«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать радостное настроение обогащать словарный запас детей.Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать радостное настроение обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_druzya_prirody.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать радостное настроение обогащать словарный запас детей.
Оборудование: игры: «Хорошо-плохо», «Кто где живёт?», фонограмма «Звуки леса», картинки: солнце, облака, цветы, птицы, медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме орешков.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения.
Дети выходят на площадку, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно - нельзя». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».
Ломать ветки; оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
кувыркаться в траве;
собирать ягоды;
уничтожать ядовитые грибы;
разжигать костры;
отдыхать на пеньке.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. А это я сейчас проверю. Я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А здесь вас ждёт новое задание - помогите животным, птичкам найти свой домик.
3. Задание «Кто где живёт?» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».
Музыкальная пауза. Песня-игра «У оленя дом большой».
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. А я приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме орешков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»
активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...
Развлечение по экологии во второй младшей группе « Путешествие с Лесовичку »
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.3. Формиров...
Развлечение по экологии во второй младшей группе "По дороге в лес"
Предлагаю Вашему вниманию игровое развлечение по эклогичекому воспитанию детей во второй младшей группе....
«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Данное развлечение будет интересно и познавательно не только для детей, но и в помощь педагогам в работе по экологическому воспитанию детей....
«Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы
При помощи игры ребенок быстро усваивает нужную и важную информацию.Природа-неотьемлемая часть нашей жизни и уважение к ней нужно воспитывать с раннего дошкольного возраста...
Сценарий летнего развлечения с водой для детей младшей группы "В гостях у маленькой капельки"
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....