Методические рекомендации к проекту "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Данный материяал является паспортом проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста, содержащим методические рекомендации к использовнию данного проекта в педагогической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Авторы  проекта: Колесникова Л.А., Арчакова Н.В. – воспитатели

Продолжительность проекта: 3 месяца(январь, февраль, март)

Тип проекта: информационно - творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ

Возраст детей:  5 – 6 лет

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

Цель проекта:

 Актуализировать, расширить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и продуктах труда.

Задачи проекта:

Для педагога:

- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности

- обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта

- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели

Для детей:

  - актуализировать и  расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);

- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;

- помочь детям понять важность  каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

Для родителей:

-  Принять участие в выборе темы проекта

- Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

- Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту  

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Содержание проекта:

Перспективный план проектной деятельности

месяц

виды деятельности

январь

  • Беседы: «Что такое профессия?»,  «Кем работают твои родители?»
  • Чтение:«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «А что у вас?»

С. Михалков

  • Просмотр презентации «Мир профессий»
  • Пальчиковые игры по теме
  • Д/И «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто что делает?», «Собери картинку из кубиков»
  • Раскрашивание раскрасок «Профессии»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»
  • Экскурсия в ДОУ «Кабинет медсестры», «Кабинет заведующего»

февраль

  • Д/И «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Загадки», «Назови три предмета», «Профессии», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
  • Отгадывание загадок
  • Пальчиковые игры по теме
  • Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Спасатели», «Доставим груз» ,  «Строители» и др.
  • Беседы: «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»
  • Рисование «Кем быть?»
  • Экскурсии в ДОУ «Повар»«Прачка».
  • Экскурсия на почту, в продовольственный магазин
  • Художественное творчество в свободное время по теме проекта 

март

  • Д/И «Знаю все профессии», «Что из чего сшито?», «У кого что?»,«Посмотри и запомни»
  • Сюжетно-ролевые игры:«Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Магазин», «В поликлинике», «Спасатели», «Доставим груз»
  • Пальчиковые игры по теме
  • Интервью с детьми «Кем я буду. Когда вырасту?»
  • Экскурсии в библиотеку, магазин посуды.
  • Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
  • Оформление альбома «Кем я стану когда вырасту».
  • Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)
  • Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

2 этап – Практический (основной)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

  • Обогащение предметно - пространственной среды

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентации «Мир профессий»

• Отгадывание загадок по теме проекта

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта 

• Экскурсии в ДОУ, магазин, библиотека, почта

• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)

• Оформление альбома  с рисунками и рассказами детей «Кем я стану, когда вырасту».

  • Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Пальчиковые игры по теме

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению фотоальбома «Кем работают наши родители»

• Мастер-класс родителей «Моя профессия»

3 этап – Заключительный

• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

• Создание детского альбома «Когда я вырасту.» 

  • Создание фотоальбома «Профессия моих родителей»

• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Художественная  литература:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?

Загадка про водителя (шофера)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.

Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.

Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.

Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.

Загадка про уборщицу
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.

Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.

Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....