Главные вкладки

    Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»
    картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл did._i_p.i_nasekomye.docx16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические и подвижные игры и упражнения

    по теме «Насекомые»

    Медведь и пчёлы

    Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

    Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

    В ясный, солнечный денёк,

    Весело порхая,

    Собирает мёд

    Пчёлка полевая.

    У пчелы полно забот:

    Над цветком пчела кружит,

    Добывать ей надо мёд,

    Про дела свои жужжит –

    Жу-жу-жу-жу.

    Друг за другом полетели - «Пчёлки» летают.

    ж-ж-ж,

    Дружно песенку запели –

    ж-ж-ж:

    - Я устали не знаю – ж-ж-ж,

    Среди цветков летаю – ж-ж-ж,

    И мёд там собираю – ж-ж-ж.

    - Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает.

    Здесь медведь за ёлкой.

    В улей улетайте

    И свой мёд спасайте. Пчёлки улетают.

    Пчёлки и ласточка

    Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

    «Пчёлы» (летая на поляне, напевают)

    Пчёлки летают,

    Медок собирают!

    Зум, зум, зум!

    Зум, зум, зум!

    Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

    Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

    Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

    Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

    Дидактическое упражнение на внимание

    «Найди ошибку художника»

    Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

    Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

    Подвижная игра

    «Поймай комара»

    Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

    ловкость.

    Упражнение «Насекомые над лугом»

    Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

    Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

    Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

    Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют

    Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

    делают ритмичные выбросы рук

    попеременно вперед.

    Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

    Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

    Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

    Я любого разбужу.

    Пальчиковая гимнастика «Пчела»

    Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

    Полосатая пчела.

    А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

    И веселый мотылек, загибают один пальчик.

    Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

    Как фонарики глаза. подносят к глазам

    Пожужжали, полетали, - машут мадошками.

    От усталости упали. - роняют ладони на стол.

    Физкультурная минутка

    Муравей нашел былинку

    Много было с ней хлопот.

    Как бревно, взвалив на спинку,

    Он домой ее несет…

    Он сгибается под ношей,

    Он ползет уже с трудом.

    Но зато какой хороший

    Муравьи возводят дом.

    З. Александрова.

    Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

    1. «Понюхай цветок»

    Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

    2. «Летят пчелы».

    Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

    3. «Подуй на бабочку»

    А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

    Подвижная игра «Горячо – холодно»

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

    Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.

    Подвижная игра «День и ночь»

    («Дневные и ночные бабочки»)

    Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

    Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

    Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).

    Дидактическая игра

    «Собери цветок»

    Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

    Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.

    Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

    Пчелка трудится весь день

    И работать ей не лень.

    От цветка летит к цветку,

    Клеит на брюшко пыльцу.

    Хоботком нектар сосет,

    За день много соберет.

    Унесет нектар тот в улей

    И назад вернется пулей.

    В сотах утрамбует мед,

    Скоро вед зима придет.

    Будет пчелкам чем питаться.

    Летом надо им стараться.

    Дети руками обрисовывают перед собой круг.

    Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

    Ритмично размахивают руками крылышками.

    Совершают круговые движения ладонью по животу.

    Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

    Раскрывают перед собой все пальцы.

    Обрисовывают в воздухе треугольник.

    Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

    Топают ногами.

    Ежатся.

    Имитируют движения ложкой.

    Имитируют накладывание меда в соты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»

    Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им...

    Игры и упражнения по теме "Насекомые"

    Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

    Игры и упражнения по теме: "Насекомые". (13.05. - 14.05.2020г.).

    Развивать речь у детей внимание, память, мышление....

    Играем дома. Игры и упражнения по теме "Насекомые"

    Представлены игры и упражнения по развитию мелкой моторики, лексики, грамматического строя, связной речи по лексической теме "Насекомые"...

    Дидактическая игра "Найди пару" по теме насекомые

    Цель игры: Учить сопоставлять одинаковых насекомых, выявлять и находить их общие признаки. Развивать концентрацию внимания, развивать память и мыслительную способность. Закреплять понятия «одина...