Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Елена Александровна

Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусорных» проблемах, нужно  уже сейчас прививать себе навыки гармоничной жизни в стиле эко!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_e.a.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80»

Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».

                                         

Воспитатель логопедической группы

Смирнова Е.А.

Детский сад комбинированного вида №80

Воронеж

2016

Я бы хотела представить вашему вниманию свой экологический проект на тему "Продлим планете жизнь ".

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: “все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”, и пересесть из него просто некуда. Сегодня состояние окружающего мира не может не вызывать тревоги и опасения. Но ведь обычный мальчишка или девчонка не могут проконтролировать процесс размещения радиоактивных отходов или прекратить “вредное” производство. На мой взгляд, экологическое воспитание следует начинать не в космических масштабах, а … прямо здесь. Потому что, только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мироздания в целом. На решение таких мелких, но зато насущных экологических задач,  и направлена моя работа по реализации данного экологического проекта .

Цель проекта: «Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.» 

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед нами - педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сегодня вопрос "куда деть мусор?" становится все более актуальным.

Акцентируя внимание на «мусорных захватах» нашей Земли, стоит упомянуть об одной из главных причин затаившейся опасности – это длительный  период  разложения отходов. Если мы с вами забежим немного вперед и ненадолго представим, какие археологические находки ждут наших потомков, решивших исследовать почвенные профили городских горизонтов, наверняка мы ужаснемся.

Основной компонент мусора в настоящее время—: это - пищевые отходы,  бумага, пластики и полиэтилен , и стекло.

А теперь немного статистики. На экране вы видите таблицу, здесь представлены различные виды мусора и сроки его разложения:

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 года

Картонные коробки

До 1 года

Бумага

2 года

Доски деревянные

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Железные банки

До 10 лет

Старая обувь

До 10 лет

Обломки кирпича, бетона

До 100 лет

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Фольга

До 100 лет

Жестяная банка

До 90 лет

Электрические батарейки

До 100 лет

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

200 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

Более 1000 лет

 Посмотрев внимательно на эту таблицу мы с вами можем представить всю актуальность "мусорной проблемы". А чтобы помочь детям понять всю масштабность данной проблемы я использовала метод проблемного обучения, который  заставляет задуматься и искать выход из проблемной ситуации. Проблемное обучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний, потому что, то что добыто самостоятельно лучше усваивается и надолго запоминается, и конечно развивает логическое мышление.

Итак, перед детьми были поставлены следующие задачи:

1.Что происходит с мусором ? по истечении какого то времени

2.И Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду?

Ответить на эти непростые вопросы, детям помогут исследования и эксперименты. Да и сами дети исследовательское направление проблемного обучения любят больше всего.

Наша работа состояла из следующих этапов:

1. Подготовительный этап (принести мусор) .

2. Сортировка собранного мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный, полиэтиленовый и т.д.

3. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу.

 Может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям?

4. Закапывание разного вида мусора.

5. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдет через год?

6. Раскапывание мусора через пол года. Выводы детей.

Через пол года дети пищевых остатков не обнаружили, так как они

сгнили и стали удобрением для нашей земли.

Со Стеклом ничего не произошло. Рассуждая дети пришли к выводу, что его можно использовать многократно или перерабатывать вторично.

С пластиковой тарой и полиэтиленом тоже ничего не произошло.

Временная жизнь полиэтиленовой упаковки крайне мала, она очень быстро отправляется на мусорные свалки. Избавиться от использованного пластика практически невозможно. До недавнего времени существовало лишь два пути решения проблемы: захоронение и сжигание пластикового мусора. Но пластик не разлагается в почве, а при его сжигании выделяются крайне токсичные для человека вещества.

Уважаемые гости давайте с вами поразмышляем! Если мы посещаем магазин, к примеру, 3 раза в неделю и каждый раз используем 1 пакет, Сколько пакетов мы приносим домой  в течении месяца ? А на протяжении года ? Это мы еще не учли с вами  те пакеты, в которые упаковывают фрукты, овощи, и тд., трудно даже подсчитать сколько каждый из нас может использовать целлофана и пластика!

И нова перед детьми встала непростая задача.

Что  каждый из нас, жителей нашей прекрасной планеты Земля, может сделать, чтобы минимизировать использование полиэтиленовой упаковки в нашей жизни?

Есть несколько несложных шагов:

Рассуждая, мы пришли в выводу, для того чтобы отказаться от полиэтиленовых пакетов их нужно просто заменить. Использовать для посещения магазинов  многоразовые сумки . В нашем детском саду прошла акция " Экологическая сумка своими руками". Совместные работы детей и родителей не могли не радовать. Холщевые, тканевые, корзинки, авоськи! Это и красиво, и главное — очень удобно. Таким образом семьи наших воспитанников смогли минимизировать использование полиэтилена.

Дать новую жизнь пластиковой бутылке тоже совсем не сложно.

Вот только небольшой перечень того, что предложили сделать дети из пластиковой бутылки: совок для сыпучих продуктов; воронку для жидкости; кормушку для птиц; стакан-подставку для карандашей; вазу для цветов; бижутерию; различные коробочки и т.д., и т.п. Этот список можно, наверное, продолжать до бесконечности.

 Вряд ли кто из нас с вами поспорит, что бумага – это один из главных источников мусора.

Что же произошло с бумагой. Так как она является естественного происхождения, она так же как и пищевые отходы разложилась.

И Все было бы не так плохо, но производство бумаги, как мы знаем, связано с вырубкой лесов, которых с каждым годом на нашей планете становится все меньше. А это – основная экологическая проблема.

Решением этой проблемы является организация производства по переработке бумаги. В нашем детском саду Мы создали пункт приёма макулатуры. Стоит отметить, что все очень активно и с радостью включились в процесс.

Наверно В каждом образовательном учреждении есть свои традиции. В нашем детском саду несколько лет назад появилась еще одна – общими усилиями родителей, детей, педагогов собирается ежегодно макулатура. Дети знают, что сбор макулатуры полезное дело, помогает сохранить деревья .

Во всех группах  появились специальные накопители и коробки. В них складывается бумага уже разрисованная с обеих сторон. Но, ее еще иногда дети берут для поделок-оригами.

Благодаря такой поддержке результаты акций превосходят все ожидания.

В этом году мы получили - 497 килограмм бумажных отходов, которые отправились вместо свалок на переработку.

Мы спасли   13  деревьев!

Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусорных» проблемах, нужно  уже сейчас прививать себе навыки гармоничной жизни в стиле эко!

Ответственность за восстановление нарушенного экологического равновесия ложится на плечи подрастающего поколения. Будущее за экологически разумным природоиспользованием, экологически нравственными взаимоотношениями, экологически обоснованным образом жизни. Ведь вся история человечества неразрывно связана с историей природы.

В заключении один из воспитанников моей группы Клевцов Иван прочитает стихотворение, в котором наиболее точно описывается хрупкая конструкция нашего мира.

Подрастая я понимаю –
То есть чувствую наверняка,
Как прекрасна Земля родная,
И насколько она хрупка.

Как легко нам разрушить можно
Мать – природу, Россию, дом,
То, что создано было сложным,
Непосильным людским трудом.

Ведь природа на самом деле –
Очень сложный живой организм.
Если что – то затронуть еле
То нарушится весь организм.

Каждый камушек, каждая ветка,
Для чего – то природе нужна.
Если вовремя ей поможем –
Нам добром отплатит она.

Еще хотелось бы сказать, что занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир будут смотреть наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект: "Без мусора продлим планете жизнь"

Любовь к планете, к своей земле зарождать с детства, тогда не придеться так интесивно бороться с мусором....

Экологический проект "Станет чище на планете, если ей помогут дети".

Целью проекта  является привлечение  детей и родителей к проявлению заботы к окружающей среде....

Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...

Экологический проект на тему «Волшебный лес – живая планета»

Сейчас актуальна проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста.  В дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, о животных и у него появляется первые ...

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?» составлен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о...