Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шукурова Лайсан

Наблюдение за божьей коровкой в средней группе.

            Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.
             Задачи:

 1. Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.

  2. Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает.

  3. Сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.

  4. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал: лупа.

Ход наблюдения

  1. Организация детей и мотивация.

- Ребята , сегодня мы пойдем с вами наблюдать, а за кем мы будем наблюдать узнайте из загадки (предложить детям отгадать загадку)

- Красненькие крылышки, черные горошки.

  Кто это гуляет по моей ладошке?

Ответы детей – божья коровка!

 - Молодцы ребята, правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой.

  Воспитатель: берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми.

 Воспитатель:- Кто ползет по ладошке?

 Дети: - Божья коровка!

 Воспитатель: - Что у нее есть?

 Ответы детей: - Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки…
 Воспитатель: -Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?

 Ответы детей: - Красного, крапинки черного.

  1. Основная часть наблюдения.

Воспитатель:- У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у

всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

 Воспитатель:-Ребята давайте понаблюдаем , как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает.

 Затем беседует, предлагая ответить на  вопросы:
 -Какие крылышки у божьей коровки?

  Ответы детей:- мягкие, тонкие, прозрачные.
 Воспитатель: -Почему она их прячет под надкрыльями?

 Ответы детей: - чтобы не повредились.

Воспитатель: - Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

 Ответы детей: - Они защищают крылья , чтоб они не повредились.

Воспитатель: - Сколько ножек у жука ? Какие они?

 Ответы детей: - 6 ножек, тонкие, короткие.

 Воспитатель: - Если у нее есть крылья, значит она умеет…

 Дети: - Летать.

 Воспитатель: - А ножки для того чтобы быстро…

 Дети: - Ползать.

 Воспитатель: - Давайте дети вспомним стихи и песенки о ней.

Совместное исполнение песни
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.

 Воспитатель рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей оздоравливает растения.
Далее воспитатель предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

    Физкультминутка.

 Воспитатель:- А теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и поиграем.

 Божья коровка идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте)

У Божьей коровки быстрые ножки ( дети переходят на бег на месте)

Божья коровка направо пошла ( дети поворачивают голову направо)

И там высокую травку нашла ( дети поднимают руки вверх)

В густой траве идти тяжело (шагают, высоко поднимая ноги)

Но Божья коровка взлетела легко ( машут руками, как крыльями)

Села на травку пожевала тлю ( изображают, что жуют)

И снова упорхнула (опять машут руками).

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям придумать загадки-описания про божью коровку.

Уточняет что божья коровка приносит пользу людям, и надо ее оберегать.

Воспитатель предлагает в группе слепить из пластелина  божью коровку.

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: Наблюдение за божьей коровкой в средней группе.

            Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.
             Задачи:

 1. Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.

  2. Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает.

  3. Сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.

  4. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал: лупа.

Ход наблюдения

  1. Организация детей и мотивация.

- Ребята , сегодня мы пойдем с вами наблюдать, а за кем мы будем наблюдать узнайте из загадки (предложить детям отгадать загадку)

- Красненькие крылышки, черные горошки.

  Кто это гуляет по моей ладошке?

Ответы детей – божья коровка!

 - Молодцы ребята, правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой.

  Воспитатель: берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми.

 Воспитатель:- Кто ползет по ладошке?

 Дети: - Божья коровка!

 Воспитатель: - Что у нее есть?

 Ответы детей: - Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки…
Воспитатель: -Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?

 Ответы детей: - Красного, крапинки черного.

  1. Основная часть наблюдения.

Воспитатель:- У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у

всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

 Воспитатель:-Ребята давайте понаблюдаем , как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает.

 Затем беседует, предлагая ответить на  вопросы:
-Какие крылышки у божьей коровки?

  Ответы детей:- мягкие, тонкие, прозрачные.
Воспитатель: -Почему она их прячет под надкрыльями?

 Ответы детей: - чтобы не повредились.

Воспитатель: - Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

 Ответы детей: - Они защищают крылья , чтоб они не повредились.

Воспитатель: - Сколько ножек у жука ? Какие они?

 Ответы детей: - 6 ножек, тонкие, короткие.

 Воспитатель: - Если у нее есть крылья, значит она умеет…

 Дети: - Летать.

 Воспитатель: - А ножки для того чтобы быстро…

 Дети: - Ползать.

 Воспитатель: - Давайте дети вспомним стихи и песенки о ней.

Совместное исполнение песни
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.

 Воспитатель рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей оздоравливает растения.
Далее воспитатель предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

    Физкультминутка.

 Воспитатель:- А теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и поиграем.

 Божья коровка идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте)

У Божьей коровки быстрые ножки ( дети переходят на бег на месте)

Божья коровка направо пошла ( дети поворачивают голову направо)

И там высокую травку нашла ( дети поднимают руки вверх)

В густой траве идти тяжело (шагают, высоко поднимая ноги)

Но Божья коровка взлетела легко ( машут руками, как крыльями)

Села на травку пожевала тлю ( изображают, что жуют)

И снова упорхнула (опять машут руками).

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям придумать загадки-описания про божью коровку.

Уточняет что божья коровка приносит пользу людям, и надо ее оберегать.

Воспитатель предлагает в группе слепить из пластелина  божью коровку.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА цикла наблюдений за божьей коровкой в старшей группе

Мною представлен цикл наблюдений за божьей коровкой в старшей группе. Каждое наблюдение имеет  свою цель, свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Цикл наблюд...

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.

Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...

Наблюдение за божьей коровкой в младшей группе

Конспект наблюдения за божьей коровкой на прогулке в младшей группе детского сада...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.

Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...

Аппликация " Божья коровка" 2 средняя группа.

Аппликация всегда интереснок занятие для детей.При работе с апликацией у детей развивается мелкая маторика пальцев рук,развивается творческое воображение и так же логическое мышление.Закрепляется умен...

Проект по теме: "Божья коровка" в средней группе

Божья коровка - очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки. Детям задан вопрос: «По...

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» в средней группе по теме: «Насекомые»

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» в средней группе по теме: «Насекомые»...