Экологический проект" Наш друг - природа". Тема "Дерево".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязь в природе. Развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды. Расширять знания о значении и пользе деревьев для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx560.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема «Деревья вокруг нас»

Старший дошкольный возраст

hello_html_m406a6c7a.png

                                                               

Экологический проект «Наш друг – природа». Тема «Дерево».

Тема проекта 

Деревья вокруг нас

Тип проекта

исследовательско-творческий

Длительность проекта

Долгосрочный – апрель-май (2 месяца)

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Цель

формирование у детей экологической культуры

Задачи

  •   ознакомить старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязях в природе
  • исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева
  • способствовать формированию у детей интереса к изучению жизни деревьев как части живой природы
  • развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды (в том числе и к бережному обращению с деревьями)
  • расширить знания о значении и пользе деревьев для человека.
  • активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта
  • воспитывать любовь к природе родного края

Планируемый результат:

В детях заложены азы экологической культуры. На практике применяются знания правил поведения в природе. Сформировались представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Обогатился словарный запас, расширились знания детей о деревьях. Ребёнок эмоционален, у него развивается наблюдательность, любознательность, проявляется интерес к познавательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

Взаимодействие с детьми:

Беседа с детьми «Наш друг – природа» с использованием клипа «Мир животных» и презентации «Красота родного края».

Разговоры: «Что мы хотим узнать о деревьях?», «Где можно узнать эти сведения?»

Взаимодействие с родителями:

Беседа о проекте: знакомство с целями и задачами проекта, какую могут оказать помощь в реализации проекта.

Дети и воспитатели

Родители

воспитатели

2 этап - деятельный

Взаимодействие с детьми:

Наблюдения, проведение опытов, целевые прогулки, продуктивная деятельность, беседы, НОД, рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентаций, поход в лес.

Взаимодействие с родителями:

Посещение библиотеки, работа с ИКТ, изготовление поделок, сбор деревянных изделий.

Дети

Воспитатели

                                                          Родители

3 этап - заключительный

Взаимодействие с детьми:

Развлечение «В гости к дедушке АУ»

Взаимодействие с родителями:

Выставка «Деревянное чудо», «Чудо - дерево», оформление папок, альбомов.

Творческий отчёт по проекту с показом презентации.

Дети, родители, воспитатели

                                                  Воспитатели

Условия для успешной реализации проекта.

  • Положительный эмоциональный настрой.
  • Доступность и разнообразие дидактического материала.
  • Подбор художественной и научной литературы в соответствии с возрастом.
  • Тесное сотрудничество с родителями.

Модель реализации проекта в разных видах детской деятельности

Вид деятельности 

Методы и формы организации образовательной деятельности

Двигательная

  • П/и « 1,2, 3 – к дереву беги», п/и «Найди дерево по листику»; физминутки «Листопад», «Дует ветер».
  • Метание шишек в горизонтальную и в вертикальную цель.
  • Эстафета «Передай жёлудь»
  • Поход в лес

Познавательно-исследовательская

  • Рассматривание и обследование спилов и пеньков деревьев – осины, берёзы, сосны.
  • Наблюдение за листьями и деревьями и их обследование (форма, окраска, величина, толщина)
  • Наблюдение за корнями и их обследование.
  • Опыты деревянными, железными предметами и водой.
  • Опыты с листьями и водой.
  • Рассматривание мха на деревьях.
  • Рассматривание плакатов по охране леса.
  • Поход в лес.
  • Целевые прогулки к рябине, дубу.

Игровая

  • Д/и «Соедини по точкам», « С какого дерева детки и ветки?», «Назови дерево», «От какого дерева взял веточку лесовичёк?»;
  • Творческая игра «Улица города».
  • Игра – релаксация с фасолью «Найди дерево»
  • С/р игра «Мы туристы»

Коммуникативная

  • Составление творческих рассказов «Как мы лес спасли»
  • Словесная игра «Опиши дерево, а мы угадаем»
  • Составление сказок «Как ель спасла зайца», «Спор деревьев».
  • НОД – «К нам в гости деревце пришло».
  • Беседа «Охрана лесов»
  • Беседа «Листопад как явление природы»
  • Беседа «Лечебные свойства деревьев»
  • Рассказы детей «Что я знаю…»

Изобразительная

  • Рисование карандашами « Летний лес».
  • Лепка дерева способом барельеф, «Детки с ветки».
  • Аппликация «Осенний ковёр», «Листопад».
  • Изготовление макета «Дерево» совместно с родителями.
  • Рисование коллективное «Осенняя пора» (с использованием листьев лопуха и клёна)
  • Рисование с помощью листьев разных пород деревьев и трав.

Музыкальная

  • Слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского
  • Слушание р. н. мелодий: «Из – под дуба», «АХ улица, улица широкая», «Как под яблонькой», «Подгорка», «Выйду ль я на реченьку», «Коло».
  • Танец деревьев «Прелюдия» А. Эшпая
  • Пение песни «Лесные жители» сл. Л. Чадовой

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Объяснение пословиц и поговорок о деревьях.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение и заучивание стихов. (материал прилагается).
  • Чтение произведений:

Бунин И. книга «Листопад», Толстой Л. «Как ходят деревья», книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна» Е. Серова,

произведения Скребцовой М. и Лопатиной А.

Конструирование

  • Изготовление макета «Дерево».
  • Коллективные поделки «Наши чудо – деревца». (с ис пользованием веточек, пластилина, подручного материала)
  • «Ёлочка», «Берёзка».
  • «Волшебные листочки» (составление композиций из засушенных листьев)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Посадка саженца рябины.
  • Сбор листьев и веток для гербария.
  • Уборка листвы с участков детского сада. (Помощь дворнику)

Формы взаимодействия с семьей

 

Конкурс словотворчества «Здравствуй деревце» ( по опорным словам – поливать, любовь, наряд, радость, солнце, корни) Оформление макета дерева совместно с детьми. 

  • Участие в выставке «Деревянное Чудо»
  • Оформление тематических альбомов: «Стихи и песни о деревьях», «Загадки пословицы и поговорки», «Лечебные свойства деревьев», «Что мы знаем о деревьях», «Этапы роста дерева лимона», «Рассказы о деревьях»
  • Сочинение стихов о лиственнице и пихте.
  • Выставка «Чудо – дерево»

Художественно – методическая литература:

Бунин И. книга «Листопад»

Методика «Добрых сказок» Скребцовой – Лопатиной

http://www.uaua.info/obucheniye/metodiki-rannego-razvitiya-detey/article-8734-metodika-dobryih-skazok-skrebtsovoy-lopatinoy/

Серова Е. книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна»

Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

Толстой Л. «Как ходят деревья»

«Экологическое воспитание дошкольников», из серии «беседы о воспитании»

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Экологический проект «Будь природе другом!»

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуман...