Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psiholog.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет
Подготовила педагог-психолог Васильева Т.Н.
Тема: «Какой Я? Какой Ты? Какие люди?»
Цели:
- научиться чувствовать свое тело и управлять им, формирование представлений о схеме собственного тела;
- формирование базовых составляющих произвольной регуляции;
- развитие произвольности ВПФ;
- активизация и развитие речевого общения.
Вступительное слово:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся (сюрпризный момент: вносится игрушка – «Петрушка»).
1. Игра “Приветствие”.
Во время игры дети здороваются друг с другом и присутствующими, называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки (по подражанию ведущему):
- Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Николаевна.
- Здравствуйте. Меня зовут ….
- Здравствуйте. Меня зовут ….
2. Пальчиковая гимнастика: “Пальчики здороваются”.
«- Ну вот, теперь мы все поздоровались, но наши пальчики тоже хотят поздороваться». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (“здороваются”) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и 5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: “Здравствуй пальчик” или “Здравствуй большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик” (в случае затруднений, действия проговариваются сначала сопряжённо, потом - отражённо).
2. Ориентировка в настоящем времени.
Ребята, а когда к нам пришли гости?
- какое сейчас время суток? – Утро (светло-темно)!
- Какой сегодня день недели?- Сегодня понедельник!
- Какое сейчас время года? Сейчас зима!
- Какая сегодня погода? –Холодно, пасмурно,…
3. Упражнение “Ветер”. Руки на поясе.
Сценарий: “Наступила зима. а) Стало холодно б) Подул холодный ветер”.
Расшифровка сценария: а) Сильный вдох носом. б) Медленный выдох ртом, как бы через трубочку.
4. “Поиграем!”.
Упражнения выполняются в положении стоя, руки на поясе., 4-6 раз; эффективным является “озвучение”, проговаривание соответствующих движений (“тик-так”, “кач-кач”, “у-у-у- полетели” и т.п.):
1) “Яблочко по блюдечку покатилось”. Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).
2) “Качели”. Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается: “кач-кач”.
3) “Часы”. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают “тик-так
4)“Плечи прыгают”. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: “прыг-скок”.
5) “Мельница”. Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая – вниз).
9) “Ручки уронили”. Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз (“бах!”), т.е. скинуть напряжение.
4. «Какой Я?» (освоение телесного пространства)
Работа перед зеркалом.
А) Дети и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «Хлопни над головой», «почеши за ухом», «хлопни перед глазами», «почеши под подбородком»
Б) Вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Что выше всего?»- «Выше всего голова»; «Что ниже всего?» - «ниже всего ноги»; «выше чем…», «ниже чем…».
В) глядя взеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь, живот, лоб..). аналогично – сзади (затылок, спина, пятки)
Г) «Право-лево». Части тела соотносятся с правой рукой (правый глаз, правая щека, нога и др.), затем – с левой рукой (левая щека, глаз, нога). После этого – в перекрестном варианте: «Покажи левой рукой правый глаз, почеши правой рукой левое ухо, постучи правой рукой по левому боку, закрой левой рукой правое ухо…».
5. «Какие люди?»
А) «Сложи целое» - складывание из разрезанных частей фигуры человека.
Б) Нарисуем человека – такого же как я и ты.
На листе ватмана совместными усилиями психолог и дети изображают фигуру человека.
6. Подведение итогов занятия
- Занимались хорошо. Петя молодец, хорошо слушал, громко говорил, Саша молодец, красиво рисовал и т.д.
- Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....
Конспект занятия по обучению грамоте "В какой замок попадёшь?"
Занятие для детей саршего дошкольного возраста, по обучению грамоте,можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе....
Конспект занятия на тему : "Вот я какой"
Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...
Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»
Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны к...
Проект "Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой"
Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаи...