Конспект НОД в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности "Как Незнайка весну встречал"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Перова Елена Анатольевна

Занятие для детей с ЗПР. Материал занятия в интересной и доступной форме закрепляет знания детей о признаках весны. В ходе занятия используется презентация "К нам пришла весна". 

С помощью приёмов мнемотехники и Триза у детей развивается связная речь и психические процессы: память, внимание. мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_neznayka_vesnu_vstrechal.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе с помощью ИКТ (презентация).
  2.  Развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, используя приёмы ТРИЗ и мнемотехники.
  • Речевое развитие:
  1. Учить детей отвечать на вопросы и выражать свои мысли полным предложением.
  2. Упражнять в умении составлять предложения, с помощью приёмов мнемотехники.
  • Физическое развитие:
  1. Развивать у детей мелкую моторику рук, через умение аккуратно и правильно раскрашивать картинку.
  2. Развивать у детей координацию речи и движений.
  • Художественно – эстетические:
  1. Упражнять детей в умении аккуратно и правильно раскрашивать картинку.
  • Социально – коммуникативное развитие
  1. Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть её красоту.

   Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок о весне.
  2. Наблюдения в природе.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Проведение опытов со снегом и льдом.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  1. Незнайка – плоскостное изображение или игрушка
  2. Презентация «К нам пришла весна»
  3. Мнемотаблица «Весна»

Раздаточный:

  1. Конверты с мнемоквадратами для составления предложений.
  2. Конверты с разрезной мнемотаблицей «Весна».
  3. Цветные карандаши.
  4. Пиктограммы радость и грусть.
  5. Раскраски по теме весна.

 Дети стоят около воспитателя. 

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сегодня одну историю, но хочу, чтобы вы мне немного помогли её рассказывать. Вы согласны?

Дети: Согласны.

   Воспитатель предлагает детям сесть на заранее подготовленные стулья.

Воспитатель: В некотором сказочном весёлом городке жил – был маленький человечек по имени…

Воспитатель показывает изображение Незнайки.

Воспитатель: Он жил в Цветочном городе вместе с другими такими же маленькими человечками – коротышками. Коротышки очень радовались, потому что в их городе…

                                        «Растаял снежок, ожил лужок,

                                          Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

                                          День прибывает.

                                          Когда это бывает?» (Весной)

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель: показывает детям символ слова «весна».

-А что такое «весна»? – удивился Незнайка.

Ребята, а вы знаете, что такое «весна»?

Воспитатель: А сколько у весны деток – месяцев?

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.

Дети: называют месяцы: март, апрель, май.

Воспитатель:

 Идёт матушка весна,                      А за ним апрель

 Отворяй – ка ворота.                      Отворил окно и дверь,

 Первым март пришёл,                    А уж как пришёл май,

 Белый снег сошёл.                          Солнце в терем приглашай!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой сейчас идёт весенний месяц?

Воспитатель: Решил Незнайка, что пора ему учиться, а то ничего то он не     знает, все над ним смеются. И попросил Незнайка нас, чтобы мы ему помогли.  Вы поможете Незнайке учиться?

Дети: выражают своё согласие.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам и Незнайке посмотреть маленький фильм про весну.

Презентация «К нам пришла весна»

Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравился наш фильм. А вам?

Дети: соглашаются с мнением Незнайки.

Воспитатель: Незнайка так рад, что пришла весна, что захотел танцевать. Он   приглашает вас, ребята, потанцевать вместе с ним под любимую песню коротышек из его Цветочного города.

Физминутка: «Коротышки»

под фонограмму

Воспитатель: Очень весёлые коротышки живут в Цветочном городе.

А наш Незнайка весёлый и счастливый решил скорее пойти на улицу встречать весну. Он стал быстро одеваться. А вот как Незнайка оделся на прогулку, я вам сейчас расскажу, а вы мне помогите. У вас на столе лежат светофорчики, вы   внимательно слушайте: если Незнайка сделал всё правильно, то мы улыбнёмся (весёлый смайлик), а если он ошибся, то мы – огорчимся (грустный смайлик).

  • Незнайка надел шубу, вязаную шапку, сандали и шорты.
  • Незнайка вернулся домой и переоделся. Он надел куртку, брюки, шапочку и ботинки.
  • На улицу он взял с собой сачок и лыжи. «Почему же все смеются?» – думал   Незнайка.
  • Тогда он решил взять лодочку, ведёрко и савок.
  • Незнайке очень понравилось гулять весной, потому что день был тёплый, журчали ручейки, в небе светила луна.

Дети: поднимают нужный смайлик и объясняют в чём ошибка Незнайки или он всё правильно сделал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Ребята, Незнайка хочет, чтобы мы ему повторили всё, что знаем про весну, он так лучше запомнит. У вас на столах конверты, в которых лежат наши карточки – слова. Вы сейчас из слов составите предложения, а потом предложения поставите по порядку, чтобы получился маленький рассказ.

Дети: выполняют задание. Каждый ребёнок проговаривает свой рассказ для Незнайки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь давайте вспомним мнемотаблицу, которая была в фильме про весну.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу, даёт детям время для запоминания.

Дети: составляют мнемотаблицу из частей.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Незнайка очень рад, что побывал у нас в гостях. Теперь он всё про весну знает и обязательно расскажет в своём Цветочном городе, какие умные и образованные дети живут в нашей группе.

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки о весне для коротышек из Цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"

Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...

Конспект интегрированного нод в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) " В гости к весне"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая реб...

Пробуждающая гимнастика в подготовительной группе Тема: «Как медведь весну встречал»

Пробуждающая гимнастика для подготовительной группыЦели: - закреплять знания об изменениях, а в природе весной;- продолжать учить правильно выполнять движение;- воспитывать доброжелательность....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми  с ТНР  "Встреча весны"....

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»....