Проект ПТИЦЫ
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Каштанова Евгения Анатольевна

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка

ПРОЕКТ

Название: «Птицы нашего двора»

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 2-4 года

Санкт-Петербург

2017

Проект

Название: «Птицы нашего двора»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный - недельный

 Участники:

- дети группы «Теремок»;

- воспитатели Каштанова Е.А., Кухарчук В.А.

- родители.

Актуальность:

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие речи и обогащение словаря;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

Цель проекта:

Расширение и обобщение знаний  детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.

2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4. Физическое развитие: накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

Ожидаемый результат:

- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей; расширение словарного запаса;

- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- тесный контакт с родителями.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал.

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;

- Формирование правильного отношения к природе;

- Участие родителей в реализации проекта (изготовление кормушек).

3. Заключительный:

-Демонстрация коллективной работы «Птички».

-Установка кормушек.

Формы работы:

- Наблюдения;

-Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Чтение художественной литературы;

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности:

1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.

3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Две тетери", «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока-белобока»

Стихи:

Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».

Рассказы, сказки:

И. Гурина «Как появляется птица».Р. н. с. «Петушок и курочка».

Пальчиковые игры:

«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»

Дидактические игры:

«Чей малыш», «Назови правильно», «Где чей хвостик», «Птица и птенчики»

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два! », «Птички и дождик».

Вывод:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, Был обогащен опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...