Главные вкладки

    Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_psiholog.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет

    Подготовила педагог-психолог Васильева Т.Н.

    Тема: «Какой Я? Какой Ты? Какие люди?»

    Цели:

    - научиться чувствовать свое тело и управлять им, формирование представлений о схеме собственного тела;

    - формирование базовых составляющих произвольной регуляции;

    - развитие произвольности ВПФ;

    - активизация и развитие речевого общения.

    Вступительное слово:

    - Здравствуйте ребята!  Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся (сюрпризный момент: вносится игрушка – «Петрушка»).

    1. Игра “Приветствие”.

    Во время игры дети здороваются друг с другом и присутствующими, называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки (по подражанию ведущему):

     - Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Николаевна.

    -  Здравствуйте. Меня зовут ….

    - Здравствуйте. Меня зовут ….

    2. Пальчиковая гимнастика:  “Пальчики здороваются”. 

    «- Ну вот,  теперь мы все поздоровались, но наши пальчики тоже хотят поздороваться». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди.  Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (“здороваются”) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и 5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: “Здравствуй пальчик” или “Здравствуй большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик” (в случае затруднений, действия проговариваются сначала сопряжённо, потом - отражённо).

    2. Ориентировка в настоящем времени.

    Ребята, а когда к нам пришли гости?

    - какое сейчас время суток? – Утро (светло-темно)!

    - Какой сегодня день недели?- Сегодня понедельник!

    - Какое сейчас время года? Сейчас зима!

    - Какая сегодня погода? –Холодно, пасмурно,…

    3. Упражнение  “Ветер”. Руки на поясе.

    Сценарий: “Наступила зима. а) Стало холодно  б) Подул холодный ветер”.

    Расшифровка сценария:  а) Сильный вдох носом. б) Медленный выдох ртом, как бы через трубочку.

    4. “Поиграем!”.

    Упражнения выполняются в положении стоя, руки на поясе., 4-6 раз; эффективным является “озвучение”, проговаривание соответствующих движений (“тик-так”, “кач-кач”, “у-у-у- полетели” и т.п.):

    1) “Яблочко по блюдечку покатилось”. Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

     2) “Качели”. Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается: “кач-кач”.

    3) “Часы”. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают “тик-так

    4)“Плечи прыгают”. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: “прыг-скок”.

    5) “Мельница”. Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая – вниз).

    9) “Ручки уронили”. Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз (“бах!”), т.е. скинуть напряжение.

    4. «Какой Я?» (освоение телесного пространства)

    Работа перед зеркалом.

    А) Дети и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «Хлопни над головой», «почеши за ухом», «хлопни перед глазами», «почеши под подбородком»

    Б) Вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Что  выше всего?»- «Выше всего голова»; «Что ниже всего?» - «ниже всего ноги»;  «выше чем…», «ниже чем…».

    В) глядя взеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь, живот, лоб..). аналогично – сзади (затылок, спина, пятки)

    Г) «Право-лево». Части тела соотносятся с правой рукой (правый глаз, правая щека, нога и др.), затем – с левой рукой (левая щека, глаз, нога). После этого – в перекрестном варианте: «Покажи левой рукой правый глаз, почеши правой рукой левое ухо, постучи правой рукой по левому боку, закрой левой рукой правое ухо…».

    5. «Какие люди?»

    А) «Сложи целое» - складывание из разрезанных частей фигуры человека.

    Б) Нарисуем человека – такого же как я и ты.

    На листе ватмана совместными усилиями психолог и дети изображают фигуру человека.

    6. Подведение итогов занятия

    - Занимались хорошо. Петя молодец, хорошо слушал, громко говорил, Саша молодец, красиво рисовал и т.д.

    - Понравилось занятие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

    Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

    Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

    Конспект занятия по обучению грамоте "В какой замок попадёшь?"

    Занятие для детей саршего дошкольного возраста, по обучению грамоте,можно использовать в   индивидуальной и подгрупповой работе....

    Конспект занятия на тему : "Вот я какой"

    Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....

    Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

    Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...

    Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»

    Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны к...

    Проект "Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой"

    Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаи...