ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жалнина Ольга Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по

      ОО Художественно-эстетическое развитие

        ( художественному творчеству (лепка)

             «Ежик, ежик где ты живешь?»

 

 

 

                                                Разработала:

                                              воспитатель ГБДОУ 34

                                          Приморского района

                              Жалнина О.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

Задачи по образовательным областям:

 1. Художественно-эстетическое развитие                        

  • Развитие интереса к лепке.
  • Познакомить с пластическими материалами (пластилин, пластическая масса).
  • Развивать умение отламывать кусочек глины и раскатывать его круговыми движениями ладоней.
  • Содействие возникновению чувства радости от самостоятельной работы.
  • Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать

характерные особенности внешнего вида ежика.

  1. Речевое развитие
  • Обогащение словаря детей новыми существительными и прилагательными по теме «Лесные жители».
  • Совершенствование грамматической структуры речи.
  • Развитие диалогической формы речи, чтение художественной литературы.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

3.   Социально-коммуникативное развитие

  •  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Совершенствование грамматической структуры речи.
  • Формирование умения отвечать на простейшее вопросы и более сложные
  • Вопросы.
  • Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться продукту совместного творчества.
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 4.   Познавательное развитие
 

  • Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx660.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по

      ОО Художественно-эстетическое развитие

        ( художественному творчеству (лепка)

             «Ежик, ежик где ты живешь?»

                                                Разработала:

                                              воспитатель ГБДОУ 34

                                          Приморского района

                              Жалнина О.А

2019

Задачи по образовательным областям:

 1. Художественно-эстетическое развитие        

  • Развитие интереса к лепке.
  • Познакомить с пластическими материалами (пластилин, пластическая масса).
  • Развивать умение отламывать кусочек глины и раскатывать его круговыми движениями ладоней.
  • Содействие возникновению чувства радости от самостоятельной работы.
  • Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать

характерные особенности внешнего вида ежика.

  1. Речевое развитие
  • Обогащение словаря детей новыми существительными и прилагательными по теме «Лесные жители».
  • Совершенствование грамматической структуры речи.
  • Развитие диалогической формы речи, чтение художественной литературы.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

3.   Социально-коммуникативное развитие

  •  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Совершенствование грамматической структуры речи.
  • Формирование умения отвечать на простейшее вопросы и более сложные
  • Вопросы.
  • Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться продукту совместного творчества.
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 4.   Познавательное развитие

  • Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
  •  Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Формировать умения назвать свойства предметов.
  •  Формировать умения различать предметы по форме.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

5. Физическое развитие

  •  Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности.
  • Закрепления умений прыгать на двух ногах.
  • Формирование привычки мыть руки после работы с пластилином.
  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности.
  • Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
  • Привлечение к уборке оборудования.

Материал и оборудование

- Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик.

- Пластилин, доска для лепки.

- Семечки для иголок, черный перец горошек для глаз и носа.

- Аудиозапись: пение птиц.

- Презентация «Лесные жители».

viewer (3)viewer

viewer (4) viewer (1)

viewer (5)viewer (2)

Предварительная работа: 

Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие»,

«Разноцветные ленточки»).

Ход занятия:

Презентация «Лесные жители»

Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Никита.
- Никита, садись в кабину автобуса и вези нас в лес. Поехали.
Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- Ребята, а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Какие листочки цветом.
- Зеленые.
- А травка какая цветом?
- Тоже зеленая.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички-невелички.
- Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»).
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной.
(Еж.)

А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку- ежа и показывает).
- Вы узнали его, малыши ?
- Да, это ежик.
Воспитатель:

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?

Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, он очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами. Даша какие у ежика колючки?
- Острые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я разложу короткие и длинные плоски между деревьями. По этим дорожкам ежик будет ходить к вам в гости. Если он пошел по длиной, то мы его угостим яблоком. Если же пошел по короткой, то грибочком. 
Игра с ежиком:
Воспитатель: По какой дорожки пришел к тебе ежик, Сонечка?
- По длинной. 
- Что ему надо сказать?
- Здравствуйте. (Угощает ежика.)
- А по какой дорожки пришел ежик к Маши?
- По короткой
- Он поздоровался? Что нужно сказать в ответ?
- Здравствуй ежик. 
- Машенька угости ежика. Чем мы его угощаем?
- Грибочком.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и к - Из пластилина.
- Что у ежей есть?
- Глазки.- Какие? – Черные.
- А шубка у ежики, какая?
кончику прикрепляем - это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежит вермишеленки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки. 
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку. 
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
- Вся в острых колючках.
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....