Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_psiholog.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет

Подготовила педагог-психолог Васильева Т.Н.

Тема: «Какой Я? Какой Ты? Какие люди?»

Цели:

- научиться чувствовать свое тело и управлять им, формирование представлений о схеме собственного тела;

- формирование базовых составляющих произвольной регуляции;

- развитие произвольности ВПФ;

- активизация и развитие речевого общения.

Вступительное слово:

- Здравствуйте ребята!  Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся (сюрпризный момент: вносится игрушка – «Петрушка»).

1. Игра “Приветствие”.

Во время игры дети здороваются друг с другом и присутствующими, называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки (по подражанию ведущему):

 - Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Николаевна.

-  Здравствуйте. Меня зовут ….

- Здравствуйте. Меня зовут ….

2. Пальчиковая гимнастика:  “Пальчики здороваются”. 

«- Ну вот,  теперь мы все поздоровались, но наши пальчики тоже хотят поздороваться». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди.  Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (“здороваются”) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и 5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: “Здравствуй пальчик” или “Здравствуй большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик” (в случае затруднений, действия проговариваются сначала сопряжённо, потом - отражённо).

2. Ориентировка в настоящем времени.

Ребята, а когда к нам пришли гости?

- какое сейчас время суток? – Утро (светло-темно)!

- Какой сегодня день недели?- Сегодня понедельник!

- Какое сейчас время года? Сейчас зима!

- Какая сегодня погода? –Холодно, пасмурно,…

3. Упражнение  “Ветер”. Руки на поясе.

Сценарий: “Наступила зима. а) Стало холодно  б) Подул холодный ветер”.

Расшифровка сценария:  а) Сильный вдох носом. б) Медленный выдох ртом, как бы через трубочку.

4. “Поиграем!”.

Упражнения выполняются в положении стоя, руки на поясе., 4-6 раз; эффективным является “озвучение”, проговаривание соответствующих движений (“тик-так”, “кач-кач”, “у-у-у- полетели” и т.п.):

1) “Яблочко по блюдечку покатилось”. Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

 2) “Качели”. Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается: “кач-кач”.

3) “Часы”. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают “тик-так

4)“Плечи прыгают”. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: “прыг-скок”.

5) “Мельница”. Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая – вниз).

9) “Ручки уронили”. Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз (“бах!”), т.е. скинуть напряжение.

4. «Какой Я?» (освоение телесного пространства)

Работа перед зеркалом.

А) Дети и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «Хлопни над головой», «почеши за ухом», «хлопни перед глазами», «почеши под подбородком»

Б) Вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Что  выше всего?»- «Выше всего голова»; «Что ниже всего?» - «ниже всего ноги»;  «выше чем…», «ниже чем…».

В) глядя взеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь, живот, лоб..). аналогично – сзади (затылок, спина, пятки)

Г) «Право-лево». Части тела соотносятся с правой рукой (правый глаз, правая щека, нога и др.), затем – с левой рукой (левая щека, глаз, нога). После этого – в перекрестном варианте: «Покажи левой рукой правый глаз, почеши правой рукой левое ухо, постучи правой рукой по левому боку, закрой левой рукой правое ухо…».

5. «Какие люди?»

А) «Сложи целое» - складывание из разрезанных частей фигуры человека.

Б) Нарисуем человека – такого же как я и ты.

На листе ватмана совместными усилиями психолог и дети изображают фигуру человека.

6. Подведение итогов занятия

- Занимались хорошо. Петя молодец, хорошо слушал, громко говорил, Саша молодец, красиво рисовал и т.д.

- Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятия по обучению грамоте "В какой замок попадёшь?"

Занятие для детей саршего дошкольного возраста, по обучению грамоте,можно использовать в   индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект занятия на тему : "Вот я какой"

Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...

Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»

Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны к...

Проект "Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой"

Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаи...