вечерняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechernyaya_progulka.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вечерняя прогулка

Старшая группа


Задачи:

- познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

   

Заключительная часть  

Читаю стихотворение о весне.

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей пригреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

- ребята, кто меня внимательно слушал? О каком времени года говорится в стихотворение?

- Какое время года наступило сейчас?

- как вы об этом догадались?

- Что происходит с природой весной?

-  ребята, посмотрите внимательно и скажите мне какие деревья растут у нас на территории детского сада?

- давайте с вами подойдем к березам.

Наблюдение

Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

- как вы думаете, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

- Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить?      

-Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

- Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Играют в хороводную игру «Солнышко-ведрышко»

- давайте позовем теперь с вами птичек?

- кто знает, какие птички возвращаются весной из теплых краёв?

Подвижная игра «Скворец».

Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем.

Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

- Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками.

- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!

О весне

Весна

Ответы детей

Она просыпается от зимнего сна

Береза, ель, сирень, рябина

Ответы детей

Ответы детей

Дети поочереди  придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Дети поют припевку, зовут солнышко:

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Перечисляют перелетных птиц

«В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Дети прощаются, уходят на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...