Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». Задачи. Художественно-эстетическое развитие. Учить, в рисунке передавать впечатления от праздника; уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа. Воспитывать любовь к природе.Речевое развитие: учить чётко, формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы.Познавательное развитие: обобщение представления об истории праздника 1 мая. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника, традициями празднования в разных странах мира. Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.Физическое развитие: учить координировать свои движения с хлопками рук.Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoe.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Рюмина П.В.
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Праздник Весны, Мира, и Труда».Возраст: подготовительный.
Направление развития: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». Задачи. Художественно-эстетическое развитие. Учить, в рисунке передавать впечатления от праздника; уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа. Воспитывать любовь к природе.Речевое развитие: учить чётко, формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы.Познавательное развитие: обобщение представления об истории праздника 1 мая. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника, традициями празднования в разных странах мира. Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.Физическое развитие: учить координировать свои движения с хлопками рук.Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию навыков общения.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы.
Наглядные: картинки, слайды.
Практические: дидактические игры по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, бумага, краски, кисточки.
НОД
-Ребята, кто из вас скажет, какой скоро праздник мы будем отмечать? - А вы знаете, где и когда появился этот праздник - его историю, как его отмечают в мире? Хотите узнать? - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам мира? Вы любите путешествовать? Мы побываем с вами в разных странах, а чтоб вы запомнили, где мы были, будем отмечать посетившую страну на карте. Начнем мы наше путешествие с прекрасной страны Италия (слайд). Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия (слайд). В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром. За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали и в первый день мая массовые гуляния и шествия. И сейчас в Италии это любимый праздник. На острове Сицилия, все от мала до велика, в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. (Слайд)
Отправляемся дальше, нас ждет Франция. (Отмечают на карте) (слайд) Во Франции первое мая - это День ландышей.Улицы французских городов наполняет упоительный запах ландышей: ими украшают дома и окна, скверы и аллеи и, конечно же, дарят друг - другу эти чудесные весенние цветы. Считается, что этот цветок приносит счастье. Девушка, принявшая ландыши в подарок от юноши, навсегда связывает с ним свою судьбу. (Слайд)
-Следующая страна - Испания (слайд) (О традициях Испании может рассказать подготовленный ребенок). 1 мая в Испании - считается днем весны и цветов. В средние века в этот день испанцы украшали голову красивой девушки в белом платье венком из цветов. Она представляла собой Богиню розового месяца и символизировала май. Другие девушки, также в белых платьях, но без венков, танцевали вокруг нее и пели песни. (Слайд) Сегодня мужчины - испанцы, 1 мая, в этот день дарят своим возлюбленным успевшие распуститься весенние цветы.
И мы сейчас с вами потанцуем танец «Вальс цветов».
А сейчас мы с вами оказались в Ирландии (показ на карте) (слайд). Первого мая в Ирландии празднуют Белтейн. В этот день повсюду зажигаются огромные костры, отпугивающие хворь и злых духов. Тот, кто прыгнет через священный огонь, очищается от всех недугов и горестей. Считается, что такого человека не может коснуться ни одна беда (слайд).
(показ на слайде флага Канады)
Кто знает, какай стране, принадлежит этот флаг? Мы с вами в Канаде (Слайд). В Канаде 1 Мая традиционно открывается фестиваль тюльпанов, на который съезжаются люди со всего мира, чтобы полюбоваться красотой первых весенних цветов.
Наше путешествие продолжается мы с вами на Гавайях (слайд). Гавайи - рай на земле. Солнце и море, пальмы и лазурные берега, мягкий золотой песок, веселая музыка и отличное настроение. Первого мая гавайцы празднуют День леи - праздник гавайских танцев. Все побережье превращается в огромную танцплощадку. Жители веселятся, танцуют и дарят друг - другу Леи (венки из гирлянды из лепестков различных цветов, признанный символ Гавайских островов). (Слайд)
(слайд с изображением российского флага, достопримечательностей России) - Вы наверно догадались, что последняя страна, которую мы с вами посетим это. Россия
-Посмотрите на карту, сколько различных стран мы с вами посетили, как много узнали, о празднике 1 мая. Везде он отмечается по-разному, имеет свои особенности, но в каждой стране праздник 1 мая связан с пробуждением земли, природы.
Вспомним закличку, с которой звали весну (с движениями).
Весна, весна красная, приди весна с радостью, С великой милостью, со льном высоким, С корнем глубоким, с дождями сильными, С хлебами обильными, С сошками, бороночками, да с веничком.
Историю праздника рассказывает ребенок.
-А кто из вас может рассказать, какие события происходили в день 1 Мая?
Рассматривание материала.
Я предлагаю вам самим попробовать об этом узнать. В этом вам помогут картины, открытки, иллюстрации. Может кто-то догадается, как по-другому назывался этот праздник в разных странах мира. - Кто готов ответить, выдвинуть свои предположения? - 1 Мая проходили и проходят демонстрации, шествия трудящихся. (Слайд)
История этого праздника переносит нас в США, где впервые американские рабочие вышли на демонстрацию, чтобы бороться за свои права (слайд). Праздник получил название «День солидарности» т. е. единства трудящихся. День 1 мая, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
Еще не так давно Первомай в нашей стране тоже назывался Днем международной солидарности трудящихся. Праздник отмечался демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Улицы городов и сел украшались красными флагами, проходили демонстрации. Некоторые россияне традиционно в этот день проводят митинги и демонстрации с выдвижением политических требований. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют.На ярких плакатах слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Люди отсылали друг другу поздравительные открытки. (Слайд)
Рассматривание первомайской открытки.
20 лет назад День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда. Действительно, Первомай - Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздниклюдей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот день. Встречаются с друзьями и близкими. Трудятся в садах и городах. Устраивают пикники на природе. (Слайд)
Воздух напоен волнующим ароматом буйного весеннего цветения. В белый наряд оделись вишнёвые сады. В рощах берёзы украсились серёжками. Птицы уже оглашают поля серебристыми трелями, возвещая о приходе весны. Всюду рост, всюду – вешнее цветение, сулящее праздник. Праздник Весны.
А у нас на улице, Ну, никто не хмурится! Веселятся все на свете, Рады взрослые и дети, Рады скверы и дома, Рада улица сама! Первомай, Первомай! Выше флаги поднимай!
А ещё и Труда. Ведь труд – основа жизни.
Расцвели у дома клумбы, Город вымыт, свеж и чист. Этот праздник отмечают, И учитель, и таксист. Первомай, весна в разгаре, Значит, праздновать пора, За работой - не лениться, Потому что День Труда!
А сейчас многие этот праздник отмечают как день труда, работают на дачах, огородах, выезжают в лес отдыхать, т. е. интересно проводят время. - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Землю красит солнце, а человека — труд.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В труде рождаются герои.
Суди о человеке по его труду.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Вот и получается, что праздник1 Мая очень многогранен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились!
Хороводная игра
А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки
Припекло, припекло, медленно поднимают руки.
И повсюду золото, Продолжают идти и медленно опускают руки.
Разлило, разлило.
Ручейки по улице, Бегут на носочках. Руки на поясе.
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают, Идут, высоко поднимая колени
И летят, летят. и взмахивая руками
-У каждого праздника есть свой символ. Я предлагаю вам придумать и сделать самим символ нашего праздника Весны и Труда: может быть солнце с привязанными ленточками по цвету радуги, березка, шары, разноцветные так, как раньше на демонстрацию ходили с разноцветными шарами.
Рассказывает ребенок.
ЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ
1. В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят-переливаются
Воздушные шары.
Разные-разные, голубые,
Красные, жёлтые,
Зелёные воздушные шары!
2. Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого за пуговку
Привязаны они.
Разные-разные, голубые,
Красные, жёлтые,
Зелёные воздушные шары!
3. Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.
Разные-разные, голубые,
Красные, жёлтые, зеленые
Цветные огоньки!
П – Г по выбору педагога.
Рисование символа праздника по выбору детей (музыка)
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь по необходимости.
Выставка работ детей.
Рассказы детей о своих работах.
Вывод: Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня побывали?
Что нового интересного вы узнали?
О чем сможете рассказать дома?
Вам понравилось наше путешествие?
Впереди праздничные выходные. Каждая семья отметит этот праздник по - своему. Придя в садик, после праздников я надеюсь, что вы расскажите много интересного о том, как ваша семья встретила праздник Весны и Труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».
Конспект музыкального занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
закрепление изученного материала в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Праздник Светлая Пасха"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Прздник Светлая Пасха»Цель: Приобщать детей к истокам русской культурыЗадачи:Формирование представлений детей о народном обрядов...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...