Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Корнишина Людмила Николаевна

Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.

Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_krasivo_vesnoy_v_prirode.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать радостное настроение, связанное с приходом весны.
  2. Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.
  3. Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона.
  4. Развивать эстетический вкус.
  5. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

акварель, гуашь, голубые листы бумаги, кисти, полочки, поролон.

Ход ОД:

В гости приходит Ёж, приносит письмо.

 Воспитатель читает: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные обитатели – звери и птицы. Нарисуйте, пожалуйста, рисунки о весне, чтобы она поскорее пришла к нам в лес”.

Воспитатель читает рассказ:

“Весна шагает тёплыми шагами. С прозрачных сосулек капают капли. Они вспыхивают над солнцем. Переливаются синими, жёлтыми. Красными огоньками. Улыбнулись вербы, нарядившись в серебряные серёжки. Закружились в хороводе белоствольные берёзки, заплясали пушистые одуванчики. Белые ромашки, звонкие колокольчики. По миру путешествует Царица-Весна”.

Воспитатель:

– Как красиво написано о весне!

– Скажите, как вы поняли выражение “Весна шагает быстрыми шагами”?

– О каких ещё приметах весны говорится в этом рассказе?

– Каким цветом переливаются капли на солнце?

– На что похожи цветы вербы?

– О каких ещё весенних цветах вы узнали?

Стук в дверь, и входит Весна:

 “Я, Весна-красна, принесла вам много весенних цветов и хочу посмотреть, как вы нарисуете весеннюю картинку”.

Воспитатель:

– Ребята, Весной все радуются солнцу, кругом светло, ясно.

– Как вы думаете, какие краски вам понадобятся для рисования? Каких тонов? Каким способом вы будете рисовать деревья, почки, сосульки, птиц?

Дети рисуют под тихую весеннюю мелодию. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своём листке).

Вывешиваются работы. Воспитатель вместе с Весной рассматривает рисунки, отмечает подбор красок, творчество в выборе сюжета, правильность приёмов.

Весна: “Как красиво стало у нас, точно я попала в весеннюю сказку. Спасибо, ребята, вы старались, и рисунки мне очень понравились”.