Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марышева Ольга Васильевна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_maryshevoy.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, развитие речи и закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в разучивании материала устного народного творчества;

- закреплять певческие умения и навыки;  

- совершенствовать приёмы игры на различных шумовых инструментах.

Развивающие:

 - развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

 - формировать  музыкально-эстетическое сознание дошкольника;

- развивать двигательную активность, координацию движений и ориентацию в пространстве;

- развивать внимание, память, речь и воображение.

Воспитывающие:

- прививать уважение к народному искусству, к культуре своей страны;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», И. И. Левитана «Большая вода»; экран, птицы (слайды), подборка музыки, голоса птиц.

Раздаточный материал:

Шумовые музыкальные  инструменты (ложки, треугольники,  бубны и маракасы), бумага.

План

  1. Музыкальное приветствие
  2. Экран – обращение к Весне
  3. Скворец. Песенка о скворце
  4. Игра «Доскажи пословицу»
  5. Грач. Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  6. Беседа по картине И. И. Левитана «Март»
  7. Беседа по  картине И. И. Левитана «Большая вода»
  8. Игра «Скажи наоборот».
  9. Игра с каплями - имитация капели.
  10. Жаворонок.
  11. Музыкальные загадки
  12. Игра «Колпачок»
  13. Игра на музыкальных шумовых инструментах
  14. Народные приметы
  15. Подведение итогов.

Ход занятия:

(Дети проходят в зал и становятся в круг)

Воспитатель: Встанем дружно в круг друзей.

Вместе будет веселей.

Улыбнёмся мы друг другу.

Скажем «Здравствуй!» - другу.

И гостям, скажем «Здравствуйте, гости!» (все здороваются)

Ручки к солнцу потянули

Вот и поздоровались!

А сейчас, ребята,

Мы с вами путешествовать пойдём,

Знаний много мы найдём. Пойдёмте все за мной. (Звучит фонограмма «Тропинка», дети перестраиваются в полукруг.Воспитатель обращается к экрану)

Ты волшебный наш экран,

Помоги скорее нам.

В путешествие введи

И Весну нам покажи (на экране ничего не появляется)

Воспитатель:  Молчит наш волшебный экран. Может, сломался?

Муз.рук: Да нет же, всё работает. Просто Весну нужно иначе позвать. Давайте попробуем её позакликать. (дети проговаривают закличку)

Весна, весна-красна!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с великой милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными! (Дети произносят закличку, на экране появляется слайд -  Скворечник)

Муз.рук: Ой, мы же Весну закликали?

А на экране какой-то домик  без окон,

Есть лишь выход на балкон.

В дом забраться нелегко,

Он над нами высоко.

Ни ступеньки, ни крыльца…

Для какого ж он жильца?

И что это за дом и кто живёт в нём?  (Дети отвечают.Скворечник, скворцы.)

Ребята, а не скворечник ли это нашего скворушки, которого мы с вами провожали осенью в теплые  края. Помните, в песенке были такие слова:

Ветка чуть, качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается!  (дети отвечают)

А, давайте споём песенку, чтобы скворушка вернулся и Весну с собой привёл.

Дети поют песенку В. Пипекина «Скворушкино пёрышко» (на экране появляется слайд - Скворец)

Воспитатель: Скворушка, милый, где же ты летал,

                          Что ты видывал-видал? (звучит голос скворца  в записи)

Ребята, Скворушка напел мне, что за морем летал,Весну-красную видал. Она нам шлёт привет и «Волшебное пёрышко». С его помощью мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Я начинаю, а кому достанется пёрышко – продолжает.

  1. Весна красна цветами, а осень….   (пирогами)
  2. Май  холодный, год…. (голодный)
  3. Апрель с водой, а  май с ….. (травой)
  4. Зима снегом богата, а весна… (водой)
  5. Вода на лугу…. (сено в стогу)
  6. Весною сверху печёт, а снизу… (морозит)
  7. Вода с гор потекла…. (весну принесла)
  8. Грач на дворе… (весна на горе)   (На экране появляется Слайд – Грач)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран. К нам  грачи прилетели и свою песенку запели. (Звучит в записи голоса грачей).  А поют они нам о том, что Весна приготовила нам следующее задание.

1.(На экране появляется фрагмент картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»)

Кто узнал эту картину, и может назвать художника?  (Дети отвечают)

Ребята, а какие признаки весны вы увидели на этой картине? (ответ детей: тает снег, он потемнел, прилетели грачи, они строят новые гнёзда, возле берёзок – проталинки, то есть островки открытой земли)

2. (На экране появляется второй фрагмент картины И. И. Левитана «Март»)

А это фрагмент из какой картины? А кто написал её?

Вопрос: Ребята, а каким снег выглядит на картине?

Ответ: Рыхлый, тёмный.

Вопрос: Какое небо?

Ответ: Яркое, голубое.

Вопрос: Какой день изображён на картине?

Ответ: Солнечный, весенний.

Вопрос: Какое настроение вызывает картина?

Ответ: Весёлое, радостное.

3. (На экране появляется фрагмент третьей картины И. И. Левитан «Большая вода»)

Эта картина называется? (Дети отвечают)

Вопрос: Какое явление изображено на этой картине?

Ответ: Половодье – это, когда растаял лёд на реке, и вода вышла из берегов; по колено в воде стоят деревья и отражаются в ней, как в зеркале.

воспитатель: Ребята, а какой одной темой можно объединить все эти три картины?

Ответы детей: На ней изображена Весна.

Муз.рук: Ребята, давайте снова  позовём Весну.

Весна, весна-красна!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с великой милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!  (Слайд Ласточка)

Воспитатель: Ласточка, ласточка,

Милая ласточка.

Где ты летала?

Что ты видела-видала?  (Звучат в записи голоса ласточки деревенской)

Ласточка нам поёт, что за морем летала, Весну зазывала. Скоро к нам Весна придёт людям радость принесёт. А пока мы ее ждем, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

1.Зимой снег чистый, белый, а весной…..  (грязный)

2. Зимой небо  хмурое,  а весной… (яркое)

3. Осенью листья опадают, а весной…. (распускаются)

4. Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

5. Зимой солнце тусклое, низкое, а весной … (яркое, высокое)

6. Осенью птицы улетаю на юг, а весной … (прилетают)

7. Зимний день  короткий, а весенний… (длинный)

8. Зимой снег падает, а весной… (тает)     (Слышны звуки капели)

Муз.рук: Слышите, ребята капели звуки. (Дети слушают.На экране появляется слайд с сосульками)

А давайте, поиграем  с сосульками и капельками.(Музыкальный руководитель раздаёт заготовленные капельки из бумаги.Делит детей на две команды)

1-е Шаловливые сосульки сели на карниз.

2-е Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

1-еПосидели чем заняться?

2-е Стали каплями кидаться

Муз.рук: И такой  стоит трезвон: (Каплями из бумаги дети имитируют капель)

1-е Кап,    2-е: Кап, (2 раза)

1-е Дин-дон,       2-е: Дин-дон…

Муз.рук: Ребята, давайте снова  позовём Весну.

Весна, весна-красна!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с великой милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!  (На экране появляется слайд – Жаворонок и слышно  его пение)

Жаворонок на проталинке, 
Распевает, распевает, 
Он загадки о весне нам загадывает,

Но загадки не простые, а музыкальные. 

Музыкальные загадки. (Звучат в аудиозаписи)

  1. Слайд – птички
  2. Слайд – подснежник
  3. Слайд – ручейки
  4. Слайд – картинка весны с  изображением дятла.

   Воспитатель: Ребята, посмотрите,

Дятел весело стучал,

Колпачок свой потерял.

Я его подберу…

Игру с вами проведу.

Игра «Колпачок».

Воспитатель говорит слова: мы по весеннему лесу шли, шли, колпачок нашли. (воспитатель одевает на ребенка колпачок)

*Что ты знаешь о медведях, ты сейчас нам расскажи?

(Медведи просыпаются, выбираются из своей берлоги, чтобы погреться на солнышке и хорошенько подкрепиться. Одним из его любимых лакомств являются муравьи. Медведь – враг муравьев, он разоряет муравейники)

*Что ты знаешь о зайчонке, ты сейчас нам расскажи?

(Зайчик начинает линять, он меняет свою белую шубку на серую)

*О деревьях ты что знаешь, нам скорее расскажи?

(На деревьях набухают почки, деревья оживают, наполняются соком)

*О насекомых ты что знаешь, нам скорее расскажи?

(Насекомые начинают выбираться из-под коры деревьев, из-под сухой травы и прошлогодних листьев)

*О растениях что знаешь, нам скорее расскажи?

(Молодая травка появляется на проталинках когда еще не весь снег растаял.Первые цветы появляются еще до распускания листьев – это подснежники и желтые цветы мать-и-мачехи)

*О птичках ты что знаешь, нам скорее расскажи?

(Из теплых стран прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки)

Муз.рук: Ребята, вы такие молодцы! Столько много всего знаете и так дружно весну зазываете, а она всё к нам не идёт. Я подумаю, нужно нам в оркестр сыграть.

Ещё раз весну позвать.

В инструменты непростые

В шумные такие!

«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»     (Появляется слайд Весна)

Воспитатель: Получилось. Удалось нам Весну в гости позвать.

Ты, Весна – красавица,

Всё в тебе нам нравится,

Но прогулка наша заканчивается.

Ребята, давайте вспомним,

Что же больше всего нам запомнилось из сегодняшней встречи? (Дети становятся в полукруг, передают сосульку и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Славно мы попутешествовали… Ребята, давайте снова обратимся к нашему волшебному экрану. И поблагодарим его.

(Дети)  Мы «спасибо» говорим

             От души благодарим!

             До свидания!

А какие народные приметы о весне вы знаете?

Народные приметы.

1. Длинные сосульки – к долгой весне.

2. Увидел грача – весну встречай.

3. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

4. Если весной летит много паутины, то лето будет жаркое.

5. Если снег быстро тает и вода бежит дружно, то лето будет дождливое.

6. Если весной из березы течет много сока – это к дождливому лету.

7. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Воспитатель: Славно мы попутешествовали… Ребята, давайте снова обратимся к нашему волшебному экрану. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое разв...