д: (дети предлагают, во что будут высаживать семена) (в ящики с землёй) (находят столы с ящиками с землёй и песком)

В: - Как вы думаете в какую землю мы посадим семена в плодородную почву или песок? Почему?

Д: (плодородную)

В: - Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.

- Как вы думаете, чем можно сделать бороздки?

Д: (предложения детей)

В: - Палочкой делаем бороздки, положим в нее семена - Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.

- После этого присыпаем (закрываем) бороздки землей.

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

Д:  (полить, солнце, тепло).

В: - Помечаем посеянные семена, табличками, чтобы Золушка знала где, что растёт.

Д:    (дети закрепляют последовательность посадки )(словесно).

В: - Но для начала нам нужно надеть фартуки, чтобы не запвчкаться. (воспитатель и дети надевают фартуки и стелют клеёнку на стол). Затем делятся на пары, договариваются между собой о том, кто, что будет делать и, приступают к самостоятельному выполнению задания. (Одна пара сажает в ящик тыкву, другая– фасоль, третья-подсолнух)

- Ребята, а помните, что говорила злая мачеха, в каком случае Золушка поедет на бал? (Если она сделает всю работу и найдет подходящий наряд)

  (Подходят к столу на котором лежит испорченное Золушкино платье)

В: -Мы помогли Золушке выполнить  все задания, а подходящего платья для бала у нее нет. Что же ей делать?

Д: (дети высказывают свои предположения)

В: -Чем мы можем помочь? (нарисовать, сделать аппликацию) 

В: - У меня есть платье, но оно некрасивое. Как ему придать праздничный вид?  №4

Д: - (ответ детей, предлагают)

В: - Я предлагаю раскрасить платье необычным способом, свечкой!

(Дети рисуют на лоскутках узоры свечкой)

- Почему не видно узора?

Д: (Свечка белая, бумага тоже, узора не видно)

В: - А я знаю, что Золушка мечтала о небесно-голубом платье. Что нам делать? (Раскрасить голубой краской)

- Вот и краска, раскрасим платье необычным способом -губками.

(Дети раскрашивают платье губкой голубой краской)

- Что случилось, откуда появились такие чудесные узоры?

Д: Вывод: (Дети делают свои выводы)

В: -Правильно если нарисовать узор свечкой и закрасить краской, то он будет проявляться. Рисунок свечой оставляет белый цвет.

- а как вы считаете, помогли мы Золушке?

- Какие вы молодцы, теперь у Золушки есть платье и все задания выполнены, она сможет поехать на бал.

В: - Посмотрите на экран, Золушка танцует с принцем! Она успела на бал, и мы ей в этом помогли!

- А я знаю, почему у нас все получилось. Потому что мы были самыми дружными, верными друзьями Золушки.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе

воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»

Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...