Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сценария развлечения по экологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ | |
| 506.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Задачи. Создать радостное настроение у детей, развивать желание участвовать в совместных развлечениях. Расширять представления детей о лесных обитателях, развивать элементы экологического сознания; познава-тельную активность, словарный запас детей; воспитывать бережное и забот-ливое отношение к природе.
Задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятий
Оборудование: «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»,"Голоса животных" карточки-звери, птицы, презентация слайдов по теме, медальки «Эколята» по количеству детей; маски - животных.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных, рассматривание картинок «Правила поведения в природе»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Чтение сказки "Зимовье зверей".
Ход развлечения.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я Илюша, я – Катя…
Восп. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Правила Леса». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Воспит. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на паровозике.
Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит лес.
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: (Физминутка)
- Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
- Интересного тут много,
- По дорожке в лес пойдём,
- Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
- Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
- Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
- Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
- И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
- Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
- По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляется старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик.
Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспит. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспит. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса.
- Задание «Карточку открывай-зверя называй»
Волк, лиса, медведь, заяц, еж – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь я хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
Музыкальная пауза. (Дети протирают листочки растения от пыли, рыхлят почву, поливают.
Воспит. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
3. Задание «Что за птица» (картинки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.
Вдруг на поляне появляется Баба Яга, разводит костёр, ест, бросает мусор, громко кричит, оставляя после себя беспорядок.
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая:
-Ох – ох – ох, что делается?
Нечисть удивляется, что такого плохого она сделала
Лесовичок.
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга решила весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить.
Воспит : Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведём порядок на лесной поляне, научим как вести себя в лесу Бабу Ягу. Дети убирают мусор в корзины.
Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней. Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо. Которое необходимо для их роста. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать). А стеклянные банки могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные. А ещё от маленького стёклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стёклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты оставим в лесу?
Дети рассказывают правила поведения в лесу Бабе Яге
4. Игра «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части.
Для помощи детям предлагается две карточки:
солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3 ребенка).
Воспит: Наши дети знают не только правила поведения в лесу, но и умеют разгадывать загадки.
Баба Яга загадывает загадки о животных.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Лесовичок предлагает детям изобразить зверя так, чтобы все догадались, кто это.
Хоровод
Воспит. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Эколята». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Предварительный просмотр:
20 июня в группах «Непоседы», «Янтарики», «Любознайки» было организованно развлечение «Путешествие в лес», посвященное Дню Эколога. Педагоги создали радостное настроение у детей, побудили желание участвовать в совместных развлечениях. Расширили представления детей о лесных жителях, вспомнили правила поведения в лесу и научили Бабу Ягу этим правилам. Старик- Лесовик загадывал загадки, давал задания, с которыми дети с удовольствием справились и тем самым обогатили словарный запас. Главная цель - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и его обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии во второй младшей группе « Путешествие с Лесовичку »
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.3. Формиров...

«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...

«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».
По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подв...

Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Данное развлечение будет интересно и познавательно не только для детей, но и в помощь педагогам в работе по экологическому воспитанию детей....

«Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы
При помощи игры ребенок быстро усваивает нужную и важную информацию.Природа-неотьемлемая часть нашей жизни и уважение к ней нужно воспитывать с раннего дошкольного возраста...



