НОД "Вода во круг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Расширять представление детей о значении воды в нашей жизни. («Познавательное развитие»)

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. («Познавательное развитие»)

- Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать познавательные  способности  детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

(«Познавательное развитие»)

- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Воспитывать бережное отношение к воде.

-Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»)

-Развивать  слуховое внимание, развивать языковое чутье. («Чтение художественной литературы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx485.31 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление Министерство образования и науки Самарской области

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира у детей

дошкольного возраста 6-7 лет в группе №8 «Звоночки» компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Вода вокруг нас»

Разработал и провел:

Воспитатель Васильева Т.В.

Дата проведения:  14. 11. 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Расширять представление детей о значении воды в нашей жизни. («Познавательное развитие»)

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. («Познавательное развитие»)

- Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать познавательные  способности  детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

(«Познавательное развитие»)

- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Воспитывать бережное отношение к воде.

-Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»)

-Развивать  слуховое внимание, развивать языковое чутье. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

- Практические: Экспериментирование, подвижные, дидактические игры, физкультминутка.

- Наглядные: демонстрация картинного материала, глобус, сюжетных картинок по теме

- Словесные:  Беседа, чтение стихотворного материала, объяснение игровых упражнений

Материалы и оборудование: Глобус, стаканчики с водой, стаканчики с молоком ,палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло.

Логика непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о воде.

        Вы слыхали о воде?

        Говорят, она везде!

        В луже, море, в океане

        И в водопроводном кране,

        Как сосулька, замерзает,

        В лес туманом заползает,

        На плите у нас кипит

        Паром чайника шипит.

        Без нее нам не умыться,

        Не наесться, не напиться!

        Смею вам я доложить

        Без нее нам не прожить! (Н.Рыжова)

Воспитатель:

Вчера мы с вами в течение всего дня наблюдали за водой, теперь расскажите где и какую воду вы видели, для чего она нужна.

Вы все правильно сказали: растения надо поливать – иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые (рыбы, например) в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу. Даже в организме человека есть вода: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода нужна не только живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям. Послушайте стихотворение и сразу все поймете.

Ребенок:

        -Дождик, дождик,

        Что ты льешь?

        Погулять нам не даешь?

        -Я водою дождевою

        Землю мою, мою, мою.

        Мою улицу и двор,

        Мою крышу и забор.

        Я калитку умываю,

        И деревья, и кусты

        Чтобы были на земле

        Все умыты и чисты.

Воспитатель:

А знаете ли вы, где вообще на земле встречается вода? Откуда берут воду? Изучить с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нем – голубой. Дети показывают все, что выделено голубым цветом. Обратить внимание детей на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти моря, океаны. Необозримы их просторы, но главное, что вода в них не такая, как в реках. В морях и океанах вода соленая. А в реках и озерах вода без вкуса. Она называется пресной. Вода прячется и глубоко под землей. Там тоже есть озера и реки, только мы их не видим. Но воду из этих подземных рек и озер люди очень ценят, она очень чистая, прозрачная, холодная. Вода есть не только на земле, но и на небе. Вы все видели, когда по небу ползут тучи, потом льет дождь. Кажется воды на земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Большую часть воды на планете составляют моря и океаны. Это соленая вода, она не годится для наших нужд. Мы пользуемся пресной (не соленой) водой. Пресной воды на Земле очень мало, поэтому чтобы ее хватило всем, воду нужно экономить, беречь. С каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. О том, как беречь воду мы с вами поговорим на другом занятии.

Физкультминутка:

        К речке быстро мы спустились,

        Наклонились и умылись:

        Раз, два, три, четыре –

        Вот как славно освежились!

        А теперь поплыли дружно,

        Делать так руками нужно:

        Вместе – раз, это брасс,

        Одной, другой – кроль.

        Все, как один,

        Плывем, как дельфин.

        Вышли на берег крутой

        И отправились домой. (Имитация движений по ходу чтения)

Экспериментирование.

Воспитатель:

Мы с вами много узнали о воде, для чего она нужна, где встречается вода. Теперь давайте посмотрим, какая бывает вода.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дать попробовать молоко или сок. Если не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Доказать им, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или не пахнет совсем). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако нужно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4 . «Лед – это твердая вода»

Принести сосульки (можно кубики льда), поместить каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Что с ними происходит? Сосульки растаяли и превратились в воду. Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Опыт 5. «Пар – это вода»

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмем термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром стекло. На нем выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт 6. «Вода жидкая, может течь»

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель:

Теперь подведем итог занятия. Что мы узнали о воде?

Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса. Вода может менять свои свойства. Она может быть жидкой, твердой (лед), газообразной (пар). Вода нам очень нужна. Без нее мы не можем прожить.

А теперь давайте послушаем, какой замечательный гимн воде написал Корней Иванович Чуковский.

Ребенок:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

                                                           Снег – это тоже вода

Пар – это тоже вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...