Главные вкладки

    Экологический проект «Будь природе другом!»
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Левщанова Мария Евгеньевна

    Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

     

     Задачи проекта:

    Ø Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

    Ø Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

    Ø Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе

    Ø Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, птицам.

    Ø Развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

    Ø Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

    Ø Активное включение родителей в совместные с детьми  мероприятия творческого характера

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt.doc55.5 КБ
    Microsoft Office document icon 1_den_zhivotnykh.doc525.5 КБ
    Файл 2_lepka_gribov.docx52.56 КБ
    Microsoft Office document icon 3_osenniy_kover.doc34.5 КБ
    Файл 4_podkormim_ptits.docx58.12 КБ
    Microsoft Office document icon 5_applikatsiya_.doc30 КБ
    Файл stsenariy.docx38.73 КБ
    PDF icon foto_lesovichka.pdf500.79 КБ
    PDF icon foto_zanyatiya.pdf122.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

    Авторы

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 г.

    Экологический проект

    «Будь природе другом!»

    Обоснование необходимости разработки проекта

    «Будь природе другом!»

             Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

            Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность.

    Участники проекта:

     - дети второй младшей группы детского сада;
     - воспитатели;
     - родители;
                         

    Вид проекта: 

    долгосрочный, познавательный
    с 1 сентября по 21 ноября 2010 года
    ( 3 месяца)

    Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

     Задачи проекта:

    • Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
    • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
    • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
    • Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, птицам.
    • Развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
    • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
    • Активное включение родителей в совместные с детьми  мероприятия творческого характера

    Этапы реализации проекта:

                              

    Этапы

    Цель

    Содержание

    1

    Организационный

    Изучить особенности окружающего природного окружения. Сформировать цели и задачи проекта. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников

    1. Обследование объектов природного окружения ДОУ
    2. Обработка консультативно-методической литературы по проблеме экологического воспитания детей

    2

    Основной

    Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей:

    • Расширить представления детей о природных явлениях;
    • Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе;
    • Воспитывать желание любоваться красотой природы;
    • Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения диких животных;
    • Расширять представления о зимующих птицах;
    • Формировать желание подкармливать птиц и животных в холодное время года;
    • Воспитывать доброе заботливое отношение к окружающему миру.
    1. Разноцветный ковер из листьев-рисование красками
    2. Фрукты на тарелке-аппликация
    3. День животных-беседа о диких животных;
    4. Грибы- лепка из пластилина
    5. Подкормим птиц- беседа о зимующих птицах, кормление птиц

    3

    Итоговый

    Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций

    1. Спортивно-экологический вечер для детей и родителей «В гостях у старичка Лесовичка»
    2.  Создание выставки «Осенняя фантазия»
    3. Вручение грамот за активное участие в проекте

    Ожидаемые результаты проекта: 

    • повышение уровня знаний по экологии у детей;  
    • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

    Формы работы по реализации проекта:

    • наблюдения на экологической тропе;
    • создание выставки «Осенняя фантазия»;
    • познавательное чтение;
    • “Уроки доброты”;
    • Создание плаката- герб юных натуралистов;
    • Инсценировки и театрализации;
    • Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.
    • Спортивно-экологический праздник и развлечение.



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

    День животных

    для детей второй младшей группы:

    1. Беседа о диких животных
    2. Рассматривание иллюстраций

    о диких животных и их детенышах

    1. Дидактические игры: «Чьи детки», «О ком я говорю»
    2. Подвижная игра: «У медведя во бору»

    Воспитатели

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 год

    Беседа на тему:

    «Дикие животные»

    Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

    Ход беседы

    Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

    Мишка косолапый по лесу идет,         Дети выполняют движения

    Шишки собирает, песенки поет.         в соответствии с текстом

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою «топ».

    Далее воспитатель загадывает загадку: «По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол).

    Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. На прогулке можно организовать игру «У медведя во бору».


     


    Дидактические игры

    Чьи детки

    Цель:

    • Закрепить названия диких животных и их детенышей;
    • Познакомить с дикими животными, проживающими в наших лесах

    Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса-лисенок, медведь-медвежонок, волк-волчонок, заяц-зайчонок)

    Содержание диагностического задания

    Воспитатель, выставляя картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например:

    — На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

    — Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

    О ком я говорю

    Цель.

    • Уточнять и активизировать словарный запас;
    • Развивать внимание, логику, мышление.

    Материал. Набор графических схем с изображением диких животных.

                                                    Ход игры

    Воспитатель выставляет схемы. Ребенок составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают ее на доску.

    Например:

    Трусливый,   длинноухий, серый или белый (О зайце)

    Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

    Серый, злой, голодный (О волке)

    Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

    Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

    Маленький, колючий, круглый (О еже)

    Подвижная игра

    У медведя во бору

    Цель:

    • развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал;
    • развивать двигательную активность  детей;
    • упражнять в беге с увертыванием;
    • учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас глядит.

    Да вдруг как зарычит!

    И за нами побежит!

    Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

    «Грибы»

    Конспект занятия  для детей

    второй младшей группы

    http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2011/07/borovik.jpg

    Воспитатели

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 год

    Цель: 

    • продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить;
    • формировать интерес к работе с пластилином;
    • закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик;
    • развивать мышление, мелкую моторику;
    • воспитывать отзывчивость и доброту;
    • рассматривание иллюстраций,  муляжей грибов.        

    Подготовка воспитателя. Накануне поиграть с игрушками – грибами. Рассмотреть их, определить форму, строение.

    Словарная подготовка. Гриб, шляпка, ножка, кузовок.

    Оборудование. Игрушки грибы, лиса с корзиной, пластилин, доски, влажные салфетки, картина корзинка с грибочками.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - ребята, к нам приходил «Ёж» и принёс вот эту корзинку.    А как вы думаете, зачем нам нужна такая корзинка?

    Дети: -

    Воспитатель: -  корзинка для сбора грибов называется – кузовок.

    (воспитатель показывает картину корзинка с грибочками).

    Дети: - рассматривают.

    Воспитатель: - послушайте загадку. Попробуйте  догадаться, о чём она.

    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.         (Гриб)

    Воспитатель читает детям потешку:

    Дождь собрался за грибами,
    Долго по лесу ходил.
    Шарил в роще, под дубами,
    Ничего не находил.
    Грустный вышел он из леса:
    "Здесь грибов, похоже, нет..."
    А они повсюду лезут
    И ему хохочут вслед!                  
    И. Коньков                                   

            Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки-грибы, выделяют основные части: шляпку и ножку, определяют их форму, строение.

            Воспитатель показывает детям, как скатывать шар, раскатывать столбик. Показывает, как соединить две части, из которых получится грибок.

            Вместе с детьми разделяет комок пластилина на две части. Предлагает каждому слепить грибочек.

    Пальчиковая гимнастика за столами

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышли пальчики гулять.

    Этот пальчик в лес пошёл,

    Этот пальчик гриб нашёл,

    Этот резал,

    Этот ел,

    Ну а этот – лишь  глядел!

    (поочерёдное разгибание пальчиков)

    Итоги занятия.

            В конце воспитатель предлагает рассмотреть все грибы с игрушечным ёжиком, ребята сравнивают  большие и маленькие грибы. Выкладывают их на зеленом листе – «на полянке».                

    - Ребята, вы все молодцы.



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

    Разноцветный ковер

    из листьев

    Занятие во второй младшей группе

    Воспитатели

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 год

            Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

    Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, картинки (листочки), салфетки, магнитная доска, магниты.

    Ход занятия

    1. Создание игровой мотивации.

    Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

    Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

    1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

    Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки– разноцветные листья).

    Проведение игры.

    Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить на магнитную доску зеленые, затем красные и желтые листья

    - Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).

    После игры воспитатель проводит физкультминутку.

    Мы листики осенние.

    На веточках сидели,

    Дунул ветер - полетели.

    Полетели, полетели и на землю сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил и на землю опустил.

    Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

    3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".

    Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

    Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и

    нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает

    внимание детей на то, что листочки должны располагаться

    по всей  поверхности бумаги.

    По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

    4. Итог занятия.

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

    За окошком лист осенний пожелтел,

    Оторвался, закружился, полетел.

    Желтый листик подружился с ветерком,

    Все кружатся и играют под окном.

    А когда веселый ветер улетал,

    Желтый листик на асфальте заскучал.

    Я пошла во двор и листик подняла,

    Принесла домой и маме отдала.

                                                                                    О. Чусовитина



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

     «Подкормим птиц»

    для детей второй младшей группы

    1. Беседа о зимующих птицах, кормление птиц
    2. Игра  «Воробушки и кот»

    Воспитатели

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 год

    Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц.

    Подготовка воспитателя: Накануне наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц; поиграть в подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот».

    Беседа о зимующих птицах, кормление птиц

    Цель:

    • Закреплять знания детей о явлениях природы поздней осенью;
    • Показать детям кормушку для птиц;
    • Формировать желание подкармливать птиц в холодное время года;
    • Расширять представления о зимующих птицах.

    Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им подойти к кормушке для птиц.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?

    Выслушав ответы детей, педагог обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова:

    Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать.

    Воспитатель. А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

    Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит: «Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Я предлагаю вам подождать и посмотреть, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.

    Педагог располагает детей так, чтобы им была видна кормушка, а птицы не боялись людей, могли прилететь и спокойно клевать корм.

    Воспитатель. Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать.

    Дает детям возможность постоять и немного понаблюдать за происходящим. Затем спрашивает: «Какие птички прилетели на кормушку?» Педагог обобщает ответы детей: на кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие — воробьи и синички. Обращает внимание ребят на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке. Предлагает детям взять из чашки еще немного корма и насыпать его прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что- то испугает, они быстро улетят. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.) Вместе с большими голубями и воронами могут прилетать и маленькие воробьи и синички. Какая птичка вам понравилась больше всего? А вы заметили, какой она корм клевала? (Ответы детей.)

    После того, как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм — червячков, мошек».

    Воспитатель рассказывает детям прибаутку:

    Воробышек чи-чи-чи По камушкам поскачи.

    Воспитатель. А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.) Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.

    Педагог предлагает детям поиграть

    Игра  «Воробушки и кот»

    Цель: 

    • учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
    • бегать, не задевая друг друга;
    • увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;
    • приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Дети -«воробушки» становятся на невысокие скамеечки по краю площадки. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят. «Воробушки полетели», — говорит воспитатель. «Воробушки» спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны), машут ими, бегая врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Резвятся воробушки, пока кот спит. Игра повторяется 2—3 раза. 

    http://ofamily.com.ua/wp-content/uploads/2010/02/vukot.png



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Подольска

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида №10

    (МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)

     «Фрукты на тарелке»

    Аппликация для детей

    второй младшей группы

    Воспитатели

    Левщанова М.Е.

    Саченко О.А.

    2012 год

    Цели:

    1. Учить детей наклеивать круглые предметы.
    2. Закреплять правильные приемы наклеивания.
    3. Развивать зрительное восприятие.
    4. Развивать навык использования в речи качественных прилагательных.
    5. Воспитывать доброе заботливое отношение к игровому персонажу.
    6. Прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочерёдно через каждый).

    Материалы и оборудование: цветные заготовки кружков разного размера, бумажные тарелочки, кисточки, клеенки, салфетки, клей.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

    - А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это.

    - Правильно это зайчик.

    Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем : он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая папка с картинками.

    Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая папка. Давайте посмотрим какие ж там картинки?

    1 страница. . «Что растет в лесу? »

    -Что вы видите? - деревья, елочки, кустарники,

    - А как, одним словом можно это все назвать? – лес.

    - Посмотрите на дерево, - какое оно?

    - Что есть у дерева?

    - А какой кустарник по сравнению с деревом?

     2 страница.«Кто живет в лесу? »

    - Ребята, кого вы видите на этой странице?

    - Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

    3 страница «Кто, где спрятался? »

    -Где спрятался зайчик? – под кустом.

    - Где белочка? – в дупле.

    - Где стоит лиса? – за деревом.

    - Где сидит птичка? – на ветки дерева

    - Где спит медведь? – в берлоге.

    Ну вот, мы все просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

    Физминутка:

    Зайка по лесу скакал,

    Зайка корм себе искал

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    Шорох тихий раздается:

    Кто – то по лесу крадется.

    Зайка путает следы,

    Убегает от беды.

    Ребята, зайчику пора идти домой к своим друзьям, давай сделаем ему подарок-тарелочку с фруктами.

    1. Аппликация «Фрукты на тарелке».

    Дети, следуя указаниям воспитателя, наклеивают яблоки и вишенки на тарелки.

    1.   Итог занятия. Выставка   работ.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивно- экологического праздника

    «В  гостях у старичка Лесовичка»

    Подготовительный этап.

    Предварительно нарисовать листья различных деревьев и раскрасить их.

    Подготовленные листья пригодятся для оформления игровой комнаты.

    Нарисовать два плаката- наш герб «я и природа»,один из которых разрезать на кусочки и давать по кусочку за каждое выполненное задание, в конце вечера на магнитной  доске получится целый герб.

    Приготовить письмо-листочек от Старичка-Лесовичка.

    Приготовить три корзинки и грибы (съедобные и несъедобные)

    Раздайте предварительно стихи и загадки детям.

    Приготовить два таза, наполненных фасолью и 6 животных

    Приготовить газеты мятые и два мешка для мусора

    Приготовить веревка, картонные грибы, корзинки, прищепки

    Цель: расширять представления детей о животных и растениях средних широт, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас, представления детей о лесе, правилах поведения в лесу; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    Выход детей под песню  «Дети и природа» №01, в руках держат кленовые листочки, проходят круг и встают в центре зала лицом к зрителям.

    Танец с кленовыми листочками под песню «Пляска с листочками » №02

    Дети остаются на своих местах

    Воспитатель. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные. Но что это? Ребята, к нам залетел волшебный листочек! И здесь что-то написано. Так это письмо от Старичока-Лесовичока.

     Воспитатель показывает детям листочек, который лежит среди остальных листьев.

    Воспитатель. Прочитаем?

    «Дорогие мои маленькие друзья! 
    Это вам пишет старичок-Лесовичек. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю всех вас в гости на мою полянку, мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Для вас я приготовил задания, игры и сюрпризы.             Ваш любимый Лесовичок.»

    Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

    Включается музыка «Соловей-Звуки природы» №03

    Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.

    Нужно нам закрыть глаза,

    Сделать два больших прыжка,

    Руки вытянуть вперед,

    А затем - наоборот.

    Как листочки, покружиться,

    Чтоб в лесу нам очутиться.

     Вот так чудо из чудес:

    Мы попали с вами в лес!

    Давайте, ребята, присядем, отдохнем немножко.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. Здравствуй лес, Здравствуй лес

    Полон сказок и чудес

    Кто в глуши твоей таиться

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой не утаи

    Ты же видишь мы свои.        

    Ребята, посмотрите, да тут теремок.

    На опушке, теремок, теремок

    Он ни низок, ни высок. (стучится в дверь теремка)

    Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

    В комнату входит Старичок-Лесовичок

     под музыку «Лесовичок» №04

    Лесовичок   

     Ап-чхи! 

    Здравствуйте,ребята, Здравствуйте,гости,   я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу полянку. Вы меня узнали?
            Я старичок-лесовичок, 
            В бороде травы клочок. 
            Я хожу с клюкой вокруг, 
            Стерегу и лес, и луг, 
            И деревья, и цветы, 
            А также ягоды, грибы. 

    Природу охраняю,

    Недостатки замечаю.

    Готовился я к вашему приходу недолго, 
            Игры, конкурсы, загадки приготовил, 
            Вот и главная задача, 
            Отгадайте, детвора, 
            Что же я сейчас достану 
            Из принесённого добра?...

    Много-много здесь картинок,

    Просто так я их не дам,

    Заслужить сначала надо

    А потом собрать в одно

    И получится эмблема

    Праздника  нашего

    Вот и первое задание,

    Мы попали с вами на поляну знаний. Мои помощники загадают вам загадки про обитателей леса, а вы их отгадайте

    Отгадывание загадок.

    Выходят дети читают стихи, остальные отгадывают животное. После того как ребята угадали, Старичок-Лесовичок  показывает изображение животного или игрушку-животное

    ЗАГАДКИ

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.            (Заяц)

    Косолапый и большой,
            Спит в берлоге он зимой.
            Любит шишки, любит мёд,
            Ну-ка, кто же назовет?
                (Медведь)

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?                (Белка)

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,
            В лесу живёт,

    Кур в деревне крадёт.       (Лиса)

    Хоть не доктор, не портной,

    Иглы носит он с собой

    И живет в тиши лесной.

    И грибник он неплохой!            (Ёж)

    Лесовичок  Ну что, ребята, идем дальше. Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, но сейчас их не видно. Будем искать зверей??? Вот у меня два таза с фасолью, а в них спрятались животные нашего леса, кто первый принесет мне всех животных та команда и будет считаться самой ловкой

    Эстафета «Жители лесные» под музыку «Игра с мячом» №05

    Две команды по три человека, по очереди достают из ведра по одному животному, обратно можно возвращаться походкой зверя. Кто быстрее то и победил (приготовить два таза, наполненных фасолью и 6 животных)

    Лесовичок Вот так тропа! Сколько на ней разных зверей и  птиц!

    Молодцы, справились вы и с этим заданием.

    Ребята, отправляемся дальше в наше  сказочное путешествие

                            Быстро все закройте глазки,

                            Попадем сейчас мы в сказку.

                            Мы ногой два раза топнем.

                            Громко все в ладоши хлопнем.

                            Раз, два, три

                            Ну-ка глазки разомкни!!!

    Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)

    Лесовичок Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у вас на полянке грязно, ай-ай-ай  мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки

    Игра Собери мусор под музыку быстрая музыка о природе № 06

    Лесовичок Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Идем дальше?

    Ну вот, перед нами следующее задание:на нашем пути встретилось болото. Оно хоть и неглубокое, но вода в нем холодная, поэтому нам надо перебраться через него не замочив ног.

    Разложить обручи, поставить скамейку, расставить кегли.(5 человек)

    Эстафета под музыку Шоу-группа «Ква-Ква» №07

    Лесовичок. Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше. Друзья, а вы знаете что растет в лесу?...(ответы детей) кто же мне расскажет о грибах?

    Стихи о грибах

    Ой, какой грибок хороший.

    Ярко-красненький, в горошек!

    Будет супчик ароматным

    И на вкус таким приятным...

    Только слышен дружный хор:

    Нет! Ведь это — мухомор

    Показывает гриб в кружочек

    Лесовичок Можно ребята такой гриб кушать? Нет, конечно, нельзя

    Коренастый, в шляпе новой

    Гриб в бору растет сосновом.

    Рады бабушка и дед:

    -Будет праздничный обед!

    Ой, схватили белки вмиг

    Этот крепкий боровик.

    Показывает однотонный гриб

    Лесовичок .А это съедобный гриб? Правильно. Вот сейчас я  проверю как вы умеете собирать грибы.

    Игра «Собери грибы»

    Воспитатель раскладывает съедобные и несъедобные грибы на полу

    Лесовичок  Ребята, берите корзинки, и пойдем в лес за грибами, но в лес не простой, а грибной. Ого-го сколько здесь грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу  

            

    Включается музыка Барбарики «Доброта» минусовка № 09.Начинается игра «Собери грибы»  3 ребенка встают, берут корзинки

    Лесовичок Молодцы! Какой азарт, какие страсти разгораются у нас на лесной полянке. Я предлагаю всем участникам передохнуть и объявляю: музыкальную паузу.

    Танец Грибов Детская студия -ДЕЛЬФИН- - Мухоморы №10

    Лесовичок  У меня осталось еще одно задание.  Живет в лесу ежик, он собрал много грибов, будет их сушить на зиму. Давайте, ребята, поможем ежику, развесим грибы на веревку.

    Игра  ПОМОГИ ЕЖИКУ  РАЗВЕСИТЬ ГРИБЫ под музыку «Маленький ежик» №11

    Необходимо: веревка, картонные грибы, корзинки, прищепки. Каждый участник, взяв из корзины один гриб, вешает его на веревку, так продолжается пока не кончатся грибы в корзине.

    Лесовичок Молодцы, друзья, хорошо помогли белочке, вот получите последние картинки.

     Справились вы, ребята, со всеми заданиями, собрали все картинки.  Давай теперь посмотрим , какая у нас получилась эмблема.

    Звучит музыка  «Соловей-звуки природы» №12

    Воспитатель. Ну вот, наша с вами встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу: вспомнили о жителях леса, спасли наш лес от мусора, собрали грибы, помогли белочке насушить их. Лес – это наш зеленый друг. Спасибо вам ребята. Берегите лес и нашу природу!!! Спасибо нашим мамам и папам за сказочную выставку из природного материала.

    Мы отмети лучшие побелки, награждаем грамотами???

     

    Панфилова Максима и его родителей

    Сокурова Георгия и его родителей

    Петровых Сашу и Мишу и их родителей

    Мартыненко Настю и ее  родителей

    Щеняеву Вику и ее  родителей

    Тиштяпкину Катю  и ее  родителей

    И всех ребят посвящаем в юные натуралисты и вручаем им их первую медаль.

     Звучит музыка Жаворонок № 13

    Пляска листочек

    1. Покачайся надо мной,
      Мой листочек золотой.
      Листики дубовые,
      Листики кленовые.
    2. Мы за листиком сидим,
      Из-за листика глядим.
      Листики дубовые,
      Листики кленовые.
    3.  Вдруг веселый ветерок
      Хочет вырвать мой листок.
      Листики дубовые.
      Листики кленовые.
    4. Мы листочек не дадим,
      Пригодится нам самим.
      Листики дубовые.
      Листики кленовые.

    Мухоморы  Муз. и сл. К.Костина 

    Проигрыш        

    Сели, руки к щекам, качают головой

    1. Жили-были мухоморы 
      Под зелёною сосной. 
      Красные, как помидоры, 

    С белоснежной бородой, 
    С белоснежной бородой.

    Встали, руки на пояс,делают пружинку,ногу на пятку, пружинку, другую ногу на пятку

    Припев: 

    Мухоморы, 
    Часто спорят: 
    Кто красивей и вкусней? 

    Покружились, похлопали, покружились, похлопали

    Мухоморы, мухоморы, 
    С вами веселей. 

    Побежали по кругу, пятки повыше забрасывать

    Проигрыш

    Встать парами,взяться за руки, покружиться , рукамивверх-вниз, и в другую сторну

    1.  Я по узенькой тропинке 
      В лес зелёный убегу, 
      Соберу грибы в корзинку, 
      Мухоморы обойду, 
      Мухоморы обойду. 

    Встали, руками делают вертушку, в одну сторону,делают пружинку, вертушку, в другую сторону,

    Припев: 

    Мухоморы, 
    Часто спорят: 
    Кто красивей и вкусней? 

    Покружились, похлопали, покружились, похлопали

    Мухоморы, мухоморы, 
    С вами веселей. 

    Побежали по кругу, пятки повыше забрасывать

    Проигрыш        

    Встать парами,взяться за руки, покружиться , рукамивверх-вниз, и в другую сторну

    Проигрыш

    Руки на пояс, ногу на носок, на пятку, побежали на месте

    1. Так и жили мухоморы 
      Под зелёною сосной. 
      Красные, как помидоры, 
      С белоснежной бородой, 
      С белоснежной бородой. 

    Встали, руки на пояс,делают пружинку,ногу на пятку, пружинку, другую ногу на пятку

    Припев: 

    Мухоморы, 
    Часто спорят: 
    Кто красивей и вкусней? 

    Покружились, похлопали, покружились, похлопали

    Мухоморы, мухоморы, 
    С вами веселей. 

    С вами велей

    Побежали по кругу, пятки повыше забрасывать

    С вами  веселей

    Сесть , руки вверх


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Будь природе другом!"

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...

    Экологический проект "Будь природе другом"

    Экологический проект "Будь природе другом"...

    Экологический проект "Будь природе другом"

    Экологический проект "Будь природе другом"...

    экологический проект будь природе другом

    экологический проект будь природе другом в старшей группе....

    Экологический проект «Будь природе другом!»

    laquo;Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»....

    Экологический проект "Будь природе другом"

    Экологический проект  "Будь природе другом"...