конспект НОД "Друзья Золушки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД подготовительная группа
Воспитатель: I квалификационной категории Филиппова Т.В.
Тема: «Верные друзья Золушки»
Программное содержание:
Задачи приоритетной области «Познавательно -исследовательская деятельность»:
1. Углублять знания детей о, о свойствах и качествах различных материалов.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, опираясь на полученные знания и умения.
3. Воспитывать интерес к жизни растений.
Задачи интеграции
ОО ЧХЛ :
1.Закрепить знания детей по сказке
2.Воспитывать желание и сочувствие оказывать помощь тем, кто оказался в затруднительной ситуации.
ОО Продуктивная деятельность
1. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами в нетрадиционной техники
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности развивать фантазию, воображение
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, один большой стол, клеёнка, влажные салфетки, шесть детских столов, одиннадцать детских стульев, конверт с письмом,; раздаточные материалы: по три мешочка на каждую пару (наполненные гречкой, горохом, фасолью, 3 розетки, свеча, голубая акварель, тычки, заготовка платья из плотной бумаги, книга в подарок детям.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», обследование с помощью лупы различные виды круп.
Методические приёмы
В:- Ребята, наконец- то вы пришли, вот мне и поможете. Я получила по телефону сэмс сообщение, что где то в группе лежит письмо с просьбой о помощи.
Вы мне поможете его найти?
Д: (ищут письмо, находят)
В: Да здесь письмо от сказочного героя!
Проблемная сит. (Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья, я хочу успеть до двенадцати часов, попасть на бал, но мачеха дала мне много заданий и испортила моё платье, помогите справиться с поручениями мачехи и восстановить платье. Мне нужна ваша помощь, задания лежат в этом же конверте»)
В: - Тут загадка, которую мы отгадаем и узнаем какому сказочному герою мы поможем.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (золушка)
В: - Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка? Кто её написал? (Французский сказочник Шарль Перро)
-Я предлагаю вспомнить эту сказку, пройдем к экрану, располагайтесь поудобней. слайд №1
В:- Куда Золушке очень хотелось поехать?( на бал) слайд №2
- А злая мачеха взяла ее с собой на бал? (нет) слайд №3
-Что мачеха заставила делать Золушку, чтобы она не смогла побывать на балу? (задала много работы)
- А кто помог Золушке попасть на бал? (крёстная - фея) слайд №4
- Но фея один раз могла совершить такое волшебство и во второй раз уже помочь Золушке не сможет.
В:- Вы можете помочь Золушке выполнить поручения мачехи?
Д: (ответ детей)
В: - Тогда вместе отправимся в путь на помощь Золушке.
( под музыку проходят небольшой путь и подходят к столу, где будут выполнять первое задание мачехи) №1
В:- А вот и первое задание, которое мы поможем выполнить Золушке(Воспитатель читает задание: «Злая мачеха приказала сварить гречневую кашу, но так туго завязала мешки, я не могу определить в каком из мешочков гречневая крупа»)
В:- Ребята, перед вами по три мешочка, надо определить в каком из них гречка. Как мы определим, что именно в этом мешочке гречка? Ваши предложения (с помощью рук, пальцев)
- Как с помощью руки можно обследовать мешочки?
Д: (Пощупать, потрогать)
- Пощупайте каждый мешочек, в котором по вашему мнению находится гречневая крупа.
В:- А чем же ещё можно исследовать. (с помощью носа)
- Как с помощью носа будем обследовать мешочки?
Д: (Понюхаем). Понюхайте каждый мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.
В:- Чем ещё можно обследовать мешочки? (с помощью глаз) Как будем обследовать с помощью глаз?
Д:(Посмотрим)
В: - Откройте тот мешочек, в котором, по вашему мнению, находится гречка. Высыпайте содержимое мешочка в миску. Подтвердились ли ваши предположения?
Д: (да, подтвердились)
В:- Помогли мы Золушке справиться с первым заданием? А как вы определили, в каком из мешочков гречневая крупа?
Д: Вывод (На ощупь, по запаху, смотрели)
В: - Надо спешить выполнить остальные задания, а то Золушка не успеет на бал.
(идём под музыку к следующему заданию)
- Читаем следующее задание. №2
-«Мачеха приказала посадить тыкву, фасоль, горох по отдельности, но при этом перемешала все семена, помогите перебрать их».
Д: (дети объединяются в пары и раскладывают семена: фасоли, тыквы, гороха по тарелочкам)
В:- Ребята, назовите семена, каких растений вы сейчас перебрали?
Д:- (фасоль, тыква, горох)
В: - Какую форму напоминает каждое семечко
Д: - (овал, круг)
В:- Нам предстоит выполнить ещё одно задание и посадить семена, а во что мы их посадим? №3
Д: (дети предлагают, во что будут высаживать семена) (в ящики с землёй) (находят столы с ящиками с землёй и песком)
В: - Как вы думаете в какую землю мы посадим семена в плодородную почву или песок? Почему?
Д: (плодородную)
В: - Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.
- Как вы думаете, чем можно сделать бороздки?
Д: (предложения детей)
В: - Палочкой делаем бороздки, положим в нее семена - Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.
- После этого присыпаем (закрываем) бороздки землей.
- Что нужно для того, чтобы семена проросли?
Д: (полить, солнце, тепло).
В: - Помечаем посеянные семена, табличками, чтобы Золушка знала где, что растёт.
Д: (дети закрепляют последовательность посадки )(словесно).
В: - Но для начала нам нужно надеть фартуки, чтобы не запвчкаться. (воспитатель и дети надевают фартуки и стелют клеёнку на стол). Затем делятся на пары, договариваются между собой о том, кто, что будет делать и, приступают к самостоятельному выполнению задания. (Одна пара сажает в ящик тыкву, другая– фасоль, третья-подсолнух)
- Ребята, а помните, что говорила злая мачеха, в каком случае Золушка поедет на бал? (Если она сделает всю работу и найдет подходящий наряд)
(Подходят к столу на котором лежит испорченное Золушкино платье)
В: -Мы помогли Золушке выполнить все задания, а подходящего платья для бала у нее нет. Что же ей делать?
Д: (дети высказывают свои предположения)
В: -Чем мы можем помочь? (нарисовать, сделать аппликацию)
В: - У меня есть платье, но оно некрасивое. Как ему придать праздничный вид? №4
Д: - (ответ детей, предлагают)
В: - Я предлагаю раскрасить платье необычным способом, свечкой!
(Дети рисуют на лоскутках узоры свечкой)
- Почему не видно узора?
Д: (Свечка белая, бумага тоже, узора не видно)
В: - А я знаю, что Золушка мечтала о небесно-голубом платье. Что нам делать? (Раскрасить голубой краской)
- Вот и краска, раскрасим платье необычным способом -губками.
(Дети раскрашивают платье губкой голубой краской)
- Что случилось, откуда появились такие чудесные узоры?
Д: Вывод: (Дети делают свои выводы)
В: -Правильно если нарисовать узор свечкой и закрасить краской, то он будет проявляться. Рисунок свечой оставляет белый цвет.
- а как вы считаете, помогли мы Золушке?
- Какие вы молодцы, теперь у Золушки есть платье и все задания выполнены, она сможет поехать на бал.
В: - Посмотрите на экран, Золушка танцует с принцем! Она успела на бал, и мы ей в этом помогли!
- А я знаю, почему у нас все получилось. Потому что мы были самыми дружными, верными друзьями Золушки.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...
"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе
воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»
Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....