Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Климонтова Наталья Викторовна

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?» составлен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о воде, ее составе, свойствах, значении воды в жизни всего живого, формирование представлений о профессии инженер - гидролог, гидрохимик, биолог, профориентация  дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»

Возрастная группа: старшая №1

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский (1.03.23г.-10.03.23г.)

Наши предки складывали о воде легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. С каждым годом эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. А ведь вода - это главное богатство Земли. Это слово знакомо детям    дошкольного возраста с самого рождения. Вода течёт из крана, вода в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды на земле не сможет существовать всё живое.

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается. Ухудшается и здоровья взрослых и детей. Загрязнения почвы, воды и воздуха ведёт к тому, что люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Большую роль, на данный момент, в детском саду, отводится экологическому образованию детей. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе - это залог выживания человека на нашей планете. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы овладение норм поведения в природной среде - это задачи воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитанникам необходимо прививать навыки бережного и экономного отношения к воде. Это всё подчеркивает актуальность данного проекта.

От загрязнённой воды страдает всё живое вокруг. Поэтому вода - наше богатство. В нашей группе мы решили узнать, как можно больше о воде. Для исследования мы выбрали тему: «Почему вода - это жизнь?».

Проблема

Отсутствие представлений у воспитанников о значение воды в жизни человека, знаний об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Актуальность проблемы

Вода является главным компонентом жизни. Она необходима человеку, животным и растениям, насекомым. Вода - уникальное по своим свойствам вещество, которое существует в природе в трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лёд и водяной пар). Поэтому, необходимо её изучение. В результате бесед с детьми о воде  мы выяснили, что детям интересно узнать о том, какие свойства имеет вода, что происходит с водой в природе, какие свойства имеет вода, сможет ли человек и всё живое прожить без воды, сколько воды на земле, как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта

Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о воде, ее составе, свойствах, значении воды в жизни всего живого, формирование представлений о профессии инженер - гидролог, гидрохимик, биолог, профориентация  дошкольников.

Задачи проекта

1.Сформировать представления дошкольников о воде, ее свойствах, составе, состояниях воды.

2.Сформировать представления воспитанников о роли воды для всех живых организмов; влиянии воды на здоровье человека.

3. Сформировать представление о профессиях, которые связаны: с изучением химического анализа воды (гидрохимик), гидролог –специалист по изучению водной поверхности Земли.

3.Способствовать накоплению опыта осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности, бережного отношения к воде, экономному её использованию.

4.Способствовать развитию наблюдательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетических чувств, самостоятельности, активности, инициативности.

8. Содействовать воспитанию любознательности, доброжелательного взаимодействия детей друг с другом,  умения работать в группе.

Задачи, поставленные перед родителями

1.Привлечь родителей к изучению с детьми свойств воды и определению значения воды в жизни всего  живого на Земле.

2.Установить тесный контакт в работе с родителями по внедрению проекта.

3.Привлечь родителей самостоятельно проводить опытно-экспериментальную работу в домашних условиях.

4.Побуждать родителей к экономному использованию воды.

5.Попытаться повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

6.Сбор информации по данной теме проводить, используя телевидение, энциклопедии, компьютер.

Задачи, поставленные педагогами

1. Создать предметно развивающую среду, способствующую формированию у детей знаний о воде её свойствах, и состоянии. во время опытов, экспериментов.

2.Разработать цикл мероприятий, направленных на формирование знаний о значении воды в жизни всего живого на земле;

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.

Методы

Словесные: беседы, викторины, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок. Наглядные: просмотр презентации, мультфильмов, рассматривание альбомов.

Практические: конструирование, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

Физминутки, пальчиковые игры.

Методический материал

Направления в работе

Реализация

1.

НОД

Изучение материалов по теме.

Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, энциклопедий, презентаций, обучающих мультфильмов, картинок, альбомов по теме, интернет-ресурсы.

2.

Познавательная деятельность.

Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картинам.

3.

Ознакомление с окружающим миром

Рисование
Лепка/аппликация

Конструирование

Выставки рисунков «Где мы встречаем воду».

Рисование на тему «Берегите воду»,

Аппликация: «Круговорот воды в природе»,

Конструирование:
из счётных палочек, из палочек Кьюизенера «Снежинка».

4.

Игры и упражнения

Дидактические игры:
«Где живет вода?», «Твёрдое, жидкое, газообразное»,

«Разрезные картинки», «Вода – наш друг, вода – наш враг», «Что делает вода» (подбор слов – действий),

«Какая вода» (подбор слов-признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода», «Отгадай водоём по его описанию».

Сюжетно – ролевые игры:
«Экскурсовод».
Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется раз», «Ручеёк»,
 «Очисти водоём от мусора».

5.

Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Физминутки: «Дождик», «Сосульки», «Ручеёк».

Гимнастика для глаз: «Снежинки», «Дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Море.

Дыхательная гимнастика: «Снегопад», «Шторм в стакане», «Кораблик», «Пурга».

6.

Рассматривание иллюстраций и презентаций («Круговорот воды в природе»)

Беседы:
- «Почему вода -источник жизни?», «Что будет если на нашей планете исчезнет вода?», «Какие водоёмы ты знаешь?», «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья!».

Чтение художественной литературы

- Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картине.

- Составление сказки «Жила была капелька»;

- Изготовление буклета к Всемирному дню воды (22 марта 2022 года);

- Чтение стихов: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь»,

Г. Ладонщиков «Лёд», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод».

- Чтение  художественной литературы:

«Сказки и были о морях и океанах», Е. Коларова «Почемучкины напитки», В. Белов «Родничок», Я. Аким «Где живёт вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

- Чтение энциклопедий.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми;

- Участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта;
- Консультации для родителей:

 «Занимательные опыты с водой и эксперименты для дошкольников»,

«Игры с водой», «Игры со снегом и льдом»

- памятки для родителей - «Осторожно вода».

8.

Создание предметно – развивающей среды в группе

Изготовления наглядных пособий, демонстрационного и дидактического материала, игр, пособий, лэпбука, плаката.

9.

Результат проекта

ЛЭПБУК «Вода – это жизнь!»

Плакат - «Круговорот воды в природе»

Творческий альбом воспитанников старшей группы №1 «Вода - это жизнь!»

Презентация проекта «Почему вода – это жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

Экологический проект по теме: «Волшебница вода»

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность чеЕловека. Результатом этого проц...

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Вода в доме»

Цель:изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования; формировать навыки бережного и экономного использования воды. Задачи:1. Изучить литературу и Интерн...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»     Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категорииСанталова О.И....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....

Экологический проект на тему: «Волшебница вода»

Экологический проектна тему: «Волшебница вода»...