Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дегтерева Елена Степановна

Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.

Воспитатель; Дегтерева.Е.С.

Ознакомление с природой, изобразительная деятельность (рисование

Тема недели: Насекомые.

Цель:

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Развивающая: Совершенствовать технику рисования красками(овал), двумя кистями. Умение рисовать насекомое на листочке

Обучающая: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Продолжать учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, пользуясь кистьями.

Предварительная работа:

- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала

- подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка;

- подготовить краски черного, красного цвета;

- чтение стихотворения «Божья коровка» Ф. Грубина, Андрея Усачева

- подбор загадок, поговорок и пословиц;

Материалы: Зеленый лист в форме листочка, краска черного, красного и цвета, иллюстрации о насекомых, 2 кисти для рисования.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: Какие про кого это стихотворение.

Дети: Про насекомых.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Расскажите, какая божья коровка7 

(рассказы детей)

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается? (ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками). Говорят, в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про божью коровку.

Дети: Да. Божья коровка

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Воспитатель: Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит.

II Основная часть.

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, большой листочек и начинает рисовать

Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Ребята, посмотрите, сколько много у меня зеленых листочков, мы нарисуем божьих коровок будто они вышли на прогулку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Предполагаемые ответы детей. Правильно, сначала мы нарисуем овал большой кисточкой красным цветом, Пока краска будет подсыхать мы поиграем.

Физкультминутка  

Мы божьи коровки (прыжки) -                                                                                              Быстрые и ловкие (бег на месте!                                                                                           По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,                                                               А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).                                                                  А лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).                                                                    Устали ноги от ходьбы (наклоны!                                                                                       И кушать мы давно хотим (гладим животик)!                                                                                                                                   Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Ребята, теперь берем тонкую кисточку и пририсовываем голову и усики нарисуем голову, усики, ножки. Разделим овал на две равные половинки черной краской и у нас получилась спинка нашего насекомого. Следом рисует точки на каждом крыле по три точки.

В процессе рисования, воспитатель обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Предложить детям положить листочки на общий стол вокруг большого листа и посмотреть, у кого какие божьи коровки получились.

Воспитатель: Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!     Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?  Вместе с детьми оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе.

Наблюдение за божьей коровкой в средней группе.            Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки....