Проект "Сдай батарейку-помоги ежику"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лазуренко Наталья Александровна

В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.

Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sday_batareyku-pomogi_ezhiku.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сдай батарейку–помоги Ежику».

Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна

Тип проекта : практико-ориентировочный.

Продолжительность: долгосрочный

Место проведения: ГБОУ Школа 2065 «Детский сад» корпус Д5 группа №6 «Золушка»

Участники проекта: воспитанники группы №6 «Золушка», их родители, воспитатель: Лазуренко Н.А.., волонтеры, сотрудники библиотеки №259 г.Московский.

Актуальность проекта: В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.

Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

 Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты.
  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

 

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
  • Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

       Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- составление рассказов по проблемной ситуации

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»

Лазуренко Н.А.

2.

Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Лазуренко Н.А.

3.

Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

Лазуренко Н.А.

4.

Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

Лазуренко Н.А.

Основной этап

1.

Целевые прогулки и наблюдения

Лазуренко Н.А.

2.

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?».

Лазуренко Н.А.

3.

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке

- Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Лазуренко Н.А.

4.

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах.

Лазуренко Н.А.

5.

Лепка «Ежик» (использование различных материалов)

Лазуренко Н.А.

5.

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Как помочь Ежику»

Лазуренко Н.А.

воспитанники группы и их родители

6.

Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Лазуренко Н.А.

7.

Посещение библиотеки №259 г.Московский

Лазуренко Н.А.

8.

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Воспитанники группы и их родители

Заключительный этап

1.

Инсценировка сказки Серая Шапочка и красный Волк»

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

2.

Оформление альбома сказок о проблемах загрязнения окружающей среды (с использованием иллюстраций детей)

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

3.

Участие в акции ««Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной волонтерами нашего города Московский

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

4.

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

Лазуренко Н.А.

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

  • объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
  • окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

                                                                                                                               

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...

Акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ –помоги Ежику».

Акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ –помоги Ежику»....

Проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – помоги Ежику».

Формирование ответственного отношения к природе...

ПРОЕКТ «Сдай батарейку–помоги Ежику»

ull;Тип проекта : практико-ориентировочный.•Продолжительность: долгосрочный•Место проведения: МДОУ «Детский сад•№ 21» Октябрьского района г. Саратова•У...