проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представления детей о своей семье, семейных традициях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_sr._gr._moy.docx | 160.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Моя семья»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Богданова С.С. – воспитатель
Сроки проведения:21.11.16 – 25.11.16г.
Г. Энгельс
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 21.11.16 по 25.11.16г
Участники проекта: воспитатели, дети второй средней группы, родители.
Актуальность проекта: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель: Формировать представления детей о своей семье, семейных традициях
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- формировать представления о профессии родителей;
- побуждать детей проявлять заботу о родных людях;
- формировать знания о родственных отношениях в семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
Предполагаемый результат:
- совершенствование знаний о своей семье.
- сформированность представлений о семейных традициях;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | С.р.игра «Семья» - сюжет «У нас в семье – младенец»
Беседа «Традиции в нашей семье» |
Познавательное развитие | НОД «Моя семья» Беседы «Права и обязанности в семье»
Д/ и: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сложи картинку», «Определи возраст» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», |
Речевое развитие |
Д/и: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Назови как тебя дома ласково называют?» Чтение: «Гуси-лебеди» «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Старый дед и внучек» Л.Толстой «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Большой дом»
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями: Консультация
Консультации «Как познакомить ребенка с историей семьи», «Необдуманные воспитательные воздействия».
Памятка для бабушек по воспитанию внуков
Заключительный этап:
Оформление выставки «Семейное творчество».
«Как познакомить ребенка с историей семьи»
• Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, ко торые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фото графии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.
• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребенку пред ставить жизнь во время вашего детства.
• Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.
• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.
• Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если в вашей семье есть какая-то игрушка, которая при надлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, кото рую можно отдать ребенку как весточку из «маминой (или папиной) страны детства», то эта игрушка может стать талисма ном, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмет ее с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в детском саду.
• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
- Расскажите ребенку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали его появления, обрадовались, когда он родился. Как вы выбрали для него имя.
- Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким.
- Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребенка возникнет ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появления и приняли его как нового члена семьи.
Вы не обязательно должны следовать этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать все за один день.
Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждет продолжения, обещанного на завтра.
Старайтесь искренне отвечать на вопросы, которые возни кают у вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас, никто не может решить, о чем говорить с ребенком и о чем промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые. Чтобы не запутаться во множестве имен, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребенка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.
«Семейная история» - это хороший повод, чтобы навестить бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.
Существует несколько типов семей, использующих необдуманные воспитательные воздействия:
«Семья - санаторий». Мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей. В результате - чрезмерные перегрузки нервной системы ребенка, при которых возникают нервные срывы, формируются эмоциональные особенности по типу повышенной чувствительности, раздражительности. При повышенном контроле и опеке у детей усиливаются реакции протеста, повышается агрессивность и появляется желание решительного изменения ситуации.
«Семья - крепость». Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально. Это ведет к повышенной неуверенности ребенка в себе, безынициативности. Во многих случаях фиксируется концентрация внимания ребенка на собственных внутренних переживаниях, что приводит к его психологической изоляции, вызывает трудности общения со сверстниками. «Семья - крепость» обычно приводит ребенка к постоянному внутриличностному конфликту, следовательно, к перенапряжению нервной системы и повышенному риску невротических заболеваний.
«Семья - театр», где ребенок вовлекается в семейные игры. Родительское отношение также «театрально», демонстративно, как «на сцене», - при посторонних демонстрируется любовь и забота, а «за кулисами» ребенок часто не нужен и контакт с ним может приобрести форму удовлетворения его особых материальных запросов.
«Семья - третий лишний». В такой семье эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, фиксируя внимание на недостатках и несовершенствах, что опять же порождает у него чувство неуверенности в себе, безынициативность, мучительные переживания собственной неполноценности при усиленной зависимости, подчиненности родителям. У таких детей часто возникают опасения за жизнь и здоровье родителей, они с трудом переносят разлуку с ними и с трудом находят контакт с окружающими.
Памятка для бабушек по воспитанию внуков
• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.
Пословицы и поговорки о семье
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дружная семья не знает печали.
Материнский гнев-что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец -матери.
Русский человек без родни не живет.
Семья без ребенка, что очаг без огня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...