Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Евсюкова Елена Александровна

Данное развлечение будет интересно и познавательно не только для детей, но и в помощь педагогам в работе по экологическому воспитанию детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Наголенский детский сад «Берёзка»                                            Ровеньского района Белгородской области

Развлечение  по экологии для детей     младшей группы                                                   «В гостях у природы»

Подготовила  воспитатель                                                                                                                                                                        

 Евсюкова Е.А.  

              

с. Нагольное,

 2020г.

Развлечение  по экологии для детей младшей группы                                                   «Путешествие  в лес»

Задачи. Создать радостное настроение у детей, развивать желание участвовать в совместных развлечениях. Расширять представления детей о лесных обитателях, развивать  элементы экологического сознания;  познава-тельную активность, словарный запас детей; воспитывать бережное и забот-ливое отношение к природе.

Оборудование:  зеленые  и красные  флажки,  медальки «Друзья природы» по количеству детей;                                                                                          игры: «Экологический светофор», «Чей домик», «Хорошо-плохо»;                                                   фонограмма «Звуки  леса»;                                                                                   картинки: облака, солнце, цветы, птицы, объемные  деревья для украшения зала;                                                                                                                             корзина с яблоками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , социально- коммуникатив-ное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание альбома «Как вести себя  в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая. Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. Дети. Я – Миша, я – Ульяна…                                Ведущая. Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес – это родной дом для животных, птиц, растений.

Кто лес уважает, растения не обижает,                                                            Зверюшкам  помогает,                                                                                                                 тот гостем желанным в лесу бывает.                                                                                Тот настоящий друг леса.

 Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем мы с вами отправимся в гости к лесу, мы  вспомним правила поведения в нем. Игра «Экологический светофор».

Ведущая называет действия, а дети отвечают: «можно»«нельзя» и поднимают зеленый или красный флажок.

Ломать ветки; (нельзя)

 оставлять после себя мусор; (нельзя)

разорять гнезда и муравейники; (нельзя)

кувыркаться в траве; (можно)

собирать ягоды; (можно)

уничтожать ядовитые грибы; (можно)

разжигать костры; (нельзя)

отдыхать на пеньке.( можно)

Ведущая. Молодцы, ребята. Знаете как вести себя в лесу. А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой,    (обычная ходьба)                                        Интересного тут много,                                                                                         По дорожке в лес идём,
Чудеса в лесу кругом:          (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб,  ( руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит,     («фонарики
» на четыре счёта)                                       Белка скачет скок, поскок,   (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк.      (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите,          (палец приложить к губам)                                                               По дорожке в лес идите;         (ходьба на носочках )                                        Мы для леса все друзья,                                                                                              обижать друзей нельзя!                                                                                          
Ведущая.  Ребята, вот мы и попали  с вами в осенний лес. Я вижу, настроение у всех  стало замечательное.

Появляется старичок- лесовичок.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.                                     Этот  лес я сторожу, за порядком здесь слежу.                                         Ведущая. Здравствуй, Лесовик!                                                                 Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?                                  Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.                                             Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!                                                                                  Ведущая. Лесовик, наши ребята  лес любят и знают правила поведения в лесу.                                                                                                                      Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Только сначала выполните мои задания, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о растениях, животных.

1. Задание «Назови одним словом»

Клубника, малина, смородина,  – это …ягоды.                                             Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Берёза, рябина – это …деревья.
Медведь, лиса, заяц  – это …звери.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.                                     Ромашка, василёк,  мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.      (Белка)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай.       (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.              (Медведь)

4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.    (Ёж)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.             (Лиса)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным и птичкам найти свой домик.                                                             3. Задание «Чей домик»                                                                                                   Дети подходят к столу и составляют пары «Животное ( птица) — его дом». Для каждого ребенка по 2 пары карточек.                                                    Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке»                                              Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.                                                                                                                   4. Задание «Что за птица» 

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку?       (Кукушка)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока).                                                    3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,                                                                       Словно кошки не боится – собирает крошки,                                                                      А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик!    (Воробей)                            

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,                                                                       Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой!     (Дятел)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.            

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Вручает медальки «Друзья природы». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с яблоками. Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...

Развлечение по экологии во второй младшей группе « Путешествие с Лесовичку »

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.3. Формиров...

Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»

Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное....