Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».
Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, развитие речи и закрепление знаний о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в разучивании материала устного народного творчества;
- закреплять певческие умения и навыки;
- совершенствовать приёмы игры на различных шумовых инструментах.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- формировать музыкально-эстетическое сознание дошкольника;
- развивать двигательную активность, координацию движений и ориентацию в пространстве;
- развивать внимание, память, речь и воображение.
Воспитывающие:
- прививать уважение к народному искусству, к культуре своей страны;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», И. И. Левитана «Большая вода»; экран, птицы (слайды), подборка музыки, голоса птиц.
Раздаточный материал:
Шумовые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны и маракасы), бумага.
План
- Музыкальное приветствие
- Экран – обращение к Весне
- Скворец. Песенка о скворце
- Игра «Доскажи пословицу»
- Грач. Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Беседа по картине И. И. Левитана «Март»
- Беседа по картине И. И. Левитана «Большая вода»
- Игра «Скажи наоборот».
- Игра с каплями - имитация капели.
- Жаворонок.
- Музыкальные загадки
- Игра «Колпачок»
- Игра на музыкальных шумовых инструментах
- Народные приметы
- Подведение итогов.
Ход занятия:
(Дети проходят в зал и становятся в круг)
Воспитатель: Встанем дружно в круг друзей.
Вместе будет веселей.
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем «Здравствуй!» - другу.
И гостям, скажем «Здравствуйте, гости!» (все здороваются)
Ручки к солнцу потянули
Вот и поздоровались!
А сейчас, ребята,
Мы с вами путешествовать пойдём,
Знаний много мы найдём. Пойдёмте все за мной. (Звучит фонограмма «Тропинка», дети перестраиваются в полукруг.Воспитатель обращается к экрану)
Ты волшебный наш экран,
Помоги скорее нам.
В путешествие введи
И Весну нам покажи (на экране ничего не появляется)
Воспитатель: Молчит наш волшебный экран. Может, сломался?
Муз.рук: Да нет же, всё работает. Просто Весну нужно иначе позвать. Давайте попробуем её позакликать. (дети проговаривают закличку)
Весна, весна-красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с великой милостью,
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными! (Дети произносят закличку, на экране появляется слайд - Скворечник)
Муз.рук: Ой, мы же Весну закликали?
А на экране какой-то домик без окон,
Есть лишь выход на балкон.
В дом забраться нелегко,
Он над нами высоко.
Ни ступеньки, ни крыльца…
Для какого ж он жильца?
И что это за дом и кто живёт в нём? (Дети отвечают.Скворечник, скворцы.)
Ребята, а не скворечник ли это нашего скворушки, которого мы с вами провожали осенью в теплые края. Помните, в песенке были такие слова:
Ветка чуть, качается,
Дождик не кончается.
С нами старый скворушка
До весны прощается! (дети отвечают)
А, давайте споём песенку, чтобы скворушка вернулся и Весну с собой привёл.
Дети поют песенку В. Пипекина «Скворушкино пёрышко» (на экране появляется слайд - Скворец)
Воспитатель: Скворушка, милый, где же ты летал,
Что ты видывал-видал? (звучит голос скворца в записи)
Ребята, Скворушка напел мне, что за морем летал,Весну-красную видал. Она нам шлёт привет и «Волшебное пёрышко». С его помощью мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Я начинаю, а кому достанется пёрышко – продолжает.
- Весна красна цветами, а осень…. (пирогами)
- Май холодный, год…. (голодный)
- Апрель с водой, а май с ….. (травой)
- Зима снегом богата, а весна… (водой)
- Вода на лугу…. (сено в стогу)
- Весною сверху печёт, а снизу… (морозит)
- Вода с гор потекла…. (весну принесла)
- Грач на дворе… (весна на горе) (На экране появляется Слайд – Грач)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран. К нам грачи прилетели и свою песенку запели. (Звучит в записи голоса грачей). А поют они нам о том, что Весна приготовила нам следующее задание.
1.(На экране появляется фрагмент картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»)
Кто узнал эту картину, и может назвать художника? (Дети отвечают)
Ребята, а какие признаки весны вы увидели на этой картине? (ответ детей: тает снег, он потемнел, прилетели грачи, они строят новые гнёзда, возле берёзок – проталинки, то есть островки открытой земли)
2. (На экране появляется второй фрагмент картины И. И. Левитана «Март»)
А это фрагмент из какой картины? А кто написал её?
Вопрос: Ребята, а каким снег выглядит на картине?
Ответ: Рыхлый, тёмный.
Вопрос: Какое небо?
Ответ: Яркое, голубое.
Вопрос: Какой день изображён на картине?
Ответ: Солнечный, весенний.
Вопрос: Какое настроение вызывает картина?
Ответ: Весёлое, радостное.
3. (На экране появляется фрагмент третьей картины И. И. Левитан «Большая вода»)
Эта картина называется? (Дети отвечают)
Вопрос: Какое явление изображено на этой картине?
Ответ: Половодье – это, когда растаял лёд на реке, и вода вышла из берегов; по колено в воде стоят деревья и отражаются в ней, как в зеркале.
воспитатель: Ребята, а какой одной темой можно объединить все эти три картины?
Ответы детей: На ней изображена Весна.
Муз.рук: Ребята, давайте снова позовём Весну.
Весна, весна-красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с великой милостью,
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными! (Слайд Ласточка)
Воспитатель: Ласточка, ласточка,
Милая ласточка.
Где ты летала?
Что ты видела-видала? (Звучат в записи голоса ласточки деревенской)
Ласточка нам поёт, что за морем летала, Весну зазывала. Скоро к нам Весна придёт людям радость принесёт. А пока мы ее ждем, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
1.Зимой снег чистый, белый, а весной….. (грязный)
2. Зимой небо хмурое, а весной… (яркое)
3. Осенью листья опадают, а весной…. (распускаются)
4. Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
5. Зимой солнце тусклое, низкое, а весной … (яркое, высокое)
6. Осенью птицы улетаю на юг, а весной … (прилетают)
7. Зимний день короткий, а весенний… (длинный)
8. Зимой снег падает, а весной… (тает) (Слышны звуки капели)
Муз.рук: Слышите, ребята капели звуки. (Дети слушают.На экране появляется слайд с сосульками)
А давайте, поиграем с сосульками и капельками.(Музыкальный руководитель раздаёт заготовленные капельки из бумаги.Делит детей на две команды)
1-е Шаловливые сосульки сели на карниз.
2-е Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
1-еПосидели чем заняться?
2-е Стали каплями кидаться
Муз.рук: И такой стоит трезвон: (Каплями из бумаги дети имитируют капель)
1-е Кап, 2-е: Кап, (2 раза)
1-е Дин-дон, 2-е: Дин-дон…
Муз.рук: Ребята, давайте снова позовём Весну.
Весна, весна-красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с великой милостью,
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными! (На экране появляется слайд – Жаворонок и слышно его пение)
Жаворонок на проталинке,
Распевает, распевает,
Он загадки о весне нам загадывает,
Но загадки не простые, а музыкальные.
Музыкальные загадки. (Звучат в аудиозаписи)
- Слайд – птички
- Слайд – подснежник
- Слайд – ручейки
- Слайд – картинка весны с изображением дятла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
Дятел весело стучал,
Колпачок свой потерял.
Я его подберу…
Игру с вами проведу.
Игра «Колпачок».
Воспитатель говорит слова: мы по весеннему лесу шли, шли, колпачок нашли. (воспитатель одевает на ребенка колпачок)
*Что ты знаешь о медведях, ты сейчас нам расскажи?
(Медведи просыпаются, выбираются из своей берлоги, чтобы погреться на солнышке и хорошенько подкрепиться. Одним из его любимых лакомств являются муравьи. Медведь – враг муравьев, он разоряет муравейники)
*Что ты знаешь о зайчонке, ты сейчас нам расскажи?
(Зайчик начинает линять, он меняет свою белую шубку на серую)
*О деревьях ты что знаешь, нам скорее расскажи?
(На деревьях набухают почки, деревья оживают, наполняются соком)
*О насекомых ты что знаешь, нам скорее расскажи?
(Насекомые начинают выбираться из-под коры деревьев, из-под сухой травы и прошлогодних листьев)
*О растениях что знаешь, нам скорее расскажи?
(Молодая травка появляется на проталинках когда еще не весь снег растаял.Первые цветы появляются еще до распускания листьев – это подснежники и желтые цветы мать-и-мачехи)
*О птичках ты что знаешь, нам скорее расскажи?
(Из теплых стран прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки)
Муз.рук: Ребята, вы такие молодцы! Столько много всего знаете и так дружно весну зазываете, а она всё к нам не идёт. Я подумаю, нужно нам в оркестр сыграть.
Ещё раз весну позвать.
В инструменты непростые
В шумные такие!
«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР» (Появляется слайд Весна)
Воспитатель: Получилось. Удалось нам Весну в гости позвать.
Ты, Весна – красавица,
Всё в тебе нам нравится,
Но прогулка наша заканчивается.
Ребята, давайте вспомним,
Что же больше всего нам запомнилось из сегодняшней встречи? (Дети становятся в полукруг, передают сосульку и делятся впечатлениями)
Воспитатель: Славно мы попутешествовали… Ребята, давайте снова обратимся к нашему волшебному экрану. И поблагодарим его.
(Дети) Мы «спасибо» говорим
От души благодарим!
До свидания!
А какие народные приметы о весне вы знаете?
Народные приметы.
1. Длинные сосульки – к долгой весне.
2. Увидел грача – весну встречай.
3. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
4. Если весной летит много паутины, то лето будет жаркое.
5. Если снег быстро тает и вода бежит дружно, то лето будет дождливое.
6. Если весной из березы течет много сока – это к дождливому лету.
7. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Воспитатель: Славно мы попутешествовали… Ребята, давайте снова обратимся к нашему волшебному экрану. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Затейники» Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».
Конспект интегрированного занятия....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
закрепление изученного материала в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое разв...