Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Хисматулина Анастасия Николаевна

Программное содержание: 

• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;

• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;

• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой в природе и беседа о их жизни.

Материал: доски, овальные основы пластиковых ложек, гуашь чёрного и красного цветов, баночки-непроливайки, кисти.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас

Поведу про них рассказ.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили насекомые,

Тебе и мне знакомые.

Что за насекомые,

Пока что незнакомые?

Ползут вперед, не пятятся,

На них в горошек платьице?

Ответы детей.

– Правильно, ребята. Это божья коровка.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

 

П/ гимнастика “Божья коровка”.

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

 

Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.

Берём основу пластиковой ложки и раскрашиваем гуашью красного цвета.  

Самостоятельная работа детей.

Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет давайте с вами немножко подвигаемся.

 

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу.

Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.

 

После физкульминутки продолжаем делать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке. Затем полочкой чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.

 

Итог занятияАнализ готовых работ.

-Кого мы сегодня сделали?

А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?

А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?

А давайте разместим их на нашей почти летней полянке.

 

Я божьей коровкой не зря называюсь,

Я в красное платье всегда наряжаюсь,

Я - насекомое доброе очень,

Днём я летаю, а отдых мой ночью,

Меня не боится никто, даже дети!

Я очень полезна на этой планете.

И к Вам на занятие не зря прилетела

Я очень понравиться Вам захотела!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bozhya_korovka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»

в средней группе.

Программное содержание:

• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;

• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;

• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой в природе и беседа о их жизни.

Материал: доски, овальные основы пластиковых ложек, гуашь чёрного и красного цветов, баночки-непроливайки, кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас

Поведу про них рассказ.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили насекомые,

Тебе и мне знакомые.

Что за насекомые,

Пока что незнакомые?

Ползут вперед, не пятятся,

На них в горошек платьице?

Ответы детей.

– Правильно, ребята. Это божья коровка.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

П/ гимнастика “Божья коровка”.

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.

Берём основу пластиковой ложки и раскрашиваем гуашью красного цвета.  

Самостоятельная работа детей.

Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет давайте с вами немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу.

Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.

После физкульминутки продолжаем делать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке. Затем полочкой чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

-Кого мы сегодня сделали?

А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?

А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?

А давайте разместим их на нашей почти летней полянке.

Я божьей коровкой не зря называюсь,

Я в красное платье всегда наряжаюсь,

Я - насекомое доброе очень,

Днём я летаю, а отдых мой ночью,

Меня не боится никто, даже дети!

Я очень полезна на этой планете.

И к Вам на занятие не зря прилетела

Я очень понравиться Вам захотела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Котенок" для средней группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию,аппликация из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

конспект занятия "Букет тюльпанов" коллективная работа....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет тюльпанов"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....