Проект для старшей группы "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федоркова Ольга Петровна

Проект для старшей группы "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropa.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе:

«Экологическая тропа»

Г. Энгельс, 2017г.

Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность увидеть объект в разные отрезки времени.

Всё это способствует закреплению и обогащению речевого материала, ознакомление с природой.

Поэтому такая форма работы с детьми, как экскурсии по экологической тропе, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи летней работы.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Проект «Экологическая тропа» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста  в летний период.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми - цикл экскурсий по экологической тропе.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников  средствами экологической тропы ДОУ.

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

Проект «Экологическая тропа» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

Работу в рамках проекта планируется  проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт педагогов и воспитанников.

К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства.

Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет  детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.

Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:

- Аптека Айболита»;

- «Аист на цветочной поляне»;

- «Тропа здоровья»;

- «Альпийская горка»;

- «Дом для птиц»;

- «Красавицы березки»;

- «Огород»;

- «Рябина».

Перспективный план по маршруту экологической тропы.

Название цикла

Цель

Объекты наблюдения

«Зеленая

аптека»

- расширить и закрепить знания

детей о лекарственных растениях;

- развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;

- учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

 

цветущие растения и травы:

- подорожник;

- мята;

- календула.

«Аист на цветочной поляне»

-побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закрепить их название,

-учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев.

- нарциссы;

- тюльпаны;

- канны;

- настурция;

- астры;

- бархатцы;

- флоксы;

- анютины глазки.

«Тропа здоровья»

- развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

- ребристая доска;

- дорожка из камней;

- дорожка из разноцветной гальки.

«Альпийская горка»

-формировать представления

об «альпийской горке»,

как разновидности цветника;

-дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки»

(сочетание объектов живой и

неживой природы).

- «Альпийская горка»

(цветущие и вьющиеся

растения, камни разных

размеров)

«Дом для птиц»

- развивать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать

бережное отношение к ним.

- дерево со скворечником.

«Красавицы березки»

 -закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;

-учить детей различать деревья по внешним признакам;

-систематизировать представления лиственных деревьях;

-воспитывать бережное отношение.

- береза.

«Огород»

-продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними;

-вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

- огородные грядки;

-семена, рассада, плоды овощных культур.

«Рябина»

-закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;

-учить детей различать дерево по внешним признакам;

- воспитывать любовь к природе.

- рябина.

 Этапы реализации проекта.

Название этапа

Цель этапа

Содержание

Промежуточный результат

1 этап – подготовитель

ный

Определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа»

Анализ работы по экологическому воспитанию.

Анализ программных требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми старшего дошкольного возраста.

Детальное обследование территории ДОУ и выделение наиболее интересных объектов.

Разработка маршрута и составление карты - схемы экологической тропы.

Составление конспектов занятий по маршруту экологической тропы.

Разработан маршрут экологической тропы.

Разработаны занятия по маршруту экологической тропы.

Созданы необходимые условия.

2 этап – основной

Реализация работы по маршруту экологической тропы

Выбор объектов для проведения занятий.

Проведение последовательных занятий по маршруту экологической тропы;

Изготовление гербариев:

«Лекарственные травы», «Цветы», «Листья».

Отработать технологию проведения последовательных занятий по маршруту экологической тропы.

Определить новое направление и задачи работы мини-музея.

3 этап - заключительный

Анализ результативности выполнения поставленных задач

Проведение итоговой экскурсии;

Фотосессия;

Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе со старшими дошкольниками;

Оформление фотогазеты;

Выставка детских рисунков.

Выполнение задач проекта.

Вывод:

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

В результате реализации проекта планируется:

повысить уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

улучшить состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие на экологическую тропинку"

Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт  проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...

педагогический проект на тему "Экологическая тропа на территории ДОО"

проект по созданию экологической тропы на территории к презентации "уголок природы на территории ДОУ"...

Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...

Проект зимнего участка "На тропинках с колобком"

мы решили создать проект зимнего участка, который позволит расширить знания детей о времени года, сезонных явлениях в природе зимой, а также познакомить с героями русских народных сказок "Колобок", "Р...

Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет

Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...

Проект « Путешествие по экологической тропе. Здравствуй, дерево!» (Для детей старшей группы)

Проект « Путешествие по экологической тропе.Здравствуй, дерево!»(Для детей старшей группы)...