«Извержение вулкана". Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мастер-класс для педагогов
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рослякова Валентина Владимировна

 

Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан»  работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие  горы стали называть вулканами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost_vulkan.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная  деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Извержение вулкана»

(сода, лимонная кислота, сухая пищевая краска красная, моющее средство, салфетки, вода, макет вулкана)

Ход:

 - Какие явления природы мы с вами наблюдали зимой, весной, летом и осенью?

 - Ребята, отгадайте загадку.

Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь.

Догадались? Это……… (дождь)

Но говорить мы сегодня будем не о дожде, а о таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как извержение вулкана.

 - Послушайте легенду:

Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда «Вулкан»  работал молотом, гора дрожала от верхушки до самого основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на верхушки горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие  горы стали называть вулканами.

 - Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и  оборудование, которое поможет нам их разбудить. Чтобы не навредить себе и окружающим,  будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения. Надо работать аккуратно: ничего не брать в рот, осторожно насыпать порошок, осторожно наливать воду, лавы не трогать, использовать салфетку.

Чтобы разбудить вулкан надо:

  1. Положить одну ложку красного волшебного порошка в отверстие вулкана.
  2. Накапать шесть капель желтой жидкости.
  3. Насыпать половину ложки белого кристаллообразного порошка.
  4. Положить одну ложку белого порошка.
  5. Добавить воды половину стакана.

Вывод: Извержение вулкана – явление природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс.

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...