Проект "Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой"
проект (младшая группа)

Карсакова Светлана Александровна

Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_pesok.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка

детский сад №23 г.Орла

Проект

«Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой»

Воспитатель :

Карсакова С.А.

Орел

Паспорт проекта

Автор проекта:

Воспитатель Карсакова Светлана Александровна

Вид проекта: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатель

Актуальность:

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности

Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок.  Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей:

  • значительно повышается общий эмоциональный фон;
  • снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;
  • повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • усиливается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
  • более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика.

Цель проекта:

   - познакомить детей со свойствами воды и песка;

   - развитие мелкой моторики;

   - формировать умение экспериментировать с предметами;

   - обогащать словарный запас.

Задачи проекта:

   - обеспечивать эмоциональное благополучие;

   - укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

   - создавать атмосферу радости и удовольствия;

   - развивать психологические процессы, познавательные способности;

   - развивать творческие способности детей;

   - закреплять умение пользоваться формочками, совочками;

   - воспитывать желание играть с песком.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

  1. Чтение художественной литературы о воде, песке (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).
  2. Рассматривание песочных картин
  3. Проведение  игр с песком, водой.
  4. Проведение опытов и экспериментов

2 этап -практический

Формы работы с детьми

Программные задачи

Чтение стихотворений о песке.

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки  ладошек на песке»

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

Игра «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке»

 Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым  и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Закрепить знание свойства песка.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка»

Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.

3 этап – итоговый

Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»

Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны к...

Консультация для родителей "Какие упражнения можно и какие нельзя делать в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Какие упражнения можно и какие нельзя делать в дошкольном возрасте"...

"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".

В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....