проект «Благодарим, солдаты, вас!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Педагоги познакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат.  Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников  экскурсия к памятнику и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечественной войне. С большим интересом слушали рассказы ветеранов, Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи
в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «БЛАГОДАРИМ, СОЛДАТЫ, ВАС!».

благодарили их за победу,  дарили цветы.

  После  экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы  над   немецко-фашистскими захватчиками.

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось  побольше  узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии  близких,  принимавших участие в освобождении нашей Родины. Так в нашем детском саду мы создали альбом «Лица войны, дети победы». Ребята делились друг с другом тем, что они узнали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « Непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий »

Выполнил:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка

Зинедина Э.Э.

Москва 2016 г.

Аннотация к творческому проекту

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи
в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «БЛАГОДАРИМ, СОЛДАТЫ, ВАС!».

Педагоги познакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат.  Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников  экскурсия к памятнику и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечественной войне. С большим интересом слушали рассказы ветеранов, благодарили их за победу,  дарили цветы.

  После  экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы  над   немецко-фашистскими захватчиками.

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось  побольше  узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии  близких,  принимавших участие в освобождении нашей Родины. Так в нашем детском саду мы создали альбом «Лица войны, дети победы». Ребята делились друг с другом тем, что они узнали.

Результатом проекта стало создание мини-музея  «Благодарим, солдаты, вас!». Педагоги стремились к тому, чтобы дети, как можно больше вовлеклись в процесс его создания (приносили военную одежду, значки, медали ит.д.)
Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие.

В процессе создания мини-музея ребята использовали полученные знания о войне.  По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми  и осознание ими значимости памяти о Великой  Отечественной войне.

Методический паспорт проекта

Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

Задачи:

– пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего народа;

– познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

– вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому родного города, чувство гордости за героев-земляков.

Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:

1) пробудить у детей интерес к истории родного города;

2) раскрыть значение некоторых городов-героев;

3) формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

4) развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);

5) вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

6) привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: проект «Благодарим, солдаты, вас!» был осуществлен в период с сентября по февраль и продолжается по настоящее время.

Тип проекта:

по характеру: творческий;

по месту проведения: внутри ДОО;

по количеству участников: коллективный.

Форма реализации: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Целевые ориентиры:

• освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;

• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;

• создание мини-музея «Благодарим, солдаты, вас!»

Содержание проекта

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная

Игровая

Изобрази-тельная

Коммуникативная, музыкальная, восприятие
художественной литературы
и фольклора

Беседа «Детям –
о Великой Отечественной войне».

Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими

на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»,

русские народные игры «Русское единство», «Снять часового»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

подвижные игры «Саперы», «Снайперы»

Рисование
на тему «Памятник  нашего города»,

лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Создание альбома «Отцы и деды в годы войны»

Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева),
чтение книги А. Митяева «Рассказы
о Великой Отечественной войне»

Непосредственно образовательная деятельность
«Города Воинской Славы».

Цели:Знакомство детей с городами героями нашей страны;Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Рассматривание иллюстраций «Города воинской славы».

 Беседа «Земляки-фронтовики».

Цели: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе;
воспитывать чувство сострадания
и уважения к пожилым людям

Сюжетно-ролевая игра

«Военные»,

Военно-спортивная игра «Мой папа тоже был солдатом» , подвижные игры

«Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Конструирование из бумаги макетов «База подводных лодок», «Эскадрилья
самолетов».

Лепка барельефов «Меда-

ли наших прадедов»

Чтение художественных произведений:

В. Давыдов «Дозор»,

О. Высотская «Мой брат уехал
на границу».

Слушание
музыкального произведения М. Магиденко «У кремлевской стены»

Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война
в изобразительном искусстве».

Цель: подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост»

Создание книги «Города-герои» (дети совместно с воспитателем)

Слушание фронтовых песен, чтение стихотворений

Е. Благининой «Миру – мир»,

К. Симонова «Товарищ»

Рассматривание альбома «Лица войны, дети победы»

Цели: продолжать знакомить детей
с героями войны;

воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки», дидактические игры «Сигнальные флажки»,
«Салют», подвижная игра «Разведчики»

Создание самодельных книг: «Дети войны», «Герои тыла»;

конструирование на тему «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска» (коллективная работа)

Слушание песни «Из чего наш мир состоит…»
(сл. М. Танича, муз. Б. Савельевой);

чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости

Экскурсия к памятнику

погибшим воинам.

(возложение цветов)

Цели: закреплять представления детей о Великой Отечественной

войне; продолжать знакомство с героями, павшими
за Отечество

Игра-эстафета

«Попади
в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города (села)»

Изготовление книжных закладок для ветеранов, аппликации «Мир
на земле».

Изготовление мини-диорам «Освобождение города-героя от фашистских захватчиков» (дети совместно
с родителями)

Чтение художественных произведений:

А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

В. Катаев

«В разведке»

Конкурс чтецов «Мы чтим и помним…».

Цели: подготовить детей к празднику «День Победы;

 воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага.

Дидактические игры «Будем
в армии служить», «Ордена войны»;

подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге»

Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобрази-тельном искусстве» (дети совместно
с педагогом).

Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы города-героя»

Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь»,

чтение стихотворений
Я. Акима «Цветные огоньки»,

П. Воронько «Лучше нет родного края…»

     Праздник

«День Победы».

Цели:продолжать знакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»; сюжетно-ролевые

игры по желанию детей; дидактическая игра «Род войск и боевая техника»;

подвижная игра  «Пограничники»

Конкурс рисунков «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами

о Великой Отечественной войне

Чтение стихотворения

В. Берестова

«Нет, слово «мир» останется едва ли...».

Слушание песни А. Александрова  
и В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Методические рекомендации

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны), на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением.

Прикосновение к истокам русского народного творчества также вызывает у детей сильные эмоции, заставляет их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Для решения этой задачи  создается мини-музей «Благодарим, солдаты, вас! », в который педагоги детского сада периодически приглашают людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями русской народной культуры, носителями истории. В частности в детский сад ежегодно приглашаются ветераны Великой Отечественной войны.

Основные задачи таких встреч:

1. Прививать детям чувство гордости за свою великую Родину, свой героический и непобедимый народ.

2. Развивать у дошкольников патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.

3. Развивать умение сопереживать, сострадать и сочувствовать.

4. Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков.

Целью этих встреч является передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны. После этих встреч дети должны понять, что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказать об этом дошкольникам.

Как проходят эти встречи? К ним необходимо готовиться заранее. Важно расспросить родителей и детей об их родных, узнать, воевал ли кто, служил ли в армии. Дети заранее разучивают стихи и песни патриотического содержания, участвуют в музыкальных тематических занятиях. На занятиях по конструированию и ручному труду изготавливаются подарки для ветеранов. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут создавать рисунки и изготавливать аппликационные поздравительные открытки для гостей. Необходимо посетить с детьми Музей боевой славы соседней школы, где познакомить детей с оружием, фотографиями военных лет, грамотами, медалями, для того, чтобы ещё раз  рассказать детям  о Великой Отечественной войне.

При проведении этих мероприятий педагог ДОО должен  активнее вовлекать родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию их детей – к участию в тематических занятиях, экскурсиях, к созданию макетов, альбомов.

Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвященный этой стороне нравственного воспитания. Существенную помощь в организации системы патриотического воспитания может оказать действующая на базе детского сада Музейная комната патриотического воспитания дошкольников. Материалы экспозиции музейной комнаты, систематизированные и представленные в доступной для детей форме, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Музейная комната – это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.

Деятельность музейной комнаты предусматривает:

– работу с детьми-дошкольниками;

– работу с родителями (консультации, экскурсии, беседы);

– работу с ветеранами;

– сотрудничество со школой.

Экскурсии наряду с воспитателем может проводить кто-то из старших дошкольников, которым доставляет большое удовольствие самостоятельно проводить экскурсии для своих сверстников.

Героико-патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Все, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят.

Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг
во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, одновременно можно и учить, и воспитывать наших детей. Во время таких игровых ситуаций они по-настоящему играют в военных,  поют военные песни.

Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция. По итогам проведения таких мероприятий оформляются фотоматериалы, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им еще раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны.

В ДОО необходимо проводить и занятия особого вида, главной задачей которых также является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать непосредственно на эмоциональную сферу ребенка. Например, рассматривая картины на тему войны («Оборона Севастополя» А. Дейнеки, «Отдых после боя» Ю. Непринцева и др.), надо говорить о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах, как хотелось домой, но у них был долг – защищать Родину, матерей, детей, и они не могли поступить иначе.

 Следует рассказать и о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из пассивных зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от той атмосферы, которая царит дома, в семьях. Поэтому немаловажную роль в патриотическом воспитании  играет совместная работа ДОО с родителями. Для этого можно использовать следующие формы взаимодействия родителей и детей  по гражданственно-патриотическому воспитанию:

1) акция «Чистый уголок моей Родины», во время которой родителям и детям предлагается очистить от мусора кусочек своего двора, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада;

2) с сентября дать старт совместному с родителями и их детьми проекту  «Дедушкина медаль», в процессе работы над которым начать сбор фотодокументов для мини-музея;

3) утренники «День матери», «Посиделки», которые готовятся и проводятся благодаря энтузиазму родителей и бабушек воспитанников детского сада;

4) родительские собрания и круглые столы на тему «Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников».

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс надо начинать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотических чувств.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания занятий, которое могло бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному  городу, защитникам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знаний по истории и традициям Отечества.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудевала историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении:
в уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в оказании им посильной помощи.
В связи с этим особую значимость приобретает знакомство
детей дошкольного возраста с жизнью страны, ее героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили
в родном городе или селе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздничного тематического музыкального занятия "Благодарим, солдаты, вас!"

Занятие направлено на формирование патриотических чувств, чтобы дети гордились победой прадедов, уважали ветеранов, слушали и понимали смысл песен о войне....

2014-2015 Проект "Бравые солдаты" в средней группе

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.Цель проекта:1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».2. Формировать у детей патриотические чувс...

Презентация проекта "Благодарим, что мы войны не знали" воспитателя старшей группы МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны

В предверии празднования  75-летия  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы вспоминаем о подвиге каждого солдата, прошедшего сквозь горнила этой чудовищной войны!  Нить п...

Проект "Бравые солдаты"

Проект "Бравые солдаты"...

"Творческий проект " Всем солдатам - низкий наш поклон"

          Исторически сложилось так, что любовь к родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального характера. Но в силу последних вр...

Образовательный проект «Будущие солдаты»

Данный проект  расчитан на детей старших и подготовительных групп. Посвящен проект патриотическому воспитанию детей....

Конспет занятия "Благодарим, солдаты вас!"

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о Великой отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слуша...