Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми  с ТНР  "Встреча весны".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми  с ТНР

Тема: Встреча весны

Задачи в ОО «Интеграция»

«Познавательное развитие»

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах.

2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

3. Упражнять в умении выявлять причинно-следственные связи, развивать слуховое внимание.

4. Развивать познавательные интересы, любознательность, творческое воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

3. Воспитывать умение выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

«Речевое развитие»

1.Обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна».

2.Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, используя в речи яркие образные сравнения, определения.

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию.

2. Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования.

3. Развивать мелкую моторику, развивать координацию движений.

3. Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий эмоциональный отклик..

4. Развивать чувство ритма.

«Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность.

2. Упражнять в умении соотносить речь с движением.

3. Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.

Оборудование: на мольберте картина: на бледно-голубом фоне очертания домов, зимних деревьев, ярко-золотое солнце закрыто серой тучей; голубой пластилин; картинки с изображением сосулек  (длинной и короткой) и капелью; голубая краска, влажные салфетки; салфетки коричневого цвета  разных оттенков; «проталинки» (картонные листочки, залитые тушью), деревянные палочки; разноцветные платочки.

Ход занятия

1. Оргмомент. Звучит спокойная музыка. Заходят дети, останавливаются лицом к зрителям.

Учитель-логопед: - Дети, сегодня к нам пришли гости.

Поприветствуем их! Здравствуйте! (Добрый день, мы рады видеть вас видеть.)

Воспитатель по изобразительной деятельности: Доброе утро! Мы рады видеть вас!

Музыкальный руководитель: Мы рады встрече с вами!

2. Введение в тему. 

Учитель-логопед:

- Дети, что я вам принесла? (Буквы). Что можно составить из букв? (Слово). 

Пожалуйста, составьте слово из этих букв. Прочитайте, какое слово получилось.          ВЕСНА

- Как вы думаете, почему именно это слово я предложила вам? (Наступила весна, продолжается весна. Сегодня 28-ое марта.)

Сегодня мы  вспомним народные названия этого месяца.

- Посмотрите на картину. Что-то тут совсем не весело. Все кругом пусто и  голо, белым-бело. Это белые краски зимы. А мы изменим эту картину, добавим весенние краски и создадим весеннее настроение.

3. Ритмическое упражнение «Весна – красна».

Учитель-логопед:

- В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали, позовем и мы:

Весна - красна! Приди скорей! (Дети выполняют по 2 хлопка и подъем рук вверх)

4. Упражнение на развитие координации речи с движением «Солнце, повернись».

Учитель-логопед:

- Пора бы солнышку пожарче греть. Возьмитесь за руки, Позовем солнце:

Солнце, повернись!            (Идут по кругу, взявшись за руки)

Красное, разожгись!              (Останавливаются, поднимают сомкнутые  руки вверх)

Красно солнце, выезжай,   (Идут по кругу в противоположную сторону, взявшись за руки)

Зимний холод прогоняй!   (Останавливаются, поднимают сомкнутые  руки вверх)

5.Массаж лица.

Учитель-логопед:

- Выполним массаж лица.

- Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо  (Дети выполняют поглаживание по массажным линиям.)

Капель звенит еще холодная  (Выполняют постукивания  подушечками пальцев).

По утрам  иногда пощипывает морозец   (Выполняю пощипывание).

Но все-таки солнце светит сильнее снова     (Выполняю поглаживание).

6. Пальчиковая игра «Солнышко».

Воспитатель по изобразительной деятельности:

-  И не случайно март в народе называют «Солнечник» (Открывает солнце). Разомнем пальцы.

Я рисую желтый круг, (указательными пальцами обеих рук рисуют воображаемый круг)

Много лучиков вокруг. (Ритмично выбрасывают пальцы из сомкнутых кистей).

Это солнышко сияет,        (соединяют пальцы с большим пальцем попеременно на обеих руках одновременно)

Снег на крышах согревает.

- И появляются сосульки!

- Скажите, дети, а какие бывают сосульки? (Длинные, тонкие или толстые, хрупкие, прозрачные, как будто хрустальные, стеклянные).

7. Пластилинография. Лепка сосулек из пластилина.

Воспитатель по изобразительной деятельности:

- И мы с вами изобразим сосульки, применяя технику пластилинография. Посмотрите, как я это делаю:

- Я беру пластилин, разминаю его, скатываю шарик, прикрепляю к крыше дома, большим пальцем растягиваю.  Начинаем  работать! И наши сосульки такие же хрустальные и звонкие, кажется, они могут зазвенеть.

8. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».  

Музыкальный руководитель:

- Я предлагаю вам спеть песню «Шаловливые сосульки» и хлопками изобразить звон капели. Посмотрите (показывает картинку): у мальчиков длинные сосульки и капают медленно. У девочек сосульки короткие и капают быстро.

 Шаловливые сосульки                

Сели на карниз                        

Шаловливые сосульки                

Посмотрели вниз                        

Посмотрели, чем заняться?         

Стали каплями кидаться         

Целый день идет трезвон

Дили – дон, дили – дон, дили – дон,

Музыкальный руководитель показывает карточки с изображением большой и маленькой сосулек и предлагает детям прохлопать ритм.

- Второе народное название месяца «Март - капельник».

9. Речь с движением «Ручьи».  

Учитель-логопед:

-И потекли ручьи. Возьмитесь за руки, идем змейкой.

Идут змейкой, взявшись за руки, сначала медленно, потом убыстряя темп.

Вышло солнце из-за тучи и нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть и ручьем пустился в путь.

Снег устал лежать в сугробах – догони его попробуй.

Подводит  детей к картине.

10. Пальцевая живопись.

Воспитатель по изобразительной деятельности:

- Поможем весне распустить ручейки при помощи пальцевой живописи. Я набираю  указательным пальцем голубую  краску и провожу волнистую линию. А теперь вы нарисуйте ручейки. (Рисуют ручьи). Воспользуйтесь влажными салфетками.

11.Мимическое упражнение. 

Учитель-логопед: 

-  Какие быстрые, журчащие ручейки! И как ожила природа, как изменилась

картина!

– Покажите мимикой  весеннее настроение.

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь.          (Дети мимикой показывают удовольствие).

Вот березка ожила от весеннего тепла:

Улыбаюсь.          (Улыбаются).

Налились, набухли почки.

В них спят зеленые листочки.

Удивляюсь.        (Приподнимают брови, округляют губы).

12. Бумажная пластика «Почки».

Воспитатель по изобразительной деятельности:

-  А на  картине деревья ещё спят. Разбудим почки! Я предлагаю сделать это вместе. Чтобы получились набухшие почки, мы используем бумажную пластику. Для этого нужно взять салфетку (возьмите), смять её (сомните), скатать шарик (скатайте), прикрепить к ветке (прикрепите на белый квадрат).

(Изготавливают шарики из салфетки, приклеивают  их на ветки дерева)

- Какие на деревьях получились почки? (набухшие, ожившие, пахучие).

Молодцы, правильно!

13. Речь с движением.

Учитель-логопед:

- А  ещё март называют протальник! Как вы думаете, почему? Зачернели по открытым местам проталины среди белого снега. Пойдем, погуляем по проталинкам! Идем врассыпную приставным шагом.

Проталинки, проталинки –      (выполняют приставной шаг)

Веснушки на снегу!                  (на последнее слово приседают).

На них подснежник маленький

Проклюнулся: ау!                   (Медленно выпрямляются)

14. Граттаж «Подснежник». 

Воспитатель по изобразительной деятельности:

- Как много подснежников! Я предлагаю их нарисовать. Садитесь за столы. Рисовать будем палочкой на проталинках, применяя граттаж.

Сначала нарисуем стебелёк, потом два листочка, затем три лепестка. Теперь нарисуйте вы. Можете начинать.

Дети палочками процарапывают подснежники способом «граттаж». Поместите подснежники на картину.

Голубенький, чистый подснежник-цветок!

Ещё не растаял последний снежок.

- Какие подснежники? (Нежные, голубые)

15. Упражнение на дыхание. Учитель-логопед:

- Но как ты, март, ни хмурься, будь хоть снег, хоть ветер,

все равно весною пахнет! Сделаем глубокий вдох и вберем в себя всю красоту, свежесть и доброту этого весеннего ура. Произнесите на выдохе: Ах, как пахнет весна!

- Чем пахнет весна? (Весна пахнет тающим снегом, оттаявшей землей,

талой водой).

16. Лексико-грамматическое упражнение. Учитель-логопед:

- Посмотрите на картину и назовите все, что видим, со словом весенний:

Весеннее солнце, весеннее небо, весеннее облако, весенний снег, весенние проталины, весенние сосульки, весенняя капель, весенние ручьи, весенние цветы.

17. Итог. Учитель-логопед:

- Вы запомнили название первого весеннего месяца? Назовите народные названия месяца: март – солнечник, март – капельник, март – протальник.

– Посмотрите, какая получилась картина!  (Яркая,  светлая, ) Какое у вас настроение, когда смотрите на эту картину?  (Настроение радостное, веселое). Какая весна? (Ранняя, теплая, ласковая, светлая, солнечная, долгожданная)

Будем славить весну

Хоровод «Весна красная» с платочками.

Или:

Хоровод: За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем.

Будем петь и танцевать –

Весну-веснушку встречать (останавливаются, поднимают руки вверх, поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...