Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Магнит" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Садыкова Екатерина Викторовна

Конспект опытно - экспериментальной деятельности

                                     (старшая группа)

Тема: "Удивительный магнит"

Цели: Помочь детям получить отчетливые представлении о предметах ближайшего окружения.

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Материал:  Карлсон, визитки «Ученый исследователь», магниты, горох, скрепки, гайки, шурупы, пластмассовые тарелки, мячи резиновые, стаканы с водой, схемы, карточки, бумага, мольберт.

Ход занятия

Воспит: Мы с вами ученые исследователи. Мы с вами побываем в городе Магнитолии.

Воспит: Я хочу рассказать одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть в этом городе, огромная гора. У этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы. В этом городе жил храбрый  рыцарь Магнитик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, поэтому он ничего не боялся. Смело разгуливал Магнитик, где хотел. Только не был возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитик был очень храбрый, да и любопытно ему было. Он одел доспехи, сделанные из железа и, пошел к горе. И гора  притянула его к себе. Магнитик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспит: Какой способ нашел Магнитик, чтобы освободиться от этой горы?

Дети:  Снять доспехи, сделанные из железа.

Воспит: Смотрите, вот, что я нашла около горы (Показывает магнит). Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Воспит: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Вы готовы? Уважаемые коллеги! Прошу Вас пройти в нашу детскую лабораторию. И приступить к нашим исследованиям.

Воспит: Что мы видим на этом столике?

Дети: Кубики, буквы, магниты, мячики резиновые

Воспит: Из чего сделаны эти предметы?

Дети:   Из дерева, пластмассы, резины

Воспит:  Как вы об этом догадались? Объясните.

Дети: Эти предметы твердые. Если по ним постучать, они будут издавать деревянный звук тук-тук-тук.

Воспит:  Проверим: притягивает ли магнит деревянные и пластмассовые предметы?

Дети:  Не притягивает.

Воспит: Потрогайте магнит. Какой он на ощупь? Имеет ли запах?

Дети: Магнит не пахнет, он гладкий

 ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРЛСОН.

Карлсон: Ой – ой – ой, что же делать?

Воспит: Что с тобой, что случилось?

Карлсон: Ко мне какая – то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из - за нее у меня моторчик не работает. Я боюсь ее.

Воспит: Покажи ка нам эту железяку! (отрывает магнит от пропеллера)

Карлсон: Ура, летаю! Ж - Ж – Ж-

Воспит: О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит.  Дети, подскажите Карлсону, как называется  его враг – железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Воспит: Магнит притягивает, примагничивает  разные железки. А моторчик у Карлсона из железа.  Вот он и прилип к магниту.

ФИЗМИНУТКА.

Важное дело – эксперимент! В нем  интересен нам каждый момент.

Воспит: А сейчас я расскажу вам сказку. Жила - была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла. Однажды пригласил Иван – царевич на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тихонечко говорит: Я тоже хочу на бал. Злая мачеха закричала – ты еще все дела не переделала. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Воспит: Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?

Дети: Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные                гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.

ОПЫТ № 1. Перед вами Ученые исследователи  на столе  стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?  (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)

ОПЫТ № 2. Опустим скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту работать.

Воспит: Раздает карточки с картинками, на которых изображены предметы (платье, резиновые сапоги, железный замок, карандаши, банка стеклянная, игрушка пластмассовая). Поставьте знак «+», если магнит притягивает предмет,  «-» не притягивает.

    Уважаемые коллеги у вас в тарелках лежат буквы, давайте попробуем составить слово.

Дети: Это слово магнит

СХЕМЫ. На мольберте прикреплены материалы (железо, ткань, пластмасса, дерево, стекло, резина). Дети, потрогайте и определите, что притянет магнит?

Дети: Железо

Что мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы, узнали, что магнит притягивает, примагничевает разные металлические предметы. Магнитные силы проходят через воду. Магнит гладкий, не имеет запаха.

Итог: Кому мы помогли? (Карлсону, Золушке). В каком городе были? (Магнитолии).

Воспит: Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...