Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ларина Анна Александровна

Образовательные задачи:

1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2.     Закрепить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3.     Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

4.     Систематизировать  знания детей о живой и неживой природе, уметь  называть  отличительные  признаки живой природы (дышит, растет,  двигается,   питается, размножается, умирает).

5.     Закреплять  умения   правильно  вести   себя  в  природе (не  ломать  кусты и ветки  деревьев, не  оставлять  мусор,  не разрушать  муравейник  и т.д.)

6.     Закрепить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.

7.     Заинтересовать детей изготовлением аппликации из рванной бумаги; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата и довести начатое до конца.

8.     Закрепить навыки   и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из рваных кусочков цветной бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

 

 

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение  понимать образовательную  задачу  и выполнять его самостоятельно.

2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

3.Воспитывать умение работать сообща и в группах.

4.Воспитывать  любовь и  бережное  отношения  к  родному  краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Скоро в школу»

(познавательное развитие /

аппликация)

подготовительная группа

Подготовила:  Ларина А.А.,

                                                       воспитатель

Саранск, 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Закрепить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в природе,     связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
  4. Систематизировать  знания детей о живой и неживой природе, уметь  называть  отличительные  признаки живой природы (дышит, растет,  двигается,   питается, размножается, умирает).
  5. Закреплять  умения   правильно  вести   себя  в  природе (не  ломать  кусты и ветки  деревьев, не  оставлять  мусор,  не разрушать  муравейник  и т.д.)
  6. Закрепить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.
  7. Заинтересовать детей изготовлением аппликации из рванной бумаги; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата и довести начатое до конца.
  8. Закрепить навыки   и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из рваных кусочков цветной бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение  понимать образовательную  задачу  и выполнять его самостоятельно.

2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

3.Воспитывать умение работать сообща и в группах.

4.Воспитывать  любовь и  бережное  отношения  к  родному  краю.

 МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:  плакат «Дикие  животные», «Цветы» картинки  листочки деревьев, картинки «Чем был, чем стал».

 Оборудование: указка, природоохранительные знаки, следы животных,  картинки.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята совсем скоро вы пойдете в школу. А вы готовы к школе? Сегодня проверим, чему вы научились в детском саду.  

В: Ребята, сядет на свое место, тот кто ответит на вопрос:

1. Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

 2. Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб)

 3. Назовите перелетных птиц (ласточка, соловей, стриж, утка, кукушка)

 4.Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (снегирь, дятел, свиристель)

 5. Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

 6. Что птицам страшнее голод или холод? Почему? Самое страшное для птиц это не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками. А самое страшное для птиц – это голод.

 7. Какая птица не вьют гнезда и не выводит птенцов?(Кукушка)

 8. Приведите примеры живой и неживой природы (живая- звери, птицы, грибы; неживая- горы, море, облака)

9.А в какой стране мы живем? (Россия)

10. А какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких).

11. Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб).

12.А как зовут нашего президента? (В.В.Путин).    

13. Столица в Республике Мордовия?(Саранск)

14. Герб Мордовии? (Лиса)                          

13.Какое время  года сейчас? (весна)

 14.Назовите  первый  весенний месяц? (март)

15. Какое время года наступит  после весны? (лето)

16. Сколько вы знаете времен  года? (четыре)

17.  Назови  летние  месяцы? (июнь, июль, август).

18. Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

19. Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

20. Какое время  года было перед  зимой? ( осень)

21. В какое время года  бывает  листопад? (осенью)

22. В какое  время года бывает  капель?( весной)

23. Назови профессии? (продавец, учитель, воспитатель, врач)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хорошо, молодцы дети! Приглашаю вас пройти на свои места.  Дети рассаживаются за парты.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

А что такое лес? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Что растет в лесу? ( деревья, кустарники, грибы, ягоды). Кто живет в лесу? ( звери, птицы)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

 Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки, отвечает тот кого спрошу:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

В: Лера, иди покажи картинку волка.(положить на наборное полотно)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

В: Вика, иди покажи картинку лисы.(положить на наборное полотно)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

В: Саша, иди покажи картинку медведя.(положить на наборное полотно)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

В: Антон, иди покажи картинку белки.(положить на наборное полотно)

Воспитатель: задание от хозяйки страны – Весны -  отгадать загадки и узнать из каких же цветов Весна составила свой волшебный цветочный букет?

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион) (показ картинки на плакате)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан ) (показ картинки на плакате)

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (Розы)  (показ картинки на плакате)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка) (показ картинки на плакате)

Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас поиграем в игру «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Воспитатель: Следующая игра называется «С какого дерева листок?» у меня на столе лежат листья разных деревьев, а здесь картинки с изображением деревьев, нужно определить с какого дерева листок.

(Ель, Липа, Рябина, Дуб, Береза.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете деревья. А сейчас поиграем в игру «Назови, одним словом».

- Волк,  лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина  - это... (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина  - это... (деревья лиственные)

-Ель, сосна, кедр, пихта - это... (деревья хвойные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест,  - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась,  - это... (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

Воспитатель: Игра называется «Назови три предмета». Я буду называть первое слово вы должны подобрать три подходящих слова:

Например: мебель - стул, стол, шкаф;

                      Одежда – юбка, брюки, рубашка;

                      Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

                      Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.

                      Птицы- скворец, стриж, лебедь, чайка.

 Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»

Трава – заяц – волк

Семечко - дерево - яблоко
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Выполнение аппликации «Деревья».

Воспитатель:  Перед вами лежат листочки на них изображены три дерева. Назовите, какие деревья вы видите? Опишите крону деревьев? А какой ствол у первого дерева?  второго? третьего? Листья какой формы у первого дерева? А у второго дерева? И у третьего дерева какие листья? (Береза — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки. Дуб — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди. Клен – ствол средний, крона овальной формы.)

Ребята давайте выполним аппликацию из рванной бумаги. Нам понадобиться коричневый цвет для ствола и зеленый для листьев. Приступайте к работе.

Воспитатель: Что вам  показалось наиболее интересными?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие «Робот для Лунтика»

.Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также ...

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Конспект НОД в подготовительной группе №2 по познавательному развитию «900 дней Блокады»

Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...