Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Ирина Александровна

Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.

Социально – коммуникативное: развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;

Художественно – эстетическое развитие: формирование у детей желания передавать в своей работе образ задуманного насекомого, правильно передавая форму частей тела. Развитие воображения и самостоятельности в работе.

Физическое развитие: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_nasekomye_kakie_oni.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»

Возрастная группа: старшая

Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.

Социально – коммуникативное: развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;

Художественно – эстетическое развитие: формирование у детей желания передавать в своей работе образ задуманного насекомого, правильно передавая форму частей тела. Развитие воображения и самостоятельности в работе.

Физическое развитие: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки).

Предварительная работа: Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, чтение сказок К. И. Чуковского «Муха-цокутуха», «Тараканище». Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», наблюдение за насекомыми в группе и на прогулке.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ и объяснение, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.

Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация «Насекомые. Какие они?». Магнитофон, классическая музыка, мольберт, карточки «Насекомые». Цветные ленточки, фантики от конфет - на каждого ребенка. Обручи, маски насекомых, лягушки.

Логика НОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, какое время года наступило? – (Весна)

- Какой сейчас идет месяц?

- Как изменилась погода с наступлением весны?

Я для вас приготовила сюрприз – это чудесная коробочка.

Отгадайте загадку, коробочка откроется:

Черен, а не ворон

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

Посмотрим, что лежит в этой чудесной коробочке – жук. Правильно, молодцы! А теперь узнаем, помните ли вы, какие они бывают и как их называют, где они живут, чем питаются, и как прячутся?

Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы воспитателя по слайдам.

Насекомые играют большую роль в природе: они являются кормом для птиц. Но не все насекомые приносят вред окружающему миру, многие насекомые приносят пользу. Поэтому к ним следует относиться осторожно, бережно, и если необходимо проявить заботу.

Физминутка. (Выполнять действия в соответствии с текстом)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

2. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Появляется птица.

- Случилась беда. Все насекомые спрятались, птицы не знают где им достать корм своим маленьким птенцам. Давайте поможем им.

3. Открытие нового знания или способа действий:

Дидактическая игра «Прятки»

Карточки «Насекомые» заранее прячут от детей так, чтобы они были немного заметны, чтобы дети могли их быстро найти в окружающем пространстве. Например: под стул, на коробку, между игрушками. Когда дети найдут насекомого, они должны рассказать, кого нашли, его отличие от других насекомых.

Воспитатель: Ребята, а почему же насекомых назвали насекомыми, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: насекомых так назвали потому, что у многих из них глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Что же общего у всех насекомых?

Дети описывают насекомых: голова, глазки, усики, туловище, крылья, у них 6 лапок.

Воспитатель: насекомые умеют не только летать, но и ползать, ходить, плавать, прыгать, бегать.

Послушайте интересные факты о насекомых:

• Кровь у кузнечика белого цвета.

• У сверчков уши расположены на передних лапах.

• Комаров привлекает запах людей, которые недавно ели бананы, а кусают только самки комаров.

• Богомол - единственное насекомое, которое может поворачивать голову.

• Муравьи никогда не спят, один муравей может поднять груз в 100 раз тяжелее самого себя.

• У пчёл 5 глаз: 3 в верхней части головы, 2 спереди, а ещё у пчёл 2 желудка – один для мёда, другой для пищи.

• Божьих коровок можно назвать перелётными жуками: оказывается, они также как и птицы улетают в тёплые края осенью, а летом возвращаются. Но не все они улетают, некоторые прячутся в трещинах земли, коре деревьев, в сухой траве. Так и зимуют.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

- А сейчас мы будем делать бабочку из цветных фантиков от конфет. Посмотрите, как просто можно сделать бабочку.

- Перекрутить посередине фантик и перевязать его цветной лентой.

(Воспитатель показывает, дети повторяют).

- У нас получилась бабочка. По окончании работы предлагаю детям пройти на ковёр и положить на него своих бабочек, посмотрите, какие они нарядные, красивые. Организовывается выставка детских работ «Бабочки вокруг нас».

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки, жуки, пауки и бабочки».

Пока звучит музыка насекомые летают, ползают, ходят, плавают, прыгают, бегают. Как только музыка перестает звучать лягушки стараются поймать насекомых, а они в свою очередь прячутся от неё в домики

5. Рефлексия: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в парк, в лес, на наш участок в детском саду всюду нас окружают насекомые. Ползёт в траве жук, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы: всюду живут наши маленькие соседи и обижать их нельзя никому! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Насекомые. Какие они?

Данная презентация: - позволит расширить знания детей по лексической теме "Насекомые"; - поможет детям почувствовать красоту родной природы, воспитать внима­тельное и бережное ...

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Учебно-методическое пособие "Насекомые. Какие они?"

Способствует развитию логического мышления, развивает умение отгадывать загадки, способствует закреплению знаний детей о насекомых. После отгадывания загадки по щелчку мышки появляется ответ в картинк...

Насекомые. Какие они?

уточнить знания детей о насекомых...

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Презентация "Насекомые, какие они"

Презентации для детей старшего дошкольного возраста...