Проект "В туристическом походе узнаем больше о природе"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Бок

Экологический проект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_turisticheskom_pohode_uznaem_bolshe_o_prirode.docx159.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад №26»

Экологический проект

«В туристическом походе узнаем больше о природе!»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Продолжительность проекта 5 дней.

                                          Автор проекта: Бок Екатерина Владимировна    

                                                           инструктор по Физической Культуре

                                                                  1 квалификационная категория

2021 год

Проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»

Краткая аннотация к проекту.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Срок реализации проекта: 5 дней

Разработчик проекта: инструктор по ФК Бок Екатерина Владимировна.

Участники проекта: дети подготовительной и старших групп, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Место реализации проекта: поселок Роза, Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Д/С №26»

Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.

Задачи: 1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.

2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.

3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе

Сроки и этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки проведения

1 этап начальный (констатирующий)

Формирование Целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

 1 день

2 этап основной (формирующий)

Внедрение проекта в практику

Деятельность в соответствии с планом проекта

2-4 день

3 этап заключительный (контрольный)

Обобщение проектной деятельности.

5 день

Актуальность проекта

 Приобщение детей к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу предъявляют высокие требования.

Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм.

Поэтому и был разработан проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.

Так же  ребенку   уже с дошкольного возраста  закладываются навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, соблюдение правил здорового образа жизни, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях, строении и функциях своего тела.

Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.

Туризм — это не просто рекреативная физическая культура, это нечто большее, чем отдых. Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников.

Цель проекта:

Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.

2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.

3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе

https://cdn.vectorstock.com/i/1000x1000/39/98/children-hiking-up-the-hills-vector-18003998.jpg

Рабочий план проекта

1 этап – 1 день

Разработка тем и содержание бесед с детьми, презентаций.

Составление сценария проведения праздника.

Изготовление наглядно-иллюстративного материала (карты-маршруты для каждой группы, рисование знаков-правил поведения на природе, картинки лекарственных растений, грамоты, медали)

2 этап – 2 -4 день

Организация деятельности детей в рамках проекта

1 Беседа с детьми «Что такое туризм»

2 Показ презентации детям «Сбережём природу вместе!»

3 Познакомить детей с играми, конкурсами и эстафетами праздника.

4 Проведение спортивного праздника.

Работа с родителями

1 Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке;

2 Приобщение родителей к изготовлению наглядно-иллюстративного материала

3 Фотовыставка на стенде «Досуговые мероприятия» и на сайте ДОУ

Работа с воспитателями

1 Познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника.

3 этап – 5 день

 Создание видеофильма о проведенном мероприятии для детей и родителей, с размещением на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты

Для детей

1 Сформированные у детей навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

2 Развитые физические качества ловкость, координация движений, выносливость.

3 Повышение у детей интереса к ведению здорового образа жизни, к прогулкам на свежем воздухе, к туристическим походам.

4 Воспитанный у детей коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание

Для родителей

1 Проявление интереса к совместному активному отдыху с детьми.

Для воспитателей

1 Повышение профессионального мастерства воспитателей дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Библиографический список

1 «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №6 Гамма

2 Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Физкультурное праздник «Юнитур» для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи: 1. Обучать правилам поведения на природе

2. Развивать ловкость, координацию движений, выносливости, умение ориентироваться по указателям, пространственное мышление.

3. Воспитывать любознательность, положительное отношение к прогулкам и ответственное положение к действиям на природе.
Оборудование:
рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из- под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, палатка, картинки лечебных растений, шишки и ветки маршрутные листы каждой группе разные, коробка с «кладом»: грамота, конфеты, медали.

Герои: Лесная Фея, Леший, Старичек-лесовичек, Спасатель, Доктор Айболит

Построение команд у центрального входа в детский сад.

Ход мероприятия:

Приветственные слова ведущего:

 – Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением  встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

- А теперь давайте познакомимся с командами.

 Приветствие команд.

Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

                    Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Дети исполняют флешмоб «Мы туристы».

Ведущий: Перед тем как отправится в поход, мы с вами немного подготовимся. Ребята, а вы знаете, что вам может пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.

Эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. На против корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи. 

Ведущий В любом походе без вкусного обеда никуда, поэтому мы с вами научимся готовить еду на природе.

                Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

                Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

Эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

Ведущий: Ребята, можно ли мусорить в лесу? Верно, а если мусор остался от других людей его тоже нужно собрать и мы сейчас потренируемся. Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

Эстафета «Очисти полянку».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет от сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

Ведущий: Итак, ребята, вы готовы к походу. Сейчас по маршрутному листу, вы будете путешествовать по разным местам, узнавать много нового, встречать интересных героев, играть в игры, выполнять разные задания, а в конце вы найдете самый настоящий клад. Ну а теперь в путь, удачи!

Пункт маршрута «У лесной феи»

Детей встречает Лесная фея, в руках у лесной феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Лесная фея: Здравствуйте ребята! Мои друзья-растения и животные-не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они обозначают. Показывает детям знаки и объясняет.

Помните всегда эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Пункт маршрута «Костровой» Леший встречает детей со связкой дров.

Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда-лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер потушить, на его месте ещё 9 лет ни одной травинки взойти не сможет. Но иногда для туристов, которые несколько дней в пути костер необходим, чтобы согреться и приготовить еду. Я сейчас расскажу правила разведения костра:

1 Костер всегда разводит только взрослый

2 Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев

3 Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений

4 Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки. Лежащие на земле

5 Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Эстафета «Разожги костёр».

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

Пункт маршрута «Палаточный»

Ребят встречает Старичек-лесовичек: Здравствуйте ребята! Когда поход длится долго, без палатки не обойтись. Посмотрите как выглядит палатка, ставить ее надо на сухом ровном месте, желательно на возвышенности. В ней туристы спят, а как вы думаете, что еще должно быть в палатке для сна. Отгадайте мои загадки.

Что за чудо одеяло?

Застегнулся с лева, с права,

Голова в тепле и бок

Это ……(спальный мешок)

Чтоб матрас не надувать,

Мягко и удобно спать

Разверни и буть хитёр

Туристический … (ковер)

Пункт маршрута «Зеленая аптека»

Детей встречает доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением лекарственных растений.

Приветствую вас! Друзья-туристы. Часто случается, что в походе случаются разые неприятные ситуации-царапина, ушиб или укус насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека и она растет прямо под ногами. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и кровь остановится. Одуванчик используют в медицине весь от корня до цветков. Его используют для еды. Добавляют в салаты, варят одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого., нужно смазать его млечным соком от листика или цветка. Чистотел- растение ядовитое, его кушать нельзя, но помогает от мозолей, если его соком смазать поврежденную область. Из цветков ромашки и листиков мяты можно запарить настоящий травяной чай в лесу, он помогает от простуды.

Игра «Какое растение выручит?»

Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Доктор Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить как оно может помочь.

Пункт маршрута «Спасательная»

Детей встречает спасатель в костюме защитного цвета с биноклем.

Здравствуйте, ребята! Если вы заблудились в лесу, что необходимо делать? (ответы детей) Необходимо позвать на помощь (свисток, взятый с собой очень поможет) или кричать «Ау!» Лучше встать на поляну, ведь в густом лесу вас будет плохо видно. Можно выложить ветками. Шишками большой крест, чтобы его увидели с вертолета, нужно бегать по поляне. Двигающегося человека проще заметить.

Игра «Сделай из веток и шишек крест» Дети по середине площадки выкладывают большой крест из природного материала.

После того как дети прошли все пункты, они находят клад ( грамота, конфеты, медали туристов) и все вместе устраиваю привал.

                                                        Инструктор по физической культуре Бок Е.В. 2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"

Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Туристический поход (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы».

Туристический поход  (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы»...

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)

Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....

«Отправляемся в туристический поход на природу»

Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Проект по теме: «В туристическом походе узнаем больше о природе!» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм....