Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ковалевская Татьяна Алексеевна

Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются не только исследователи, которые сталкиваются с этим по роду своих профессиональных занятий, но и простые обыватели, взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно-исследовательских проектов дошкольников

Динозавры – большая загадка природы.

Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»

(естественнонаучное  направление)

Авторы:

Бородинова София, Бородинов Вячеслав

6 лет, МБДОУ ЦРР д/с № 5,

Тбилисский район,

х. Северин

Научный руководитель:

Ковалевская Татьяна

Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 5

х. Северин

2016 год

Введение

Мы с вами живём в эпоху динозавров! Нет-нет, не удивляйтесь этому заявлению. Конечно, мы знаем, что динозавры давно вымерли.

Так, например современные детские энциклопедии пестрят красочными и живыми статьями, иллюстрациями на тему древних пресмыкающихся. Многие писатели часто обращались к теме динозавров (одним из таких примеров является мировой бестселлер Артура Конан-Дойля "Затерянный мир"). Кинематограф современности трудно себе представить без фильмов, тематикой касающихся ящеров-гигантов.

Всё это интригует и захватывает, заставляет задаваться бесконечными вопросами.

Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются не только исследователи, которые сталкиваются с этим по роду своих профессиональных занятий, но и простые обыватели, взрослые и дети.

Прошло очень много лет с того времени, как были открыты первые окаменелые останки динозавров.

 Какая же причина вызвала массовую гибель этих гигантов, которые господствовали на Земле около ста сорока миллионов лет? Разрешили ли учёные эту загадку?

 

Проблема исследования и её актуальность.

Тема данного исследования актуальна, так как круг вопросов, связанных с изучением динозавров весьма широк, и  она помогает изучить  развитие жизни на Земле.

Цель исследования: выяснить кто такие динозавры и почему они вымерли.

Задачи исследования:

1. Изучить  литературу про динозавров.

      2. Изучить виды, образ жизни динозавров.

      3. Выяснить возможные причины гибели этих животных

      4.Подвести детей к желанию воссоздать уголок далёкого прошлого в творческой деятельности

Проблема исследования: выявление уникальных особенностей динозавров, установление соответствия понятия «Динозавры - загадка природы».

Объект исследования: основные виды динозавров.

Предмет исследования: причины великого вымирания древних пресмыкающихся.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

Проблема исследования была выявлена в процессе работы с книжкой-раскраской «Динозавры», принесённой одним из воспитанников группы. Детьми задавалось большое количество вопросов, поэтому тема доисторических обитателей планеты является мало изученной и вызывает интерес у детей.
       
2 этап – основной

Проблемная задача: Кто такие динозавры, как они выглядели, почему погибли?

Гипотеза:

 Возможно, на Земле наступило резкое похолодание или потепление .

Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2016 года.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

- на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

- на стремление к самостоятельной работе;

- на развитие личности в целом (умение анализировать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Связь с другими видами деятельности:

- Игровая

- Познавательно – исследовательская

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Ожидаемые результаты:

1.Развитие у детей потребности в знаниях об особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров .

 2.Формирование у детей умений анализировать, классифицировать, сравнивать, делать вывод.

 3. Создание уголка далёкого прошлого в творческой деятельности

Реализация проекта:

-Создание книги “Моя первая книга о динозаврах.”

- Раскраски и рисование .

 -Аппликация .

 -Составление рассказов по теме.

 -Разучивание песни М.Боярского “Динозаврики .”

-Просмотр развивающего мультфильма Р.Саакянца ”В мире динозавров.”

-Конструкторы ,пазлы и настольно-печатные игры для более осознанного восприятия материала.

-Показ книги малышам и рассказывание  им интересных историй про гигантов прошлого.

-Наша коллекция игрушек . Оказалось ,что почти у всех воспитанников дома есть игрушечные динозавры. Было решено создать макет “Мир динозавров”

Результаты проекта:

В  ходе реализации  проекта « Динозавры – большая загадка природы» дети узнали о том, что очевидно, динозавры вымерли в результате какой-то грандиозной катастрофы, охватившей весь земной шар, о том, что ещё на сотни вопросов можно найти ответы по этой теме.

Итоги работы над проектом предполагают дальнейшую перспективу получения детьми информации об истории развития и эволюции животного мира нашей планеты.


Литература

1. И. Яковлева, «След динозавра», Москва «РОСМЭН», 1993.

2. Д. Элиотт и К. Кинг, «Детская энциклопедия», ЗАО «РОСМЭН»,

   2005.

3. М. Лункенбайн, Моя первая энциклопедия «Динозавры», Москва

    «ОНИКС», 2005.

4. К. Кларк, «Эти удивительные динозавры и другие доисторические

    животные», Издательство «Махаон», 1998.

5. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, М.: Эксмо, 2007.

6. Газета «Эхо-сюрприз» №19, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны и загадки природы. Экологическая викторина

Викторина, состоящая из трех туров, посвящена загадочным животным....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"

НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"

В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе....

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...

Проект "В туристическом походе узнаем больше о природе"

Экологический проект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста....