Экологический проект "Будь природе другом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Экологический проект  "Будь природе другом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Будь природе другом»

Экологический проект музыкального руководителя

Дадабаевой Динары Мухамеджановны, воспитателей Квасковой Надежды Анатольевны, Крыловой Нины Викторовны.

Тема проекта:  «Будь природе другом»

Вид проекта: познавательно -творческий,  долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6лет

Продолжительность проекта:   c сентября по май.

Цель проекта: Формировать эстетический вкус и  осознанно – правильное отношение к представителям растительного  и животного мира.

Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе, познакомить детей с разнообразием живой природы .

Задачи проекта:

  • Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края.
  • Используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди)

систематизировать знания детей о временах года;

Формировать  у детей более полное представление  о животном мире  с           помощью цикла фортепианных пьес  Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Предполагаемый результат проекта:

  • Развитие у детей фантазии, эмоциональности;
  • Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный:

Подбор музыкального и литературного

материала (в т. ч. сказок) по

данной теме. Изготовление атрибутов.

2этап – основной:

  • Музыкальные занятия:

1. П.И.Чайковский  «Времена года» -  природа осенью.

2. «Времена года» - Зима, весна, лето.

3. К.Сен-Санс «Карнавал животных»

  • Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание детей»

  • Чтение художественной литературы.

    1.Т.А.Шорыгина «Прогулка в лесу»

    2. Б.Заходер «Про всех на свете»

    3.В.АСухомлинский Девочки в лесу»

  • Дидактические игры.

3этап – заключительный:

  • Музыкально-экологическая сказка «Однажды в лесу»
  • Экологическая викторина

Музыкальное занятие

П.И. Чайковский  «Времена года» - природа осенью

Старшая группа

 

Цель:      Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,

                   силу   природы;  

Задачи:  - Учить детей различать изобразительность музыки, смену  настроений;

                - Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой  деятельности;

                -  Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры

                музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

                - Расширять знания детей о музыке;

        Ход занятия:

Музыкальный руководитель: 

                                                Здравствуйте, ребята!

                                       «Ну-ка, дети, встаньте в круг!

                                           Ты мой друг и я твой друг!

                                          Дружно за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнёмся!»

Сегодня мы отправимся  в путешествие по разным временам года. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.

Звучит «Ноябрь. На тройке» П.И. Чайковский

1остановка:     Пусты поля, мокнет земля,

                         Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

 (Показ осеннего пейзажа).  

 - Чем вам нравится осень?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

 -Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т.п.)

Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

 А вы хотите   придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

Звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»

«Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу». (Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Музыкальный руководитель: Ковёр получился пёстрый, красивый, замечательно, молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза  

Звучит  музыка П.И. Чайковского «Сентябрь. Охота»

Музыкальный руководитель: 2 остановка:   

 Сентябрь. Охота. Если ты будешь слушать музыку сентября, не зная, как она называется, а зная только, что она посвящена первому осеннему месяцу, ты, наверное, очень удивишься. И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки.

Пора, пора! рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах...
                                                          
(А. С. Пушкин. Граф Нулин)

Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка — стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Пьеса называется «Охота».

-Давайте вместе, изобразим звуки фанфар, топот лошадиных копыт. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие  к этим звукам.

Игра на детских  музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.

        Музыкальный руководитель: ребята, давайте сядем на наш ковер-самолет,  закроем глаза и возьмемся за руки. Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое-голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора  возвращаться в детский сад.

Музыкальное занятие

  «Времена года» - ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.

Старшая группа

 

Цель:     Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение

        Ход занятия:

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, ребята! Хотите продолжить наше путешествие на ковре-самолете? Садитесь скорее, мы взлетаем.

Звучит  музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель:   1 остановка:

 Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

  (Показ зимнего пейзажа).  

Музыкальный руководитель: - Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Музыкальный руководитель: Замечательно. А мы отправляемся дальше.

Звучит  музыка П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

2 остановка:     Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

                          Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

   (Показ весеннего пейзажа).  

Музыкальный руководитель:- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

 - Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

 - Как называются эти птицы?  (перелетные.)

 - Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей: жаворонок)

- А давайте вместе, изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.

Игра на детских  музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза  

Звучит  музыка П.И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».

Музыкальный руководитель:

 3 остановка:  Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

                         Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето…(Лето)

(Показ летнего пейзажа).  

                     

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Звучит «Лето» А. Вивальди.

         Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки  летнюю грозу? (Ответы детей)

Лето приглашает нас поиграть, по лугу поскакать.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Музыкальный руководитель: 

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

           Звучит музыка А. Вивальди  «Времена года. Зима»

        Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора  возвращаться в детский сад.

Музыкальное занятие

К. Сен-Санс  «Карнавал животных»

Старшая группа

Цель:  Привлекать внимание детей  бережному отношению к окружающему

миру, через музыкальное произведение «Карнавал животных» К. Сен-

Санса; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и

наглядности.

Задачи: 

  • Обогащать музыкальные впечатления детей посредством      слушания  музыкального  произведения.
  • Развивать чувство ритма,  творчество и фантазию детей.

Ход занятия:

Дети  входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Распевка « Доброе утро!».

Доброе утро!                              Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                       Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                   Хлопают в ладоши.

Будет веселее!

Мы погладим лобик,                  Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                   выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                        Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!                Разводят руки в стороны.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:  Это очень странный сад,

Звери в клетках там  сидят, его парком называют,

Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? (ответы детей) Тогда в путь!

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. А  вы знаете, кто живёт в зоопарке? (ответы детей). Молодцы! Я предлагаю вам поздороваться с обитателями зоопарка, но немного необычным образом. Согласны?

Детям предлагается придумать себе какой-нибудь образ (медведь, волк, слон, тигр и т.д.). Под музыку   дети двигаются по залу врассыпную, по команде останавливаются и делают фигуру в соответствии с тем образом, который придумали.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный - Карнавал животных. А украсит этот карнавал волшебная музыка французского композитора Камиля Сен-Санса.

Звучит начало пьесы «Королевский марш львов», муз. К. Сен-Санса.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! А вот и сам царь зверей к нам пожаловал. Я предлагаю всем присесть и внимательно прислушаться к музыке, под которую важно шагает лев.

( дети усаживаются на стульчики )

Звучит пьеса «Королевский марш львов», муз. К. Сен-Санса.

Музыкальный руководитель:  Лев считается царём зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная, величественная поступь. Композитор  Камиль  Сен-Санс назвал свою пьесу не просто маршем львов, а королевским маршем. По характеру музыка торжественная, немного волнующая. Лев - царь зверей, объявляет о начале карнавала!

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, кто пришел на карнавал.

- Очень медленно ползёт,

Долго, говорят,  живёт,

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь……      (черепаха).

Звучит музыкальное произведение «Черепаха» музыка Сен-Санса

Музыкальный руководитель: К нам на Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приплыли красавицы лебеди. Я предлагаю мальчикам превратиться в резвых, быстрых антилоп, а девочкам – в изящных лебедей.

Сейчас зазвучит прекрасная  музыка французского композитора Сен-Санса  « Лебедь» и «Антилопы». Каждый будет двигаться под свою музыку: «лебеди» - плавно, изящно медленно, «антилопы» - быстро, стремительно, резво скакать.

Звучит пьеса «Слон», музыка Сен-Санса.

Музыкальный руководитель:  Ребята, к нам кто-то идёт. Отгадайте загадку:

Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост.
           Серый и огромный он. Догадались? Это ...  (слон).

Звучит продолжение пьесы «Слон»   К.  Сен-Санса.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете,  какой танец исполняет слон? (ответы детей). Он танцует вальс. Мы слушаем музыку с улыбкой – тяжёлый, грузный, огромный слон танцует вальс.

Но посмотрите, слон почему-то очень грустный. Вы не знаете, почему? (ответы детей).  Наверное, потому, что у него нет друзей?

А давайте мы со Слоном подружимся и развеселим его!

Пальчиковая игра « Обед у слона».

Раз слонёнку на обед                   Руки в «замке», качают в ритм стиха.

Принесли покушать:

Торт большой,                              Перечисляют, загибая пальцы.

Пирог,

Рулет,

Сто сосисок,

Сто котлет,

Яблок сумку,

Ящик слив,

Две морковки

И подлив.

А попить – ведро компота!

Только есть опять охота!!!                               Гладят живот.

Музыкальный руководитель: А вот ещё один зверёк спешит на Карнавал. Догадайтесь, кто?

Звучит пьеса «Кенгуру», музыка Сен – Санса.

Музыкальный руководитель (загадывает загадку):

Малышу удобно в сумке мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями малышонку…… (кенгуру)?

(Изображение  кенгуру). Молодцы! Кенгуру передвигается изящными, грациозными прыжками, то ускоряя, то замедляя бег, останавливается, осторожно озираясь по сторонам. Так и музыка в пьесе «Кенгуру» быстрая, осторожная, с остановками и прыжками.

Музыкальный руководитель:

А сейчас  мы послушаем чудесное произведение из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса, которое называется «Аквариум». Закройте глаза и представьте, что вы маленькие, красивые рыбки, которые мирно плавают в аквариуме.

Релаксация «Рыбки».

Музыкальный руководитель: Хорошо все  отдохнули? (ответы детей)

Сели тихо,                                Дети садятся.

Потянулись,                            Потягиваются.

И друг другу улыбнулись!

Покружитесь, повертитесь,   Выполняют движения по тексту.

В ребятишек превратитесь!

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в зоопарк.

Скажите, пожалуйста, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам из зверей больше запомнился? (ответы детей) Какие произведения

Сен-Санса вы сегодня услышали? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: (подводит итог) Молодцы! Вы сегодня подружились со слоном и с кенгуру; скакали, как антилопы; изящно двигались, как лебеди; встретились  с царём зверей; очень много узнали, многому научились. И всё наше путешествие нас сопровождала музыка французского композитора Камиля Сен – Санса из цикла «Карнавал животных».Я предлагаю вам в группе нарисовать запомнившихся вам животных, а потом устроить настоящую выставку рисунков.

Под музыку уходят из зала.

Консультация для родителей

                                  «Экологическое воспитание детей»

Экологическое воспитание ребенка в детском саду- это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это- познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства  восхищения перед природой, уважение к  её  целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

    Как же рассказать ребенку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течении тысячелетий и к которым продолжает еще идти и идти? Сделать это очень непросто, ведь маленький ребенок живет еще не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему  о природе взрослым, подчас научным языком бесполезно.

    Многолетний опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру, и конечно, через прекрасный мир искусства – живопись и музыку. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать. Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это, прежде всего язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и, конечно, пение птиц. Композиторы сами учились слушать природу и стремились передавать в своей музыке её чудесное звучанье. А вместе с ними  и мы учимся  слышать, понимать голос природы. И в этом- одна из важных и сложных задач воспитания детей, которая является основой для развития у них способностей тонко чувствовать окружающий мир, ощущать его красоту и целесообразность, понимать свою ответственность за то, чтобы это красота и порядок не были разрушены и жизнь на Земле продолжалась.

    Музыкальные праздники с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы.

      «Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она-  источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом. Тот подобен мертвецу и глаза его закрыты….» - писал Альберт Эйнштейн.

  Экологический праздник для ребенка – это волшебный мир, без границ во времени и пространстве, это творческое проявление отношения к природе, это гимн Жизни, это воспитание патриотизма и любви к Родине.

Экологическая сказка – «Однажды в лесу»

                                      Старшая группа

Под музыку входит Фея-Осень.

Фея-Осень: Здравствуйте, дорогие гости,

С праздником осени, друзья!

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Где же все друзья мои?

Где же жители лесные?

Позову своих друзей,

Соберем мы все быстрей!

  Звучит веселая музыка. На площадке появляются костюмированные участники - грибы, ягоды, бабочки, деревца, елочки. Убирают мусор в корзину.

Фея-Осень: Потрудились мы не зря,

 Стала чистою земля.

Всех вас благодарю,

И песню вам дарю.        

Песня  «Осенние подарки»

Выходят 5 девочек елочек(пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка… Заходит волк с топором…

Елочки: Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк: Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

(Трогает  иголки у елочек…)

Волк:  Не дрожите вы иголки

В логове тепло у волка!

Елочки: Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут...

Танец волка и елочек

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Осень  выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Осень: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица:Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

 

Лесные персонажи исполняют танец.

Танец с  листочками.

       Фея-Осень: Вам понравилась сказка?

Экологическая викторина

Задание №1. Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета за-цветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

Задание №2.

- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

Ведущий : Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

Задание №3. «В мире природы» (ответы на вопросы).

- Какое растение может вас обжечь? (Крапива). Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

- Время года, когда просыпается природа? (Весна). В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел). Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

- Домашний родственник зайца? (Кролик). Дикий родственник свиньи. (Кабан).

- Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет). Готовят ли запасы еды белки? (Да).

- Зимняя квартира медведя? (Берлога). Где живет белка? (Дупло).

- Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха). Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши).

- Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики). Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики).

Задание  №4. Загадки о птицах.

- Я в берете ярко-красном, в серой курточке  атласной,

Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел).

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

- Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей).

- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

- Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей).

Литература.

1. Воспитатель ДОУ. №11/2008

2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12/2010.

3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.:

ТЦ Сфера, 2010.

4. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М.:Линка-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Будь природе другом!»

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуман...

Экологический проект "Будь природе другом!"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

экологический проект будь природе другом

экологический проект будь природе другом в старшей группе....

Экологический проект «Будь природе другом!»

laquo;Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»....